Проектирование фрагмента плана в средней группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима"(2 недели)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Крюкова Надежда Константиновна

Проектирование фрагмента плана на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_plana_v_sredney_gruppe.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование фрагмента плана

в средней группе

Общая тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» (2 недели)

Понедельник

Реж.

моменты

Совместная деятельность детей

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Рассматривание иллюстраций с Катей А., Юлей Б. на тему «Зима»

Цель: расширять представления детей о зиме.

Ср-ва: альбом «Зима»

Сп-бы: вопросы, напоминание

Дид. упр. по развитию речи «Повторим вместе» с Сашей Ш., Дашей З.

Цель: разв-ть слуховое восприятие, речь

Беседа с детьми на тему «Первый снег»

Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, познакомить с таким явлением, как снегопад.

П.и.: «Проползи через обруч»

Цель: уч. детей ползать, не задевая препятствие, разв-ть ловкость

Мотивация ситуации «Делаем покупки»

Цель: поддержать инициативу детей для организации с/р игры.

Ср-ва: муляжи продуктов, касса, весы и т.д.

Сп-бы: вопросы, напоминания

ООД

1.Рисование. Тема: «Кто в каком домике живёт»

Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа; учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка); рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Ср-ва: бумага формата ½ альбомного листа; цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Сп-бы: беседа, вопросы, напоминание, показ иллюстраций, показ ребёнком способа изображения, советы, вопросы о последовательности изображения домиков, рассказы детей о своих рисунках.

2.Музыка

Цель: обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласовано; закреплять умение детей двигаться в хороводах, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно); продолжать развивать у детей интерес к музыке.

Прогулка

-Наблюдение на тему «Зимний пейзаж».

Цель: учить детей замечать красоту зимней природы.

-Индивидуальная работа с подгр. детей (Илюшей К., Матвеем У.)

Цель: закреплять умение детей прыгать на 1й ноге на месте и с продвижением вперёд, развивать ловкость, равновесие.

-Игры с выносным материалом.

-П.и. «Лиса и куры»

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Вечер

Д.и. «Назови предмет» с Ромой С., Олей Ц.

Цель: побуждать детей правильно называть объекты природного мира

Ср-ва: карточки с предметами природного мира

Сп-бы: рассматривание, вопросы

Гимнастика после сна «Бодрящая»

Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей

Чтение стих-ия З. Александровой «Снежок»

Цель: формировать интерес к художественному слову

Настольная игра «Лото»

Цель: помогать детям осваивать правила простейшей настольно-печатной игры

Самостоятельное рассматривание иллюстрированных сборников стих-й о зиме

Цель: знакомить детей с явлениями, хар-ми для зимы, называя их.

Вторник

Реж.

моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Беседа «Как мы одеваемся зимой» с Полей К., Дашей Г.

Цель:закреплять знания детей о том, как различные предметы одежды защищают от  ветра, снега; форм-ть осознанное отношение к своему здоровью

Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Утренняя гимнастка «На зарядку становись!»

Цель: учить детей выполнять упражнения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

П.и.м.п. «Найди и промолчи»

Цель: развивать наблюдательность, внимание

Рассматривание альбома «Зимние забавы»

Цель: знакомить детей с зимними видами спорта

ООД

1.Ознакомление с окружающим. Тема: «Сгруппируй предметы и картинки».

Цель: совершенствовать умение детей группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность.

Ср-ва: картинки с изображением предметов для труда, рисования, игры, спорта; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, лента и др.) ; набор картинок с видами спорта; картинки «Зима», «Лето».

Сп-бы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассказы детей о назначении и применении предметов, вопросы.

2.Физическая культура. Тема: «Ходьба по шнуру приставным шагом».

Цель: упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка

-Наблюдение: следы на снегу.

Цель: обратить внимание детей на следы; учить двигаться друг за другом след в след; разв-ть внимание

-Индивид. Работа с Вадимом С., Олей Ц. «Пробеги - не задень»

Цель: упр-ть в беге «змейкой» между предметами.

