Отчет по самообразованию2016 - 2019г ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Гуцало Е.Н. МДОУ «Детский сад «Малыш» р.п Железнодорожный
материал

Гуцало Елена Николаевна

Отчет по самообразованию 2016 - 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по самообразованию 2016 - 2019г25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию2016-19г

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Гуцало Е.Н.

МДОУ «Детский сад «Малыш» р.п Железнодорожный

Как сказал В. Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Детское творчество – это одна из форм деятельности ребёнка, в процессе которого он экспериментирует и создаёт нечто оригинальное для себя и других – новые материалы и духовные ценности.

Театральная  деятельность  является  одним из основных средств,  формирующих эмоциональную отзывчивость и творчества у детей дошкольного возраста. Театр воздействует на ребенка словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.  Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций,  проявление творческих способностей, поэтому я  считаю эту тему актуальной.

 В этой деятельности я поставила перед собой следующие задачи:

1. Пробуждать в душе каждого ребёнка эмоциональную отзывчивость к театральным персонажам.

2.Учить детей разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, творческим  играм.  

3. Развивать художественно-эстетические способности в подготовке кукол для обыгрывания.  

4. Воспитывать положительные  нравственные качества,  дружеские и  партнёрские взаимоотношения.

Работать в данном направлении  я начала с 1 младшей  группы  с 2016г.  Первоначально  постаралась создать все  условий для творческой деятельности.

Обновила все виды театра, сшила и приобрела новых кукольных героев.

В группе были созданы условия для творческой театральной деятельности с детьми, отведена зона для театрализации, которая может трансформироваться в разные места  группы.

В ней представлены разнообразные  виды театра: настольный, плоскостной и объемный, пальчиковый, театр на дисках от DVD, на палочках, костюмированные виды театра.

В работе над данной  темой моей  педагогической находкой стал созданный мною Лэпбук – «Кукляндия». В нем компактно в кармашках  вместились все плоскостные  куклы. Когда дети раскрывали  его,  восторгу не было предела, они могли взаимодействовать друг с другом, с разными куклами, а особенно им понравились играть в  куклы на ложках, сделанные самими детьми, они  с удовольствием импровизировали.

Кукольные игровые персонажи я стала вносить  в режимные моменты и на занятия.  Наблюдала,  как малыши свободно вступают в общение через них, сказочных героев.  Как раскрываются добрые чувства по отношению к игрушкам, к детям (например: приласкать зайчика, накормить куклу).  Театральные объекты так же участвуют в разрешении проблем в игровых ситуациях. Дети охотно отвечают на вопросы, просьбы кукол, мирятся друг с другом.  Постепенно дети становятся раскрепощённее, смелее, добрее. 

  Организация  театральной игры, в которой малыши подражают моему показу,  ребенок может изобразить,  например, «Мишка по лесу идет,  петух машет крыльями» и т.д. Показываю сначала сама, а потом прошу малыша  показать. В этих играх и упражнениях дети учатся овладевать таким средством образной выразительности, как пантомимика,  где раскрываются его творческие способности. Малыши, увлеченные игрой, склонны к творческой  деятельности,  посредством ярких театральных впечатлений – театра картинок, игрушек,  пальчикового  театра, кукол  настольного и театра фланелеграфа.  Это способствует развитию воображения первоначальных творческих проявлений. 

Игра – имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей, это любимое занятие моих детей. Для обучения детей имитации подбирала игры  такие, как, например: пантомима «Медведи просыпаются после зимней спячки», «Был у зайца огород», «Игры-стихи» С. Маршака, «Перчатки»; потешки: «Тили бом», «Кисонька-Мурысонька»; театральные игры; «Дружный круг», «Не хочу манной  каши», и т. д. Детям очень нравится что-то или кого-то изображать.

Работая над развитием  эмоций в театральной деятельности, дети сначала смотрели небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывала  для них  я, а потом сами пытались в них участвовать.

Также привлекала детей к созданию персонажей для шагающего театра,

они  с удовольствием помогали раскрашивать атрибуты.

Два года назад совместно с родителями мы создавали экологический  долгосрочный проект  под названием «Лесные жители из сказок», где родители вместе с детьми рисовали сказки с лесными персонажами, делали книжки-малышки по сказкам, а так же делали поделки и обыгрывали сказочные сюжеты, проявляя своё творчество и фантазию.

Результатом деятельности проекта стал макет со сказками. Дети с удовольствием играли с ним.

Для педагогов на базе нашего сада показывала мастер класс по применению Лэпбука – «Кукляндия», свои   материалы  отправляла  на конкурсы разного уровня, в результате чего мне присылали сертификаты.

В этом году  дети создавали  поделки  из природного материала  и играли в творческие игры, придумывая сюжеты. Например, делали мышек и обыгрывали сюжет как они пошли знакомиться в гости к соседу, завязывался  интересный диалог, разворачивался сюжет с постройкой дополнительных деталей из пластилина, конструктора и т.д.

В дальнейшем планирую продолжить работу с детьми по изготовлению персонажей из  разных материалов  и техники исполнения, разнообразить виды театра.

В результате проведенной работы по развитию у дошкольников творчества средствами театральной деятельности, дети стали эмоциональнее. Поделки, сделанные детьми, несут в себе свою оригинальность и становятся персонажами  творческих игр.  

У них ещё больше расширился кругозор и интерес к художественно-литературным произведениям. Дети стали более коммуникабельными,  добрыми и внимательными друг к другу.      

Литература.

1.Веракса Н.Е. «Программа от рождения до школы»-Москва: издательство Мозаика – Синтез, 2010.- 301с.

2. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. 2-е изд-е, испр., доп. -М.: ГНОМ и Д, 2001. 4-5 с.

3. Максакова А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» Москва Просвящение «Гном»1988г

4. Максакова А.И.; Тумакова Г.А. «Учите играя»; Москва Просвящение «Гном»1988г

5. Мещерякова Б. Психология. Полный энциклопедический справочник [Текст] / Б. Мещерякова: ЕВРОЗНАК, 2007. – 823с.

6. Панфилова М.А. Игротерапия в общении: Тесты и коррекционные игры. Практ. пособие для психологов, педагогов и родителей / М. А. Панфилова. М.: ГНОМ и Д, 2000. 160 с.

7. Психологический словарь, значение психологических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.psychologist.ru

8. Савкова З. В. Техника звучащего слова. Методическое пособие. – Москва, 1998г.

9. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» Москва Просвящение «Гном»1988г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.

“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотнош...

«Развитие связной речи дошкольников по средствам театральной деятельности». опыт работы.

Период дошкольного детства считается фундаментом для развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе зависит  от уровня  овладениями связной речи. формирование связной речи в де...

«Приобщение дошкольников к народному творчеству средствами театральной деятельности»

Русская народная сказка, потешки, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил, жизненная кладезь яркого богатсва языка. Важно научить детей постигать культуру своего народа че...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Отчет по самообразованиюмузыкальный руководитель Чернова Е.Н. Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»...