КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14

Муниципального образования Тимашевский район

Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, песочную» (старшая группа)

Составил: педагог-психолог Костенко Людмила Николаевна.  

Занятие по ознакомлению с семейными ценностями «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа)

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;

2. Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;

3. Систематизировать знания детей о семье, об отношениях в кругу семьи;

4. Развивать умения анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение;

5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;

6. Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Материал: миниатюрные фигурки, деревья, камни; макеты домиков; песочница; песочница; коврики; мяч; диск с фильмом «Дружная семья»; DVD-плеер; телевизор; влажные салфетки; цветные лепестки по количеству детей. Форма занятия: подгрупповая (4 человека).

Ход занятия Вводная часть Психолог: Добрый день, ребята! Я вновь приветствую вас в комнате друзей! Ребята сегодня у вас будет много интересных занятий, вы отправитесь на прогулку, вкусно пообедаете, поспите и вам приснятся хорошие и добрые сны, и чтобы этот день прошел хорошо пожелаем, друг другу доброго утра и скажем приятные слова. Ритуал приветствия: А сделаем мы это необычным способом, с помощью наших ладошек. Приготовьте свои ладошки.

Инструкция детям: Доброе утро (Имя ребенка)! Я желаю, чтобы этот день был для тебя интересным, увлекательным и добрым. А теперь поздоровайся со своим соседом. (Дети здороваются и делятся пожеланиями по кругу) Психолог: С добрыми пожеланиями мы начнем наш день

. Ребята как вы думаете, кто такие друзья? (Ответы и рассуждения детей). Психолог: У вас есть друг? Какой он? (Ответы и рассуждения детей). (Ответы и рассуждения детей).

Психолог: У вас очень хорошие и интересные друзья.

Основная часть Раздается стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо детям. Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин принес письмо по адресу, который написан на конверте, для детей старший группу д/ с № 14. Я пришел по верному адресу? (ответы детей).