-Игры с выносным материалом

-П.и. «Самолёты»

Цель: разв-ть ориентировку в пространстве, упражнять в беге

Вечер

Д.и. «Кто дальше»

Цель: упр-ть Сашу Ш., Ксюшу Р. В метании мешочка правой и левой рукой

Рассматривание плакатов по ПДД

Цель: закреплять правила поведения на улице, правила безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.

Труд в уголке природы

Цель: поощрять желание детей ухаживать за растениями: поливать, рыхлить.

Ср-ва: лейки, фартуки, палочки для рыхления

Сп-бы: показ, напоминание, совместная деят-ть в-ля и детей

Самост. игровая деятельность детей в физкультурном уголке

Цель: разв-ть двигательные умения и навыки детей

Ср-ва: мячи, кегли, гимнастические коврики и др.

Среда

Реж.

моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Инд. работа по обогащению словаря «Когда это бывает?» с Алёной Г., Катей А.

Цель: уч. детей использовать в речи слова, характеризующие зимнее время года

Ср-ва: иллюстрации по теме зима

Сп-бы: вопросы

Беседа на тему «Правила поведения за столом»

Цель: соверш-ть навыки аккуратного приёма пищи: ум. брать пищу понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться салфеткой

П. и. по желанию детей

Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

ООД

1.ФЭМП. Тема: «Знакомство с цифрой 4».

Цель: познакомить детей с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; учить соотносить предметы между собой по величине; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Сп-бы: игра «Отгадай и запиши»; игра «Найди цифру»; игра «Дорисуй правильно»; игра «Кто внимательный».

2.Физическая культура (на прогулке).

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

-Наблюдение: ветер и снег

Цель: закреплять понятие «снегопад», обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес

-Инд. работа «Весёлые снежинки» с Полей К., Катей А.

Цель: упр-ть детей в умении действовать по сигналу в-ля

-Игры с выносным материалом

-П.и. «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение действовать по сигналу в-ля, упр-ть в прыжках и беге

Вечер

Дид. игра с Матвеем У., Вадимом С. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умения детей узнавать предметы на ощупь

Показ дет.ьми кукольного спектакля «Теремок»

Цель: учить детей, разыгрывая несложное представление, использовать для воплощения образа интонацию

Самостоятельные игры в театрализованном уголке

Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения

Четверг

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Работа по рисованию «Деревья на нашем участке» с Василисой С., Олей Ц.

Цель: закреплять умение рисовать изображение одних и тех же предметов

Упражнять Ксюшу Р., Сашу Ш. в лазании по гимнастической стенке

Цель: развивать гибкость, ловкость

Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова

Цель: поддерживать внимание и интерес к художественному слову

П.и. «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей умения быстро строиться в пары по сигналу в-ля

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Цель: развивать умения детей вести сезонные наблюдения

Ср-ва: альбом «Времена года»

Сп-бы: вопросы, рассматривание картинок альбома

ООД

1.Развитие речи. Тема: «Составление детьми описательных рассказов».

Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу и её одежду по образцу рассказа воспитателя; активизировать использование в речи детей предлог «на».

Ср-ва: кукла.

Сп-бы: сюрпризный момент, беседа, образец рассказа в-ля; помощь детям в рассказывании.

2.Музыка

Цель: учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне; обогащать музыкальные впечатления .

Прогулка

-Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей со св-ми снега, обратить внимание детей на то, как мы выявляли различные свойства снега

Сп-бы: рассматривание, напоминание

-Индивидуальна работа «Не попадись»

Цель: упр-ть детей в прыжках на 2х ногах

-Игры с выносным материалом

-П.и. «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность детей

Сп-бы: использование считалки

Вечер

Индивид. Работа по формированию зрительного восприятия с Олей Ц., Илюшей К. «Подари мишке»

Цель: упражнять детей в умении подбирать предметы нужного цвета, называть их

Игра в строительном уголке (подгруппа детей) «Гараж для машины»

Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, закреплять у детей способность называть строительные детали

Д.и. «Домино»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, р-ть ум. вместе играть, подчиняться правилам игры

Ситуативный разговор «Почему люди здороваются»

Цель: напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться со сверстниками и взрослыми

Пятница

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Инд. работа по ФЭМП «Найди пару» с Дашей Г., Юлей Б.

