Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ошарова Марина Викторовна

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать любовь к русским писателям; учить беречь книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественного эстетического развития детей №100 г. Астрахани

Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»

(для детей старшей - подготовительной группы)

                                                                             Разработали: Вдовиченко Нина Ивановна-воспитатель

                                                                                                      Ошарова Марина Викторовна – воспитатель

Цель:

- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

- Развивать речь, образное мышление, память;

- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина, выставка детских рисунков,  имитация острова Буяна, золотые орешки, сеть, удочка для игры (верёвка с мешком на конце), разрезные картинки с изображением сказок А.С. Пушкина, Предметы из сказок (яблоко, стрела, невод, лебединое перо и т.д.), кассета с музыкой  Н.Римского-Корсакова, игрушка Белочка.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? Молодцы, много знаете сказок! Но сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

                          О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                         Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

                        И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

Выходит мальчик:

Ребенок: У лукоморья дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Я кот учёный, кот волшебный, живу я в сказочной стране.

        И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.

Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-то Барсик или Мурзик. Я – знаменитость. У меня ученая степень. Я  с самим Пушкиным на дружеской ноге.  Я  у него в одной сказке по золотой цепи гуляю, направо, налево.

Удивительно! (обращается к детям) Как вы меня сразу не узнали?

Дети: Кот ученый из Лукоморья!

Воспитатель: Вовремя, Кот, ты к нам пожаловал. Мы сегодня с ребятами отмечаем праздник – День рождения А.С.Пушкина. Наши дети знают стихотворения этого знаменитого русского поэта.

 Кот: С удовольствием послушаю.

Дети старшей  группы читают стихи А.С.Пушкина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А не отправится ли нам в сказочные путешествия на остров Буян. Слышала я, что есть там диво.

Кот: Чтобы попасть на остров, нужно сдать экзамены. Нет, я просто обязан проверить, знаете ли вы сказки А.С.Пушкина.

Воспитатель: Что ж, мы выполним это задание. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Игра «Докажи словечко».

1. «Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь  – поверх текучих вод

Лебедь белая… (плывет)

2. «У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том;

И днём  и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи… (кругом)

3. «Жил старик со своей старухой

У самого синего... (моря)

4. «Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и… (белее)

5. «В чешуе, как жар горя,

Тридцать три… (богатыря)

6. «Три девицы под окном

Пряли поздно… (вечерком)

7. «Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки непростые,

В них скорлупки… (золотые)

8. «Царь с царицею простился,

В путь-дорожку снарядился.

И царица у окна

Села ждать его… (одна)

Кот: Хорошо, с этим заданием справились. А вот ещё одно задание:

-В сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» князь  Гвидон разговаривает с волной! У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

 (Дети средней группы под музыку имитируют движение волн)

Кот: (обращается к старшим детям): А теперь вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Послушаем музыку Пушкинского стиха.

Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом)

2. Вот пошел он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом)

3. Вот пошел он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)

4. Вот идет он к синему морю, видит на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

 (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка)

Кот: Какие молодцы» Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам последнее задание. Отгадайте мои загадки и тогда в путь на остров Буян!

Воспитатель: Хорошо, Кот, загадывай. Ребята отгадают твои загадки.

Кот:  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года)

2. Кто и  из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?»? (царица из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель)

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (сказка о царевне и семи богатырях)

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Золотая рыбка)

 Играет музыка. Появляется Золотая рыбка. Танцует.

Рыбка: Я рыбка непростая, я рыбка золотая. Из всем известной сказки я приплыла сейчас. Исполню все ваши желания.

Воспитатель: Что ж, а у наших ребят одно только желание – поиграть!

Проводится игра «Удочка» (старшей группы  дети)

Игра «Рыбаки и рыбка» (подготовительной группы дети)

Дети садятся.

Кот: А теперь в путь!

Дети встают цепочкой друг за другом и двигаются за котом по залу. Затем садятся.

Ведущий: Остров приглашает нас волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян! И дуб, и волны моря-океана.

Кот: Браво! Пока вы любовались остовом. Я обнаружил здесь кое-что. Чтобы это могло значить? Очередная загадка? Приподнимите эту штучку. (Здесь лежат предметы из сказок Пушкина: яблоко, сеть-невод, меч Богатыря, стрела царя Гвидона, лебединое перо, орешки для белочки).

 Игра «Угадай, из какой сказки предмет».

Кот: А кто мне скажет, какое первое чудо появилось на острове Буян.

Дети: Белочка

Кот подходит к сидящей над елкой белке.

Кот: А вот оно диво:

«Ель растет перед дворцом, а над ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница такая.

Белка песенки поет, да орешки всё грызет.

А орешки непростые, всё скорлупки золотые».

Воспитатель: Что-то белка у нас не веселая. И орешков у неё мало. Давайте поможем собрать белке орешки.

Проводится игра «Кто больше соберет для белки орешек».

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. А чтобы вернуться с острова в детский сад, нужно выполнить ещё одно задание.

Проводится игра «Собери картинку».

Кот: Теперь я лично знаю, что вы знаете и любите стихи и сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Ребята, закрывайте глаза. Мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие? А чтобы все его запомнили, нам Кот подарил книги А.С.Пушкина

Ведущий:

 Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Литература и ресурсы:

1. sozvezdieoriona.ru › load/8-1-0-56

2. Tmakova.ucoz.ru › load/scenarii…po_skazkam…pushkina…

3. ivalex.vistcom.ru › zanatia385.html

4. В. Русаков. Потомки Пушкина. Изд. «Альбом» Л.,1990

5.  А. Минина. Пушкин. Изд. «Альбом» Л., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...

В ВОЛШЕБНОЙ ПУШКИНСКОЙ СТРАНЕ

Кот Ученый и Александр Сергеевич Пушкин в игровой и интересной для детей форме рассажут вам об интересных фактах из жизни писателя,  а затем вместе с ребятами помогут старику найти свою старуху. ...

развлечение "Сказочная страна" (средняя группа)

Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна" , путешествие с помощью цветика-семицветика....

Конспект развлечения в «Пушкинский день» с дошкольниками.

Конспект развлечения в «Пушкинский день» с дошкольниками....