Психолог: Ребята давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри. (Психолог вместе с детьми открывает конверт, внутри конверта находится диск и письмо). Ребята вы знаете, что это такое? (Диск и письмо). Странный какой-то диск, ничего на нем не написано, как же узнать, что на нем? (Варианты детей). Ну что ж давайте посмотрим и узнаем, что на нем! (Дети усаживаются на стульчики. Просмотр видеоряда «Дружная семья». Ответы и рассуждения детей). Комментарий по ходу фильма: Дети кого вы видите на этих фотография? здесь мама, папа и дети они вместе, чем занимаются? Рисуют! А кого вы видите здесь, как можно назвать медведицу? Мамой! Посмотрите, как мама медведица ласково смотрит на своих детей – медвежат. А вот мама львица заботливо умывает своих детей – львят. Психолог: Ребята, о чем этот фильм? (Ответы и рассуждения детей). Правильно ребята этот фильм о семье. Вспомните, семьи, каких животных вы увидели на фотографиях? (Ответы детей). Каких членов семьи вы увидели? Скажите у вас есть семья? Какая она? А вы помните, как мама львица заботливо умывала своих львят, как она дарила им свое тепло и ласку. А ваши мамы заботятся о вас? А как вы можете позаботиться о своих родителях? (Рассуждения детей). Семья – самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие, большие, у людей и у животных. Психолог: А вот и письмо, посмотрим, что там написано. «Добрый день дорогой друг! Пишут вам, жители песочной страны. В нашей стране мы жили весело и дружно, но однажды налетел сильный ветер, и разбросал наши семьи по всему свету. Помогите нам найти друг друга и снова жить вместе дружной семьей. Вот вам подсказка как нас вместе собрать. У каждой семьи свой знак. Семья – красного круга, синего квадрата, зеленого треугольника, желтого ромба». Ребята что же мы можем сделать для жителей песочной страны? (Ответы и рассуждения детей). Психолог: На чем мы туда можем с вами отправиться? (Ответы и рассуждения детей). А я вам предлагаю разгадать загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся сегодня в песочную страну. Загадка: Что за чудо: Песен не поет, Гнезда не вьет, Без мотора и пропеллера летает В любое Царство, государство достовляет (Ковер – самолет). Психолог: Верно ребята, это ковер – самолет. И его мы с вами соберем все вместе из ковриков. (Дети собирают ковер-самолет). Вот теперь мы можем отправиться все вместе и дружно в песочную страну. Присаживайтесь на наш ковер – самолет и мы отправляемся в полет. Мы летим под облаками Над дремучими лесами, Мы смелые и сильные, Веселые умелые. Психолог: Наш ковер-самолет «приземлился» в песочной стране. (Психолог и дети подходят к песочнице). Ребята смотрите, что осталось от песочной страны? О чем нас просили жители песочной страны? Давайте вернем каждую семью в свой дом. Но прежде чем мы с вами поможем жителям песочной страны, давайте поздороваемся с песком, опустим ручки в песок, почувствуем какой он дети? Выберите себе домик, поставьте там, где будет жить ваша семья. Мы с вами находимся не просто в песочной стране, а в волшебной, и по – этому время тут летит быстро, и чтобы нам успеть найти и вернуть жителей в свои дома нам помогут волшебные песочные часы. Пока сыпется волшебный песок, в волшебных песочных часах у вас есть время найти и поселить каждую семью в свой домик. Возьмите свои подсказки, подойдите к нашим фигуркам. И не забывайте наблюдать за волшебными песочными часами. (Дети подходят к столу, где стоят фигурки, деревья, камни, и с помощью подсказок ищут свои фигурки для создания семьи). Психолог: Вот вы ребята и помогли жителям песочной страны найти друг друга. К ним вновь вернулись их близкие и любимые. Теперь давайте заглянем в окна и посмотрим, чем же занят каждый член этой семьи? Что делает мама, что делает папа? А кто еще есть в этих домах? (Рассказы детей). Психолог: Ребята давайте присядем на ковер – самолет. А чем вы любите заниматься в кругу вашей семьи? В моей семье есть традиция каждую субботу ходить на рыбалку, а у вас в семье есть традиции? Ребята как вы думаете, что такое мечта? А о чем любит мечтать ваша семья? (Ответы и рассуждения детей). Психолог: Какая мечта была у жителей песочной страны? (Ответы детей). Жители песочной страны хотят вас отблагодарить за то, что вы осуществили их самую большую мечту. Помогли им найти друг друга, и предлагают вам нарисовать свою мечту на «волшебной бумаги», «волшебными красками». (Дети изображают на бумаге рисунки своей мечты). Психолог: Ребята расскажите, что вы нарисовали? Рефлексия. Психолог: Какие у вас интересные мечты. А теперь я предлагаю вам выбрать на цветке лепесток того цвета, которое сейчас у вас настроение. (Каждый ребенок выбирает себе лепестоку). Ребята расскажите, почему вы выбрали именно лепесток такого цвета? А что этот цвет вам напоминает? У жителей песочной страны есть еще один сюрприз для вас, эти не простые они волшебные. Прикоснитесь к своей мечте. (Дети прикасаются к лепестку, загадывают желания, звучит музыка). Эти лепестки вы можете взять с собой домой, и когда вы соберетесь все вместе расскажите своими близким, о чем вы мечтаете, и они расскажут вам о своей мечте. Психолог: Нам уже пора возвращаться обратно, присаживайтесь на наш ковер-самолет. (Выключение музыки. Дети и психолог присаживаются на «ковер – самолет»). Мы летим под облаками Над дремучими лесами, Мы смелые и сильные, Веселые умелые. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Психолог: Вот и закончилось наше с вами путешествие в песочную страну. Расскажите, что нового вы узнали? Как вы помогли жителям песочной страны? Что понравилось вам в этом путешествии? (Ответы и рассуждения детей). Психолог: Ребята мне очень понравилось с вами играть. Нам пора прощаться. До свидания дети. Пояснительная записка Занятия разработано, утверждено и реализовано в дошкольном образовательном учреждении. Занятия определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлено на формирование межличностного взаимодействия ребенка и личностных качеств. Содержания занятия включает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению – социально личностному. В процессе работы дети осваивают такую образовательную область, как «Социализация» и «Коммуникация». «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включает детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитее игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе. Содержание образовательной области «Коммуникации» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - практическое овладение нормами речи. Занятия рекомендовано для старших групп общеразвивающей направленности во всех типах и видах ДОУ. Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии; 2. Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга; 3. Систематизировать знания детей о семье, об отношениях в кругу семьи; 4. Развивать умения анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение; 5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом; 6. Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений, способствовать эмоциональной близости детей и родителей. Оборудование: миниатюрные фигурки, деревья, камни; макеты домиков; песочница; песочница; коврики; мяч; диск с фильмом «Дружная семья»; DVD-плеер; телевизор; влажные салфетки; цветные лепестки по количеству детей. Ожидаемый результат: создание сплоченной группы дошкольников на основе взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к друга и своей семье. Формы и методы проведения занятия: Групповая форма встреч, продолжительность 60мин. Занятия содержит элементы работы с арт – методам, песочная – терапия, сказкотерапия. Апробация Отзывы педагогов, родителей, а также наблюдений и проведенная диагностика показала, компонент внутрисемейных отношений, способствующий эмоциональной близости детей и родителей. После проведенного занятия дети стали более доброжелательно относится друг к другу и своим близким. Научились анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение. Проявили детское творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ 