Цель: упр-ть в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы

Беседа на тему: «Как растения готовятся к зиме»

Цель: развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Дид. игра: «Парные картинки»

Цель: раз-ть умение находить на изображениях сходство и различие предметов

ООД

1.Лепка. «Девочка в зимней одежде».

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении; учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций; воспитывать самостоятельность, творчество.

Ср-ва: куколка; пластилин; доска для лепки; стека (на каждого ребёнка).

Сп-бы: рассматривание игрушки, сравнение, беседа, напоминание, непосредственная помощь воспитателя, поощрение.

2.Физическая культура. Тема: «Ходьба по шнуру, положенному по кругу».

Цель: упражнять детей в умении сохранять устойчивое равновесие, соблюдая дистанцию друг от друга; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; упражнять детей в прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

-Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивать значимость их труда

-Индивидуальная работа «Пройди по дорожке» с Дашей З., Олей Ц.

Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы

-Игры с выносным материалом

-П.и. «Лохматый пёс»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Вечер

Дид. упр. «Шарик» с Ксюшей Р.

Цель: развивать общую моторику

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам

Прод. д-ть «Зимний вечер»

Цель: познакомить детей с техникой рисования красками по основе, обработанной восковыми мелками

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: раз-ть у детей самостоятельность, инициативность, ум. поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Понедельник

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» с Матвеем У., Василисой С.

Цель: упр-ть детей в метании, раз-ть ловкость, глазомер

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?», «Зимние забавы»

Цель: раз-ть мелкую моторику кистей рук, речевые способности

Беседа на тему «Осторожно, гололёд!» (ОБЖ)

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололёд

Дид. упр. «Ассоциации-цифры»

Цель: раз-ть память, логическое мышление, ум. соотносить картинку с цифрой

Творческая мастерская: аппликация из ваты «Котёнок Снежок»

Цель: учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки, дополняя полученное изображение деталями

Ср-ва: вата, контурное изображение котёнка, цв. бумага, фломастеры

Сп-бы: показ, объяснение

ООД

1.Рисование. Тема: «Снегурочка».

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч); закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку; воспитывать самостоятельность, творчество.

Ср-ва: игрушка Снегурочка; прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов; краски; кисти; банка с водой; салфетка (на каждого ребёнка).

Сп-бы: рассматривание игрушки; напоминание; объяснение, поощрение.

2.Музыка

Цель: учить детей петь с инструментальным сопровождением  и без него (с помощью воспитателя); продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений: ходьба – «торжественная», спокойная, бег - лёгкий; вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Прогулка

-Наблюдение: морозный узор на окне

Цель: прод. знакомить детей с признаками зимы, обращать внимание детей на узоры, образованные инеем

-Индивидуальная работа «Снайперы» с Вадимом С., Ромой С.

Цель: упр-ть в метании, развивать ловкость, глазомер

-Игры детей с выносным материалом

-П.и. «Ловишки - перебежки»

Цель: упр-ть детей в беге с одного края площадки на другой, раз-ть ловкость, быстроту

Вечер

Ситуативный разговор с Катей А., Юлей Б. «Хорошо намылим руки»

Цель: вырабатывать привычку мыть руки без напоминания

Совместный труд по уборке групповой комнаты

Цель: прививать бережное отношение к материалам и инструментам

Использование в самостоятельной игре нетрадиционного физкультурного оборудования

Цель: развитие двигательной активности

Вторник

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Дид. и. «Мозаика» с Полей К., Алёной Г.

Цель: раз-ть мелкую моторику пальцев рук, раз-ть фантазию, мышление, воображение

Артикуляционная гимнастика «Горка»

Цель: раз-ть речевую моторику

Утренняя гимнастика «На зарядку становись!»

