Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
презентация по развитию речи

Гулина Ирина Вячеславовна

Человеческая речь – уникальный инструмент, она сложилась в процессе эволюции, и овладеть ею можно только в определенный период жизни, общаясь с другими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_doshkolnikov_v_igrovoy_deyatelnos.pptx579.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р азвитие речи дошкольников в игровой деятельности

Слайд 2

Человеческая речь – уникальный инструмент, она сложилась в процессе эволюции, и овладеть ею можно только в определенный период жизни, общаясь с другими людьми.

Слайд 3

Владение навыками связной речи позволяет ребенку не только свободно общаться с окружающими, но и развиваться интеллектуально. Развитие речи у детей дошкольного возраста – процесс длительный и не простой, требующий внимания родителей, а иногда и участия специалистов.

Слайд 4

Приемы и методы 1.Регулярное общение с ребенком: беседа с использованием картинок, грамотного интонирования, жестов и мимики . 2. Чтение сказок с последующим сопоставлением прочитанного с иллюстрациями к сказке. 3.Ребенок отвечает на вопросы взрослого, показывает персонажи на картинке, делает попытки пересказать. 4.Применение метода «усложненной» беседы. Его цель – сделать незаметным для ребенка переход от монолога к диалогу. Метод представляет собой чередование вопросов взрослого и ответов ребенка. 5.Вовлечение ребенка в диалогическую речь, с соблюдением правил ведения диалога: собеседники говорят по очереди, следят за ходом мысли друг друга. 6.Расширение словарного запаса при помощи метода «сравнения»: малыш сравнивает предметы, называя их признаки.В результате такой работы он будет готов к составлению рассказа-описания по схеме . Отследить развитие сюжета проще, если составлять рассказ по сюжетным картинкам.Такая методика позволит ребенку усвоить алгоритм построения рассказа.

Слайд 5

Картинка для построения сюжета должна соответствовать ряду требований: быть привлекательной и красочной соответствовать «возрастному цензу » число действующих лиц должно быть ограниченно небольшое количество дополнительных деталей

Слайд 6

Дошкольный этап – от 3 до 7 В речи детей дошкольного возраста очень часто встречаются дефекты произношения свистящих, шипящих, смягчения и др. В этот период активно развивается слуховой контроль своего произношения. Активный словарь может достигать 5000 слов. С ростом опыта речевого общения формируется «чувство языка» – навык словотворчества. Развивается грамматический строй речи, формируется произношение звуков, и большинство детей к 6 годам говорят чисто.

Слайд 7

Игровая деятельность в формировании речи Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра, значит, игровая форма в развитии речи таких детей будет самой продуктивной. Трудно однозначно определить какой тип игр, дидактические или творческие, вносят большую лепту в процесс развития речи дошколят. Количество таких развивающих игр настолько велико, что без труда можно выбрать подходящую для работы в ДОУ, и для занятий в семье . настольный театр ; театр теней ; в гостях у Сказки театр марионеток .

Слайд 8

Занимаясь театрализованной деятельностью, ребенок в непринужденной форме активизирует словарь, тренирует диалогическую речь, осознает необходимость четкой речи, увеличивает словарный запас и совершенствую дикцию . Целью дидактических, или развивающих игр, является обогащение словарного запаса, совершенствование слухового восприятия ребенка, укрепление артикуляционного аппарата, совершенствование произношения звуков, развитие голосового аппарата .

Слайд 9

Развивающие игры бывают разные : «Чудесный мешочек». Задачи корректируются под разный возраст: ребенку младшего возраста достаточно назвать предмет из мешочка, более старшему — описать предмет, составить рассказ или загадать о нем загадку ; «Эмоции». Необходимо произнести одно и то же слово или словосочетание с разными интонациями, показывая разные эмоции. Подобная игра не только покажет выразительность речи, но и разовьет воображение, избавит ребенка от скованности ; «Угадай-ка». Взрослый, назвав слово, предлагает ребенку назвать звуки: первый, последний, все по очереди. Если малыш уже выучил все звуки, можно поменяться с ним ролями, пусть проверит вас. Игра развивает фонематический слух, готовит к чтению; Игры , связанные со звукоподражанием: «Тикают часики», «Звеним колокольчиком» . Дети с удовольствием будут повторять за вами веселые звуки. Игра способствует укреплению артикуляционного аппарата.

Слайд 10

Для активизации внимания дошкольника стоит использовать наглядные объекты — игрушки, предметы быта, картинки . Овладевая речью, ребенок идет от части к целому: от отдельных слов, через словосочетания к простой фразе и сложному предложению. Для того чтобы речь дошкольника приобрела все свои качества, надо прожить вместе с ним этот нелегкий, но такой интересный период – дошкольный период развития речи.

Слайд 11

Презентацию выполнила студентка 621 группы Мосичева Ирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Сообщение из опыта работы«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научить...

Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности"

Предложены игры с мячом, игры с прищепками для развития всех сторон речи....

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, о...

«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Выступление на педагогическом совете...

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности.

Игра важный движущий стимул для развития речи дошкольников. Благодаря различным видам игровой деятельности обогощается словарный запас, развивается фонематический слух, правильная постановка речи....

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»

МБДОУ детский сад № 388 г.о. Самара   Консультация для воспитателей     «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»  Воспитатель: Б...

Презентация "Развитие речи дошкольника в игровой деятельности"

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка дошкольника и представляет большие возможности для решения м...