На коррекционное – занятия по песочной игротерапии 
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Автор: Костенко Л.Н
, педагог – психолог МБДОУ д/с № 14
Цели и задачи занятия
Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;
  2. Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;
  3. Систематизировать знания детей о семье, об отношениях в кругу семьи;
  4. Развивать умения анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение;
  5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;

  Коррекционное – занятия Л.Н. Костенко педагога – психолога  было проведено на высоком методическом уровне.

Все этапы занятия четко спланированы и выдержаны.

Педагог - психолог верно поставил цель занятия, на которую методически грамотно вывел детей.

Системообразующим на занятии является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям.

Занятие построено в соответствии с дидактическим циклом: удивление (выделение смысла) - восприятие - осмысление - запоминание - применение по образцу в новой ситуации - обобщение - систематизация.

Вначале занятия психологом была проведена интересная  вводная часть, на котором дети поздоровались необычным способом, с помощью ладошек. В течение всего занятия шла активная работа с детьми. Для детей был подготовлен сюрпризный момент, когда к детям в гости пришел почтальон. Вместе с психологом ребята   просмотрели видеоряд «Дружная семья». Отвечали на вопросы (О чем этот фильм?). Каких животных они увидели на фотографиях?

Каких членов семьи они увидели? Отвечали на вопрос о своей семьи? Какая она?),и рассуждали о том что видели.

На занятии педагог – психолог применял следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа, . просмотр видеоряда, работа в песке.

Формы, методы занятия соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям  детей данной группы.

 Занятия  направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии. Поставленные цели занятия достигнуты дети активна принимали участия, отвечали на вопросы, помогли жителям песочной страны найти друг друга.

На занятии использовалась   работой ПК. Педагог - психолог владеет способами работы с ПК

Костенко Л.Н. отличается высокой педагогической культурой, что способствует созданию благоприятного психологического климата, деловой активности детей.

На уроке соблюдены все требования СанПиН.





Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребенка - детский сад №14

Муниципального образования

Тимашевский район

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в сказочную, песочную»

(старшая группа)

Составил:

 педагог-психолог

Костенко Людмила Николаевна.

Почтовый адрес

Номер рабочего телефона

Сотовый телефон 8(905)4035722

Занятие по ознакомлению с семейными ценностями

«Путешествие в сказочную страну»

(старшая группа)

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;
  2. Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;
  3. Систематизировать знания детей о семье, об отношениях в кругу семьи;
  4. Развивать умения анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение;
  5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;
  6. Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Материал: миниатюрные фигурки, деревья, камни; макеты домиков; песочница; песочница; коврики; мяч; диск с фильмом «Дружная семья»; DVD-плеер; телевизор; влажные салфетки; цветные лепестки по количеству детей.

Форма занятия: подгрупповая (4 человека).

Ход занятия

Вводная часть

    Психолог: Добрый день, ребята! Я вновь приветствую вас в комнате друзей!

 Ребята  сегодня у вас  будет много интересных занятий, вы отправитесь на прогулку, вкусно пообедаете, поспите и вам приснятся хорошие и добрые сны, и чтобы этот день прошел хорошо пожелаем, друг другу доброго утра и скажем приятные слова.

Ритуал приветствия:  А сделаем мы это необычным способом, с помощью наших ладошек. Приготовьте свои ладошки. Инструкция детям:

Доброе утро (Имя ребенка)!

Я желаю, чтобы этот день был для тебя интересным, увлекательным и добрым.

А теперь поздоровайся со своим соседом.

(Дети здороваются и делятся пожеланиями по кругу)

  Психолог: С добрыми пожеланиями мы начнем наш день. Ребята как вы думаете, кто такие друзья?