Цель: упр-ть в ум. выполнять движения по образцу

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки

Цель: восп-ть привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

Ситуация «Учимся одеваться самостоятельно»

Цель: совершенствовать ум. самостоятельно одеваться

Исходя из ситуации, поддерживать инициативу детей по организации с-р игры «Оденем куклу на прогулку»

Цель: побуждать использовать в игре предметы-заместители

ООД

1.Ознакомление с окружающим. Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Ср-ва: Снегурочка – кукла; снег в ёмкости; лёд в формочках.

Сп-бы: беседа, объяснение, обобщение, элементарная исследовательская деятельность, музыка, чтение худ. литературы, игровые приёмы.    

2.Физическая культура. Тема: «Прыжки с высоты».

Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

-Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».Чтение стих-ия А. Кондратьева «Зима»

Цель: обратить внимание на изменения, произошедшие на участке, раз-ть ум. замечать красоту зимней природы, обогащать словарный запас

-Индивидуальная работа «Поймай мяч» с Ильёй К., Дашей Г.

Цель: упр-ть детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы

-Игры с выносным материалом

-П.и. «Где позвонили?»

Цель: раз-ть у детей слух, внимание и выдержку

Вечер

Труд в игровом уголке: предложить детям протереть пыль на полках Даше З, Диме Г

Цель: формировать ответственное отношение к порученному заданию

Индивидуальная работа по аппликации с Ильёй К., Олей Ц.

Цель: форм-ть умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: раз-ть ум. детей слушать сказки, сопереживать его героям

Сюжетно-ролевая игра «Больничный кабинет»

Цель: знакомить детей с работой различных кабинетов в больнице

Ср-ва: аптечка, флакончики, шапочки и др.

Сп-бы: объяснение, показ

Среда

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» с Алёшей Ж., Улей В.

Цель: дать представление о названиях зимних месяцев

Дежурство по столовой

Цель: уч. детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

Индивид. Работа по лепке с Артёмом В., Гебом М.

Цель: закреплять приёмы лепки

Ср-ва: пластилин

Сп-бы: показ, напоминание

Загадывание загадок о зиме

И. упр. «Снежная карусель»

Цель: раз-ть умение ходить по кругу с ускорением

Дид. упр. По экологии «Опиши, я отгадаю»

Цель: раз-ть умение детей определять животных по описанию

Самостоятельные игры с макетом «Домашние животные»

Цель: расширять представления детей о домашних животных

ООД

1.ФЭМП. Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.»

Цель: закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить детей соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить знания о геометрических предметах треугольник, прямоугольник; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Сп-бы: игра «Посчитай и закрась»; игра «Предмет и форма»; игра «Соедини правильно»; игра «Влево, вправо».

2.Физическая культура (на прогулке).

Цель: упражнять детей в метании на дальность снежков, развивая силу броска; упражнять детей в ходьбе и беге между снежными постройками; развивать ловкость, быстроту.  

Прогулка

-Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период

-Дид. и. «Найди, о чём расскажу» с Ромой С., Катей А.

Цель: уч. детей узнавать предметы по перечисленным признакам

-Индивидуальная работа с малоподвижными детьми: упр. «Добеги до снеговика»

Цель: раз-ть быстроту, ловкость

-П.и. «Лохматый пёс»

Цель: раз-ть умение детей действовать по сигналу в-ля

-Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: привлекать детей к посильной  работе на участке детского сада

Вечер

Ситуативный разговор о средствах личной гигиены с Дашей Г. о том, как важно пользоваться своей расчёской

И. упр. С мячом «Подбрось – поймай»

Цель: упр-ть детей в умении бросать мяч вверх и ловить его

Совместный труд по мытью игрушек

Цель: восп-ть умение детей выполнять коллективные поручения

Способствовать возникновению с-р и. «Магазин овощей»

Мотивация: взять на себя роль продавца

Цель: побуждать детей включаться в игру

Ср-ва: муляжи овощей и фруктов

Сп-бы: вопросы

Четверг

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Д.и. «Что изменилось?» с Алёной Г., Василисой С.

Цель: раз-ть зрительное внимание, память

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: раз-ть речевую моторику

Беседа на тему «Как зимуют дикие звери»

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой, форм-ть интерес к окружающей природе, восп-ть заботливое отношение к животным

Игра м.п. «Где спрятался зайка?»

