Эталонные конструкторы В.В. Воскобовича
методическая разработка (средняя группа)

Пасхина Светлана Николаевна

Представляю Вашему вниманию

 Эталонные конструкторы

Фонарики,  Логоформочки, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик

- это универсальное средство, чтобы познакомить ребёнка с увлекательнейшим миром математики и геометрии путем выполнения простых и понятных заданий.

В игровой форме дают представления:

 об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере), развивают психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), учат выстраивать логические связи и зависимости, объединять части и целое, способствуют тренировке мелкой моторики обеих рук.

 

Эти игры с детьми применяем

1. По показу

2. По схеме

3. По инструкции

4. По теме

5. По замыслу

Начнем с первой игры «Фонарики»

 

 «Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. Состоит из 5 базовых фигур, из  2 цветов (зеленый и красный) и 2х размеров. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка. Игра предназначена как для младшего возраста так её можно использовать и в старшем дошкольном возрасте.

 

Например: положи перед собой зеленый маленький квадрат, над квадратом поставь треугольник красного цвета, под квадратом большой прямоугольник (вертикально), внизу слева от большого прямоугольника- маленький зеленый прямоугольник (вертикально), а справа красный прямоугольник (вертикально) А теперь проверим. Молодцы!

 

Для тренировки внимания

Игра «Пассажиры»

Пассажиры садятся в поезд (Герой Фиолетового леса). Окна фигур-вагонов закрываются фигурами вкладышами. На вопрос: Где сидит Медвежонок Мишик? (Дети открывают окно)

 

А сейчас я Вам расскажу сказку, а Вы мне поможете Я рассказываю а вы собираете по схеме.

 

Сказка про принцессу

Жила была принцесса она была такая

У неё была круглая голова

Очень красивая зеленая кофточка

И была большая треугольная юбка

С красным треугольником по середине

У неё были ручки

7 слайд

Жила эта принцесса в красивом замке на лесной полянке
Любила она солнце, песни и цветы.

8 слайд

А в лесной глуши, жил волшебник злой любитель, тишины и темноты

9 слайд

Похитил он принцессу  и в башню затащил.
Все окна и двери он на крепкие замки закрыл

10слайд

Не стало слышно песен на лесной полянке, Колдун свою победу празднует

11 слайд

Вот этой ночь мышь летучая летела
В окошке бедную принцессу углядела

12 слайд

Помочь ей выбраться решила

Подземный ход из башни показала,

Но вот беда?

Ведь в темноте принцесса,

Не видела как ей выйти из темного леса.

13 слайд

Тогда фонарик мышка принесла
И дорога лучом света озарена
И снова стали слышны песни

14 слайд

Дружно всем живется в этом доме !

Вам понравилась сказка? и нашим деткам очень нравиться собирать вот какие сказки.

 

 

Предлагаю познакомиться еще с одной игрой Логоформочки

Игра сложная на вид, но я хотела бы вам представить возможность игры которая в них заложено. Есть логоформочки 3 с тремя базовыми фигурами (круг, треугольник и квадрат) и есть логоформочки 5 с пятью базовыми фигурами(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

 

1.Тренируем зрительную память

Каждая деталь игры вызывает ассоциацию с предметом.

1. Солнце, корзинка, щит

2. Гриб, лес, стол

3. Ворота, замок, стена

 (Дети с легкостью назовут исчезнувший предмет)

 

2. Сочиняем стихи, рифмовки

пример

Я беру с собой корзинку,

Выхожу с ней на тропинку,

В лес дремучий захожу,

Но грибов не нахожу

Нет ни одного грибочка,

Возвращаюсь из…

Вновь шагаю по тропинке,

Пустота в моей…!

 

Следующие упражнение

 

3. Игра «вершки и корешки»

Посмотрите на  первый горизонтальный ряд. Чем похожи эти фигуры? (у них общая нижняя часть «корешок»- половинка круга)
(Все верхние части вершки , а нижние корешки)

пример вершок треугольный, а корешок круглый = лодочка

Выходите покажите и ещё пару примеров.

 

Следующее упражнение

4. Найди фигуру, как у меня". 

Например: грибок, а Вы на игровом поле находит такую же составную.

 Из каких фигур составлен грибок? - полкруга и трапеция. (Дети еще не знают, что такое трапеция, но интересное новое слово постепенно запоминают). 

 

5. Так же из логоформочек мы стром замки, различные построй и детки обыгрывают.

 

6. Кроме того, мы можем предложить ребенку обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной элемент. Игра «Чудесный мешочек».

 

7. А также фигурки можно обводить на бумаге, создавая  «творческие зарисовки» узоры, затем их раскрасить.

В сравнении логоформочки 3 и логоформочки 5. Логофофмоки 3 они проще там меньше фигур и эту игру можно использовать в более раннем возрасте, а логоформочки №5 они уже идут для более старшего возраста.

 

Игра "Черепашки Пирамидка", Черепашки - это эталонный конструктор для изучения цвета и размеров, количества. Черепашка (3 размера, 7 цветов) позволяют детям складывать различные образные фигуры по схемам из альбома или по собственному замыслу. Можно как играть на столе, так и нанизывать детали на стержень, а черепашки ларчик мы используем на  ковре Фиолетовый лес или на коврографе.

К нам сегодня на семинар прилетел Галчонок Каррчик, он такой легкомысленный и часто ошибается. Он такой же как раньше был Незнайка. Совсем недавно он решил из Черепашек сделать чебурашку , наложил лишние фигуры и был доволен. Но, тут пришел  и заглянул медвежонок Мишик- он такой хозяйственный, во всем любит порядок  и убрал лишние фигуры Чебурашка получился замечательный правда?.

 

Детям 1,5-2 лет предлагается складывать на столе или нанизывать на стержень фигурки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого.

 

Дети 2-4 лет могут играть с фигурками всех цветов, выполнять задания со звездочкой (игровые задания повышенной сложности), складывать из деталей игры различные образные фигурки по замыслу или по схемам в альбоме, который есть в комплекте (пушку, снежинку, флажок, дерево и многое другое). Схемы позволяют сделать их в масштабе один к одному (для этого фигурки надо обвести на листе бумаги), тогда малыши смогут накладывать детали игры на обведенное изображение.

 После того, как детки познакомились с основными понятиями, можно предложить различные варианты игр с данным пособием: 
1) «Сложи по цвету и размеру» - дети складывают «пазлы» по заранее заданным цвету и размеру.

2) «Собери семью папа, мама и маленькая черепашка» ребенок составляет по цвету

3) «Игра-закономерности» - можно предложить ребёнку поиграть с персонажами сказок, помочь в чём-нибудь герою сюжета, например: собрать бусы для пчёлки Жужи — 1 фигурка большая/ 1 маленькая одного цвета".

 

Эталонные конструкторы знакомят не только с цветами, размером и формой но и развивает детское творчество.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...

Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета).

Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета). Что развивает  игра «Лепестки» Воскобовича?Пособие способствует ...

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...

Календарно-тематическое планирование НОД по конструированию с интегрированным использованием конструкторов В.В. Воскобовича и палочек Кюизинера

Календарно-тематическое планирование НОД по конструировани. В НОД одновременно используются игры-конструкторы В.В. Воскобовича и палочки Кюизинера. Дети создают собственные картины из элементов констр...

Занятие – знакомство с «Геоконт-конструктор» В.В. Воскобовича

Тема:знакомство с развивающими играми интеллектуально-творческой технологии «Геоконт-конструктор» В.В. Воскобовича.Задачи:Образовательные задачи:- Продолжать учить детей понимать учебную з...

Презентация « Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»

laquo; Совершенствование сенсорнорных эталонов у  детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором  «Велькроша»Малыши – самые т...

Использование конструкторов В.В. Воскобовича в изучении архитектуры города Воронежа.

Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!...