(Ответы и рассуждения детей).

   Психолог: У вас есть друг? Какой он? (Ответы и рассуждения детей).

(Ответы и рассуждения детей).

   Психолог: У вас очень хорошие и интересные друзья.

Основная часть

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо детям.

  Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин принес письмо по адресу, который написан на конверте, для детей старший группу д/ с № 14. Я пришел по верному адресу? (ответы детей).

  Психолог: Ребята давайте  откроем конверт и посмотрим, что внутри.

(Психолог вместе с детьми открывает конверт, внутри конверта находится диск и письмо). 

Ребята вы знаете, что это такое? (Диск и письмо).

Странный какой-то диск, ничего на нем не написано, как же узнать, что на нем? (Варианты детей).

Ну что ж давайте посмотрим и узнаем, что на нем!

(Дети усаживаются на стульчики. Просмотр видеоряда «Дружная семья».

Ответы и рассуждения детей).

Комментарий по ходу фильма:  Дети кого вы видите на этих фотография?  здесь мама, папа и дети они вместе, чем занимаются? Рисуют!

А кого вы видите здесь, как можно назвать медведицу? Мамой!

Посмотрите, как мама медведица ласково смотрит на своих детей – медвежат. А вот мама львица заботливо умывает своих детей – львят.

   Психолог: Ребята, о чем этот фильм? (Ответы и рассуждения детей). Правильно ребята этот фильм о семье. Вспомните, семьи, каких животных вы увидели на фотографиях? (Ответы детей).

Каких членов семьи вы увидели? Скажите у вас есть семья? Какая она?

А вы помните, как мама львица заботливо умывала своих львят, как она дарила им свое тепло и ласку. А ваши мамы заботятся о вас? А как вы можете позаботиться о своих родителях? (Рассуждения детей). Семья – самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие, большие, у людей и у животных.

   Психолог: А вот и письмо,  посмотрим, что там написано.

«Добрый день дорогой друг! Пишут вам, жители песочной страны. В нашей стране мы жили весело и дружно, но однажды налетел сильный ветер, и разбросал наши семьи по всему свету. Помогите нам найти друг друга и снова жить вместе дружной семьей. Вот вам подсказка как нас вместе собрать. У каждой семьи свой знак. Семья – красного круга, синего квадрата, зеленого треугольника, желтого ромба». Ребята что же мы можем сделать для жителей песочной страны? (Ответы и рассуждения детей).

    Психолог: На чем мы туда можем с вами отправиться? (Ответы и рассуждения детей). А я вам предлагаю разгадать загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся сегодня в песочную страну.

Загадка:

Что за чудо:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,

Без мотора и пропеллера летает

В любое Царство, государство достовляет

(Ковер – самолет).

   Психолог: Верно ребята, это ковер – самолет. И его мы с вами соберем все вместе из ковриков. (Дети собирают ковер-самолет). Вот теперь мы можем отправиться все вместе и дружно в песочную страну. Присаживайтесь на наш ковер – самолет и мы отправляемся в полет.  

Мы летим под облаками

Над дремучими лесами,

Мы смелые и сильные,

Веселые умелые.

   Психолог: Наш ковер-самолет «приземлился» в песочной стране. (Психолог и дети подходят к песочнице).

Ребята смотрите, что осталось от песочной страны? О чем нас просили жители песочной страны? Давайте вернем каждую семью в свой дом. Но прежде чем мы с вами поможем жителям песочной страны, давайте поздороваемся с песком, опустим ручки в песок, почувствуем какой он дети? Выберите себе домик, поставьте там, где будет жить ваша семья. Мы с вами находимся не просто в песочной стране, а в волшебной, и по – этому время тут летит быстро, и чтобы нам успеть найти и вернуть жителей в свои дома нам  помогут волшебные песочные часы.

Пока сыпется волшебный песок, в волшебных песочных часах у вас есть время найти и поселить каждую семью в свой домик.  Возьмите свои подсказки, подойдите к нашим фигуркам. И не забывайте наблюдать за волшебными песочными часами.

(Дети подходят к столу, где стоят фигурки, деревья, камни, и с помощью подсказок ищут свои фигурки для создания семьи).

   Психолог: Вот вы ребята и помогли жителям песочной страны найти друг друга. К ним вновь вернулись их близкие и любимые. Теперь давайте  заглянем в окна и посмотрим, чем же занят каждый член этой семьи? Что делает мама, что делает папа? А кто еще есть в этих домах? (Рассказы детей).

   Психолог: Ребята давайте присядем на ковер – самолет. А чем вы любите заниматься в кругу вашей семьи? В моей семье есть традиция каждую субботу ходить на рыбалку, а у вас в семье есть традиции?

Ребята как вы думаете, что такое мечта?  А о чем любит мечтать ваша семья?

(Ответы и рассуждения детей).

   Психолог: Какая мечта была у жителей песочной страны? (Ответы  детей).

Жители песочной страны хотят вас отблагодарить за то, что вы осуществили их самую большую мечту. Помогли им найти друг друга, и предлагают вам нарисовать свою мечту на «волшебной бумаги», «волшебными красками».

(Дети изображают на бумаге рисунки своей мечты).

   Психолог: Ребята расскажите, что вы нарисовали?

Рефлексия.

   Психолог: Какие у вас интересные мечты.

А теперь я предлагаю вам выбрать на цветке лепесток того цвета, которое сейчас у вас настроение. (Каждый ребенок выбирает себе лепестоку). Ребята расскажите, почему вы выбрали именно лепесток такого цвета? А что этот цвет вам напоминает?

У жителей песочной страны есть еще один сюрприз для вас, эти не простые они волшебные.  Прикоснитесь к своей мечте. (Дети прикасаются к лепестку, загадывают желания, звучит музыка).

Эти лепестки вы можете взять с собой домой, и когда вы соберетесь все вместе расскажите своими близким, о чем вы мечтаете, и они расскажут вам о своей мечте.

   Психолог: Нам уже пора возвращаться обратно, присаживайтесь на наш ковер-самолет. (Выключение музыки. Дети и психолог присаживаются на «ковер – самолет»).

Мы летим под облаками

Над дремучими лесами,

Мы смелые и сильные,

Веселые умелые.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

  Психолог: Вот и закончилось наше с вами путешествие в песочную страну. Расскажите, что нового вы узнали? Как вы помогли жителям песочной страны? Что понравилось вам в этом путешествии?

(Ответы и рассуждения детей).

  Психолог: Ребята мне очень понравилось с вами играть. Нам пора прощаться. До свидания дети.

Пояснительная записка

   Занятия разработано, утверждено  и реализовано в дошкольном образовательном учреждении.

  Занятия определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлено на формирование  межличностного взаимодействия ребенка и личностных качеств.

  Содержания занятия включает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению – социально личностному.

  В процессе работы дети осваивают такую образовательную область, как «Социализация» и   «Коммуникация».  «Социализация» направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включает детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитее игровой деятельности детей;

- формирование положительного отношения к себе.

  Содержание образовательной области «Коммуникации» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- практическое овладение нормами речи.

   Занятия рекомендовано для старших групп общеразвивающей направленности во всех типах и видах ДОУ.

   Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

   Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;
  2. Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;
  3. Систематизировать знания детей о семье, об отношениях в кругу семьи;
  4. Развивать умения анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение;
  5. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;
  6. Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

   Оборудование: миниатюрные фигурки, деревья, камни; макеты домиков; песочница; песочница; коврики; мяч; диск с фильмом «Дружная семья»; DVD-плеер; телевизор; влажные салфетки; цветные лепестки по количеству детей.

    Ожидаемый результат: создание сплоченной группы дошкольников на основе взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к друга и  своей семье.

   Формы и методы проведения занятия:  Групповая форма встреч, продолжительность 60мин.

  Занятия содержит элементы работы с арт – методам, песочная – терапия, сказкотерапия.

    Апробация

   Отзывы педагогов, родителей, а также наблюдений и проведенная диагностика  показала, компонент внутрисемейных отношений, способствующий эмоциональной близости детей и родителей. После проведенного занятия дети стали более доброжелательно относится друг к другу и своим близким. Научились анализировать, планировать, составлять рассказы с опорой на воображение. Проявили детское творчества в работе с нетрадиционным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексгное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"

"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...

Комплексное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"

"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпа...

Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну».

Комплексное занятие по математике «Путешествие в Песочную страну» способствует формированию элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии....

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Индивидуальное занятие Тема: « Путешествие в песочную страну». (Дифференциация звуков с-ш)

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.Задачи:- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и ...