Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа):
    Эталонные конструкторы В.В. Воскобовича

    Пасхина Светлана Николаевна

    Представляю Вашему вниманию

     Эталонные конструкторы

    Фонарики,  Логоформочки, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик

    - это универсальное средство, чтобы познакомить ребёнка с увлекательнейшим миром математики и геометрии путем выполнения простых и понятных заданий.

    В игровой форме дают представления:

     об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере), развивают психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), учат выстраивать логические связи и зависимости, объединять части и целое, способствуют тренировке мелкой моторики обеих рук.

     

    Эти игры с детьми применяем

    1. По показу

    2. По схеме

    3. По инструкции

    4. По теме

    5. По замыслу

    Начнем с первой игры «Фонарики»

     

     «Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. Состоит из 5 базовых фигур, из  2 цветов (зеленый и красный) и 2х размеров. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка. Игра предназначена как для младшего возраста так её можно использовать и в старшем дошкольном возрасте.

     

    Например: положи перед собой зеленый маленький квадрат, над квадратом поставь треугольник красного цвета, под квадратом большой прямоугольник (вертикально), внизу слева от большого прямоугольника- маленький зеленый прямоугольник (вертикально), а справа красный прямоугольник (вертикально) А теперь проверим. Молодцы!

     

    Для тренировки внимания

    Игра «Пассажиры»

    Пассажиры садятся в поезд (Герой Фиолетового леса). Окна фигур-вагонов закрываются фигурами вкладышами. На вопрос: Где сидит Медвежонок Мишик? (Дети открывают окно)

     

    А сейчас я Вам расскажу сказку, а Вы мне поможете Я рассказываю а вы собираете по схеме.

     

    Сказка про принцессу

    Жила была принцесса она была такая

    У неё была круглая голова

    Очень красивая зеленая кофточка

    И была большая треугольная юбка

    С красным треугольником по середине

    У неё были ручки

    7 слайд

    Жила эта принцесса в красивом замке на лесной полянке
    Любила она солнце, песни и цветы.

    8 слайд

    А в лесной глуши, жил волшебник злой любитель, тишины и темноты

    9 слайд

    Похитил он принцессу  и в башню затащил.
    Все окна и двери он на крепкие замки закрыл

    10слайд

    Не стало слышно песен на лесной полянке, Колдун свою победу празднует

    11 слайд

    Вот этой ночь мышь летучая летела
    В окошке бедную принцессу углядела

    12 слайд

    Помочь ей выбраться решила

    Подземный ход из башни показала,

    Но вот беда?

    Ведь в темноте принцесса,

    Не видела как ей выйти из темного леса.

    13 слайд

    Тогда фонарик мышка принесла
    И дорога лучом света озарена
    И снова стали слышны песни

    14 слайд

    Дружно всем живется в этом доме !

    Вам понравилась сказка? и нашим деткам очень нравиться собирать вот какие сказки.

     

     

    Предлагаю познакомиться еще с одной игрой Логоформочки

    Игра сложная на вид, но я хотела бы вам представить возможность игры которая в них заложено. Есть логоформочки 3 с тремя базовыми фигурами (круг, треугольник и квадрат) и есть логоформочки 5 с пятью базовыми фигурами(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

     

    1.Тренируем зрительную память

    Каждая деталь игры вызывает ассоциацию с предметом.

    1. Солнце, корзинка, щит

    2. Гриб, лес, стол

    3. Ворота, замок, стена

     (Дети с легкостью назовут исчезнувший предмет)

     

    2. Сочиняем стихи, рифмовки

    пример

    Я беру с собой корзинку,

    Выхожу с ней на тропинку,

    В лес дремучий захожу,

    Но грибов не нахожу

    Нет ни одного грибочка,

    Возвращаюсь из…

    Вновь шагаю по тропинке,

    Пустота в моей…!

     

    Следующие упражнение

     

    3. Игра «вершки и корешки»

    Посмотрите на  первый горизонтальный ряд. Чем похожи эти фигуры? (у них общая нижняя часть «корешок»- половинка круга)
    (Все верхние части вершки , а нижние корешки)

    пример вершок треугольный, а корешок круглый = лодочка

    Выходите покажите и ещё пару примеров.

     

    Следующее упражнение

    4. Найди фигуру, как у меня". 

    Например: грибок, а Вы на игровом поле находит такую же составную.

     Из каких фигур составлен грибок? - полкруга и трапеция. (Дети еще не знают, что такое трапеция, но интересное новое слово постепенно запоминают). 

     

    5. Так же из логоформочек мы стром замки, различные построй и детки обыгрывают.

     

    6. Кроме того, мы можем предложить ребенку обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной элемент. Игра «Чудесный мешочек».

     

    7. А также фигурки можно обводить на бумаге, создавая  «творческие зарисовки» узоры, затем их раскрасить.

    В сравнении логоформочки 3 и логоформочки 5. Логофофмоки 3 они проще там меньше фигур и эту игру можно использовать в более раннем возрасте, а логоформочки №5 они уже идут для более старшего возраста.

     

    Игра "Черепашки Пирамидка", Черепашки - это эталонный конструктор для изучения цвета и размеров, количества. Черепашка (3 размера, 7 цветов) позволяют детям складывать различные образные фигуры по схемам из альбома или по собственному замыслу. Можно как играть на столе, так и нанизывать детали на стержень, а черепашки ларчик мы используем на  ковре Фиолетовый лес или на коврографе.

    К нам сегодня на семинар прилетел Галчонок Каррчик, он такой легкомысленный и часто ошибается. Он такой же как раньше был Незнайка. Совсем недавно он решил из Черепашек сделать чебурашку , наложил лишние фигуры и был доволен. Но, тут пришел  и заглянул медвежонок Мишик- он такой хозяйственный, во всем любит порядок  и убрал лишние фигуры Чебурашка получился замечательный правда?.

     

    Детям 1,5-2 лет предлагается складывать на столе или нанизывать на стержень фигурки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого.

     

    Дети 2-4 лет могут играть с фигурками всех цветов, выполнять задания со звездочкой (игровые задания повышенной сложности), складывать из деталей игры различные образные фигурки по замыслу или по схемам в альбоме, который есть в комплекте (пушку, снежинку, флажок, дерево и многое другое). Схемы позволяют сделать их в масштабе один к одному (для этого фигурки надо обвести на листе бумаги), тогда малыши смогут накладывать детали игры на обведенное изображение.

     После того, как детки познакомились с основными понятиями, можно предложить различные варианты игр с данным пособием: 
    1) «Сложи по цвету и размеру» - дети складывают «пазлы» по заранее заданным цвету и размеру.

    2) «Собери семью папа, мама и маленькая черепашка» ребенок составляет по цвету

    3) «Игра-закономерности» - можно предложить ребёнку поиграть с персонажами сказок, помочь в чём-нибудь герою сюжета, например: собрать бусы для пчёлки Жужи — 1 фигурка большая/ 1 маленькая одного цвета".

     

    Эталонные конструкторы знакомят не только с цветами, размером и формой но и развивает детское творчество.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

    Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

    Статья "Использование игр В. В. Воскобовича в социально-бытовой реабилитации детей с нарушением зрения"

    Использование игр Воскобовича для развития зрительного восприятия детей, мелкой моторики....

    Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в младшей группе.

    Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В.  в организованной образовательной деятельности" (младший возраст)...

    Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в средней группе.

    Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В.  в организованной образовательной деятельности" (средний возраст)...

    Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

    Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

    Развивающие игры В.В. Воскобовича в развитии словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

    Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня владения ими связной речью, от состояния активного словаря. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.Игровая те...

    Использование игр В.В.Воскобовича в работе логопеда..

    Представлен мастер - класс для педагогов по использованию технологии интенсивного развития "Сказочные лабиринты игры игры" В.В. Воскобовича ....