В ВОЛШЕБНОЙ ПУШКИНСКОЙ СТРАНЕ
методическая разработка (старшая группа)

Гаваль Екатерина Александровна

Кот Ученый и Александр Сергеевич Пушкин в игровой и интересной для детей форме рассажут вам об интересных фактах из жизни писателя,  а затем вместе с ребятами помогут старику найти свою старуху. А так же загадают желание с золотой рыбкой!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА

Звучит сказочная музыка, за стол садится  А.С. Пушкин и пишет что-то. К нему подходит кот ученый

Пушкин: У лукоморья Клен зеленый!!!!!!!!!!! Нет, не то! У лукоморья  дом тепленный! Опять не то! У лукоморья дуб зеленый!

                                               Златая цепь на дубе том!

                                               И днем и ночью кот ученый

                                               Все ходит по цепи кругом!!!!!!!!

                                               Вот это то что надо!

Кот ученый: Что Александр Сергеевич! Все пишешь, все сочиняешь!  Уж очень мне нравятся  твои сказки!

Пушкин:  Ну тогда послушай, что я сочинил!

Кот ученый: С удовольствием послушаю!

ВИДЕОРОДИК « У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ»

Кот Ученый:    Замечательные стихи, Александр Сергеевич.  А теперь, позволь, я представлю тебя своим друзьям,  расскажу им о тебе! Ведь эти ребята очень любят твои сказки, с детства их читают! И так ребята, это мой друг, великий русский поэт, Александр Сергеевич Пушкин!

СЛАЙДШОУ  - БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА:

 (Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький  кудрявый мальчик Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

Пушкин: А когда мне  исполнилось 11 лет, меня  привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь я проучился шесть лет, встретил своих будущих друзей: В Царском Селе я  начал писать свои настоящие стихи.

ВИДЕОРОЛИК «ЗИМА КРЕСТЬЯНИН ТОРЖЕСТВУЯ»

Кот ученый: Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади.

СМОТРИМ ФОТО ПАМЯТНИКОВ ПУШКИНУ, МУЗЕЕВ НАЗВАННЫХ ЕГО ИМЕНЕМ В НАШЕМ ГОРОДЕ И В ДРУГИХ ГОРОДАХ

В зал  кряхтя  под плеск волн входит старик

Старик:  Ох, ох, ох, как же мне теперь домой вернуться, ох и заругает меня моя старуха. Мало того что ничего не поймал, так еще и дорогу домой потерял. Где же моя сказка.

Кот ученый:  Дедушка. Вы откуда?

Старик: Из сказки я!  Из вашей сказки, Александр Сергеевич, да только не помню, из какой!  Потерялся! Пошел ловить рыбу, закинул невод в синее море! А потом хотел домой вернуться к своей старухе, да не помню, куда идти!

Пушкин:  Ребята, а вы узнали, из какой моей сказки пришел к нам старик?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Пушкин:  А давайте поможем старику вернуться домой и  найти его сказку. Только для этого нам придется отравиться в  лукоморье!!!!!!!!!!!!!!! В путешествие по сказкам и найти   ту сказку в которой живет старик!!!!!!!!

ВИДЕОРОЛИК» ЯБЛОЧКО ПО ТАРЕЛОЧКЕ И ПЕРВАЯ ВИДЕОЗАГАДКА:

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица ... –

(«То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир»)

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица... –

(«То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна»)

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица... –

(«Я б для батюшки царя

Родила богатыря»)

 

Кот ученый: ну что ребята, читали вы эту сказку??? Как она называется?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Кот Ученый: В этой сказке живет старик?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Старик:  Правильно ребята говорят, не моя эта сказка, не моя!   Нет здесь моей сварливой старухи!

Пушкин:  А теперь  отправляемся в следующую сказку искать твою ветхую землянку и старуху

ВИДЕОЗАГАДКА 

«Свет мой зеркальце! Скажи...

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

А ей зеркальце в ответ:

Ты прекрасна спору нет, но царевна все ж милее..

Всех румяней и белее!

Кот ученый: Что же это за сказка, ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Старик: Эх, снова не моя сказка!  Ох и  заругает меня моя старуха!!!!!!!!!!!!

Пушкин:   Сказку мы твою найдем, но сначала я хочу с ребятами поиграть! Я буду называть какое либо имя, или название предмета. Если  они есть в этой сказке громкохлопайте и говорите да, а если нет то громко топайте и говорите нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ИГРА ЕСТЬ ИЛИ НЕТ

Кот: Ох, какие вы молодцы, ребята! Все отгадали. Ну тогда отправляемся в следующую сказку!

ВИДЕОЗАГАДКА

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда,

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ...

(Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти такого

Служителя не слишком дорогого?»)

Пушкин:   Как называется эта сказка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Пушкин: А как известно отличался балда силушкой богатырской. Помните?

С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.

Старик: так может и у ребят сила богатырская, проверим?
Кот: Пооверим!!!!!!!!

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Пушкин: Вижу я вы все сильные, хоть сейчас про вас сказку сочиняй. А теперь пора нам дальше путешествовать по лукоморью!

ВИДЕОЗАГАДКА НА ДОСКЕ

В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Кот: А это что за сказка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Кот:  Старик, так ведь это твоя сказка!

Старик:  Точно, моя, и старуха моя!  А значит я могу домой вернуться!!!!!!

Старик уходит , а на экране появляется машущий нам рукой мультяшный старик, как будто он уже вернулся домой!

Пушкин:  Быстро добрался!!!!!! Да и нам с тобой, Кот ученый пора в лукоморье возвращаться!!!!!! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

"Волшебной музыки страна"

Творческо – образовательный проект.«Волшебной  музыки  страна»  «Классическая музыка  как  фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольн...

Карнавал для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие в волшебную шахматную страну"

Шахматы – это логическая игра, которая может заинтересовать интеллектуально развитых людей с математическим складом ума. Игра, основанная на просчитывании ходов, подчиненных правилам игры. Для т...

Сценарно-режиссерская разработка "Путешествие в волшебную Песочную страну с верблюжонком"

Тема: «Путешествие в волшебную Песочную страну с верблюжонком »Идея:  «Песочница – волшебная страна».Аудитория: старшая группа.Музыкальное оформление: нетСветовое оф...

Творческо-поисковый образовательный проект "Волшебной музыки страна".

Цель: Удовлетворение эстетических потребностей детей, формирование  музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о мировой классической музыке, творчестве композиторов - классиков, взаимо...

ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа

В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей  формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цве...