Цель: раз-ть ориентировку в пространстве, внимание

Самостоятельная продуктивная деятельность: рисование по желанию детей

Цель: закреплять ум. детей сохранять правильную позу при рисовании, по окончании работы убирать своё рабочее место

ООД

1.Развитие речи. Тема: «Формирование грамматически правильной речи. Заучивание стихотворения  «Где мой пальчик» Н. Саксонской».

Цель: учить детей пользоваться правильными формами глагола «ехать» (съезжай-поезжай); помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать.

2.Музыка

Цель: учить детей петь мелодию чисто, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; закреплять у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Прогулка

-Наблюдение за солнцем

Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду

-Индивидуальная работа с Олей Ц., Дашей З.

Цель: упр-ть в ходьбе и беге между сооружениями из снега

-Игры с выносным материалом

-П.и. «Лиса и куры»

Цель: раз-ть у детей ловкость, упражнять в беге с увёртыванием

Вечер

Слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик

Подклеивание книг вместе с воспитателем

Цель: восп-ть понимание значения результатов своего труда для других

Чтение рассказа «Лесная мозаика» В. Зотова

Цель: воспитывать желание и умение слушать худ. произведение, следить за развитием действия

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: восп-ть дружеские взаимоотношения между детьми, раз-ть умение подбирать атрибуты для игры

Пятница

Реж. моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Инд. работа с Матвеем У., Витей Д.

Цель: упр-ть детей в лазании под дугу

Д.и. «Хорошо - плохо»

Цель: упр-ть детей в умении оценивать разные поступки при помощи слов «хорошо», «плохо»

Дыхательная гимнастика «Ветры»

Цель: форм-ть правильное речевое дыхание

П.и.м.п. «Угадай, где спрятано»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве

Утренняя гимнастика «На зарядку становись!»

Цель: раз-ть умение детей сохранять ритмичное носовое дыхание

Беседа по картине «Как зимой играют дети»

Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины

Предложить детям настольную игру «Лото – предметы»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление

ООД

1.Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.; учить продумывать  подбор деталей по форме и цвету; закреплять приёмы аккуратного наклеивания; развивать воображение.

Ср-ва: детали конструктора; полоски бумаги разных цветов размером 3/8 см.; квадратные листы бумаги 16/16 см.; ножницы; клей; кисть для клея; салфетка; клеёночка (на каждого ребёнка).

Сп-бы: рассматривание; беседа; напоминание; советы.

2.Физическая культура. Тема: «Прокатывание мяча между предметами».

Цель: упражнять детей в прыжках с высоты (со скамейки); развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять детей в беге.

Прогулка

-Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе, учить различать деревья и кустарники по внешнему виду

-Индивидуальная работа «Ходьба змейкой между снежками»

Цель: упр-ть детей в ходьбе «змейкой» между предметами

-Игры детей с выносным материалом

-П.и. «Беги в дом, какой назову»

Цель: закреплять умение детей различать деревья и кустарники в зимний период, умение действовать по сигналу воспитателя

Вечер

Индивид. Работа по ФЭМП с Катей А., Сашей Ш. «Сосчитай колечки у пирамидки»

Цель: закреплять умение считать в пределах 5

Игровое упр. «Подбрось – поймай»

Цель: закреплять ум. детей бросать и ловить мяч двумя руками

Дид. упр. «Обведи и раскрась»

Цель: упр-ть детей в умении обводить геометрические фигуры и аккуратно закрашивать, не выходя за контур

Развивающая игра «Найди предметы»

Цель: побуждать детей группировать предметы по какому – либо признаку (величина, материал и т.д.)

Ср-ва: предметные картинки

Сп-бы: проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра «Лечим наши игрушки»

Цель: учить детей распределять роли, использовать в игре атрибуты по прямому назначению

Ср-ва: аптечка, игрушки

Сп-бы: создание проблемной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

План работы в средней группе по теме "Зимушка-зима"

Понедельник 4 декабряТема: «Зимушка-зима» ( с 4.12-8.12)Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоц...