Игры на развитие внимания.
картотека

Чекмарева Ксения Михайловна

Один из вопросов, который волнует многих родителей, – какие упражнения помогут развитию внимания у детей. Можно заметить, что малыши редко бывают сосредоточены и сконцентрированы, им порой нелегко заниматься чем-то одним, а меж тем внимание необходимо не только ради успехов в учебе или игре, но и для собственной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vnimaniya.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания.

Капитаны
Упражнение выполняется в строю. Я – «адмирал». Вы - «капитаны». Если вам дается команда со словом «Капитаны», то вы команду выполняете. А если команда без этого слова, то ее выполнять не надо. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Как один!
Упражнение выполняется в строю. Вы должны быть предельно внимательны и мгновенно выполнять движение «ведущего». Нам нужно будет добиться такой слаженности, чтобы движение делалось одновременно всеми – «как один». Старайтесь угадать, что это будет за движение. Движение – пауза… движение – пауза.… /Например: выбросить руку вверх, выбросить вторую руку вверх, повернуть ладони друг другу, хлопок и т.д.

Ай да я!
Сидя в полукруге, дети по порядку ведут счет, начиная с одного, но, пропуская число 3, а далее все числа, которые делятся или оканчиваются на 3, 13, 23 ит.д. Вместо них говорят: «Ай да я!» Кто ошибся, тот выбывает.

Переходы.
По моему сигналу нужно поменяться местами так, чтобы справа оказались участники с самыми светлыми волосами, далее по темнее, а слева направо – с самыми темными. Сначала приглядитесь и решите, где сядете. Не советоваться и не обсуждать. Готовы? действуйте! Варианты: пересядьте в алфавитном порядке ваших фамилий! По цвету глаз! По росту! и т.д.

Деревянные куклы /на внимание и умение расслабляться.
Все мы видели деревянные куклы, которые управляются ниточками. Марионетки. Если ниточки опускаются, то части куклы – руки, голова, корпус, ноги опускаются вниз. Отпускаться ниточки будут на мой счет до пяти. Исходное положение: вытянуться в струнку, руки вверх, лицом к потолку. На счет «раз» голова падает на грудь, «два» – руки от локтя опускаются вниз. «Три» – руки полностью повисают, «четыре» – корпус складывается пополам, голова и руки висят, «пять» – опуститься на четвереньки. Теперь ниточки будут натягиваться в обратном порядке, а куклы выпрямляться. Не путайте очередность! Итак, «раз» – выпрямили ноги! «Два!» – корпус, «Три!» – плечи. «Четыре» - руки вверх, «пять!» - голова!

Ходьба с изменениями.
Все встаньте в затылок друг другу, если я командую – «раз», то колонна движется в том направлении, как сейчас стоите. Если я говорю – «два», то движение меняется на обратное направление. «Три»- повернуться на 360 градусов и продолжать движение. «Четыре» – скакать на одной ноге. Кто ошибся, – выбывает. Итак, раз… три… раз… два…

На одну букву.
За 30 секунд вы найдете и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются на букву «С». Кто первый? – Стол, стул, спина… Кто еще? и т.д. Примечание: Можно проводить соревнования между двумя группами, вызывая учеников по очереди из одной группы и из другой. Выигрывают те, кто назвал слово последними. На букву «Н», «П.» и т.д.

Кто сзади? 
Один ученик стоит спиной к остальным с закрытыми глазами. Тот, на кого я укажу, подходит сзади к водящему, называет его имя и тихо сидится. Голос можно изменять. Водящий должен угадать, кто к нему подходил.

Фотографы.
У стола три ученика. Какое-то время их осматривают все остальные. Они выходят за дверь, что-то меняют в своем облике, даже могут меняться одеждой или обувью. Все остальные восстанавливают их облик.

Полслова за вами.
Ведущий называет полслова: паро…теле… во… и т.д. Ученики должны всякий раз добавлять еще полслова, чтобы образовалось понятие. Например: паровоз, пароход, телетайп, телефон, тележка, вода, воз, вор. Дети говорят в том порядке, в каком сидят. Если кто-то на счет «раз, два, три», не успел ответить, то он выбывает из игры.

Мячики со словами.
Ученик, кидающий мяч, называет любое существительное в именительном падеже. Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол: - Облако… плывет! Костер … горит! Когда упражнение освоено в медленном темпе, то его можно убыстрить.

Событие в картинке.
Репродукцию какой-либо картины, открытку или фотографию пускают по кругу. После того, как она побывала в руках каждого по 2-3 раза, ее откладывают. Ученики должны, обсуждая вместе, вспомнить:
1/ содержание картины
2/ ее сюжет
3/ основное событие, запечатленное художником
4/отдельные человеческие действия, из которых складывается и которыми характеризуется событие
5/ характеры людей
6/ биография людей и их изменение по влиянием изображенного на картинке события.

Сыщики.
Каждый из вас сейчас – сыщик. Молча решите, за кем каждый из вас будет следить. Он не должен ни о чем догадываться. Как и положено сыщику, следите за ним незаметно. Правда ему будет не до вас, он сам будет кого-то выслеживать. Чтобы замаскировать свою слежку, нужно заняться каким-нибудь делом: разбирать свою сумку, причесываться с зеркальцем, завязывать шнурки ит.д. вот что вам нужно выследить и запомнить:
1. Каково сегодня настроение у вашего объекта – угадать, почему он сегодня такой.
2. Какие действия и в какой последовательности он совершил за то время, что вы следите за ним. Сумеете потом воспроизвести все его действия и в той же последовательности.
3. Определите, за кем он следит; проследите, как он это делает и как маскирует слежку, угадайте ход его мыслей.
- Заметили жертву? Даю пять минут на всю операцию. Разойдитесь по комнате, делайте что хотите, прогуливайтесь, разговаривайте и следите!
- Стоп! Сядьте в полукруг. Кто заметил, что за ним следят? кто сам себя выдал? расскажите о результате своих наблюдений…Примечание: Упражнение можно продлить. В начале урока задать условия слежки, а в конце урока выяснить результаты слежки за все это время.

Послание.
Вся группа или несколько человек выходят за дверь. Заходят по одному, когда позовет ведущий. Первому человеку ведущий читает письмо. Когда заходит второй, то первый должен пересказать ему текст письма. Каждый следующий слушает текст письма от предыдущего. В конце – всей группе зачитывается оригинал.
Вариант текста письма:
«Уважаемый господин Гаврилов! Убедительно прошу вас 15 ноября сего года по прибытии туда из Гонконга послать своего работника на станцию села возрождения на разгрузку бананов, доставленных пароходом из штата Вирджиния. Результат разгрузки сообщить по телеграфом в порт назначения. Свободных скаковых лошадей возвратить на ипподром, а группу заезжих артистов, прибывающих тем же поездом, отправить обратным рейсом парохода. И подпись: госпожа Татаркина в девичестве Свантенсон…»

Трешки.
Играющие называют по кругу по очереди цифры, начиная с единицы. Вместо цифр, оканчивающихся на три или кратных трем, играющий должен хлопнуть в ладоши. Кто ошибся, выбывает.
Почтальон или письмо
Круг за руки. Телеграмма может идти по любой стороне круга. Первый - посылаю телеграмму тому-то. Ведущий пытается увидеть пожатие рук. Адресат: телеграмму получил.

 Официант.
Несколько человек официанты. Клиенты заказывают много блюд. Кто больше запомнит.

 Руки.
Ведущий ходит по кругу, останавливается и кричит: «Руки!» Все, кто слева, поднимают левую руку, справа – правую руку, а напротив ничего не поднимают. Кто спутает, выходит из игры.

Запомни движение.
Играющие повторяют движение рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность, повторяют их в обратном порядке.

Ответь за друга
Круг, ведущий без очереди; но персонально обращается с вопросом к кому-то, а ответить за него должен стоящий справа (или слева или через одного).

Рам-сам-сам.
Все становятся в круг. Начинают хлопать ладошками по коленям и говорят такие слова: Рам-сам-сам, рам-сам-сам. гули-гули –гули-гули, рам-сам-сам. Когда говорят «гули», то участники перед собой. Правая рука - над головой, левая рука - под подбородком. Делают пальцами такие движения, как будто бы они кормят птиц. Затем хлопают по коленям стоящим слева, а «гули» делают стоящим справа и т.д. Задача не сбиться. Темп с каждым разом убыстряется.

Четыре стихии
Дети сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними. Если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если – «вода»- вытянуть вперед. Слово «воздух» – поднять вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками.

Колпак
«Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак».
А если не треугольный, то это не мой колпак».
Все поют эту песню несколько раз, каждый раз прибавляют обозначение слова жестом. Последнее исполнение состоит практически из жестов.

Во поле береза стояла
«Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла, люли, люли стояла».
Все поют эту песню несколько раз, каждый раз прибавляют обозначение слова жестом. Последнее исполнение состоит практически из жестов.

Японская машина
Группа рассчитывается по номерам, и каждый запоминает свой номер. Затем все начинают отстукивать ритм: колени – ладони. Первый начинает считать свой номер и на 3-ий ритм называет номер любого из присутствующих. Задача того, чей номер назвали – подхватить свой номер и на 3-ий номер назвать любого другого. И так далее.

Это мой нос.
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть». Тогда он, возможно, покажет на свою ступню и скажет: «Это моя голова!» Эта новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько вы долго можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.

Что это?
Игроки сидят в кругу. Каждый любое придумывает себе существительное. Все вместе игроки поворачиваются направо и говорят: «Это… «(свое существительное)»,- а потом резко налево и спрашивают: «Что-что…»; направо: «Это…»; налево: «Что-что…» Если объект услышан, то игрок говорит: «А! Это…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....