Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Образ света"
план-конспект занятия (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

ЗАДАЧИ:

  1. Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;
  2. Закреплять знания детей о солнце;
  3. Развивать речь, эмоциональную отзывчивость, умения выражать свои чувства;
  4. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД с детьми второй младшей группы (для развития детей 3-4 лет) по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Образ света». 

                                                                                                             

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

ЗАДАЧИ: 

  1. Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;
  2. Закреплять знания детей о солнце;
  3. Развивать речь, эмоциональную отзывчивость, умения выражать свои чувства;
  4. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и разучивание с детьми потешек о солнышке, игры «Веснянка», «Солнечные  зайчики», «Есть у солнышка друзья»;

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: слайдовая презентация; альбомные листы из тетради «Истоки» по количеству детей; цветные карандаши или восковые мелки; аудиозаписи музыкального сопровождения для  игры «Солнышко и дождик»,  инсценировки песни «Есть у солнышка друзья»; аудиозапись «Пение птиц»; зонт; песня «Солнышко-вёдрышко».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

   (Мамы сидят за столами, дети рядом с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое доброе утро сегодня! А как вы думаете, почему оно доброе?
       Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Утро доброе, потому что мы пришли в любимый детский сад, улыбаемся, рядом наши друзья и мамы.

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о чём мы будем говорить сегодня. Согласны?   

Ответы детей.                                                                 

Воспитатель загадывает загадку о солнышке:

 «Желтый колобок

 По небу катается,

 Детям улыбается»

Ответы детей: Солнышко.

Анимированный персонаж Солнышко появляется на экране интерактивной доски, улыбается и машет лучиками.

  1. Основная часть.

Чтение стихотворения воспитателем:

«Утром ранним

 Кто-то странный

 Заглянул в мое окно.

 На ладони появилось

 Ярко-рыжее пятно.

 Это солнце заглянуло,

 Словно руку протянуло –

 Тонкий лучик золотой.

 И как с первым лучшим другом

 Поздоровалось со мной».

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Проводится    игра «Солнышко»

     Солнышко, солнышко (вращают кистями, подняв руки вверх «фонарики»),

     Загляни в окошко (приставляют ко лбу одну руку)

     На ребяток погляди (приставляют другую ладонь «смотрят»),

     И ребяткам посвети (поднимают обе руки вверх, подставляют обе ладошки, греют).

        Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

        Воспитатель: Солнышко освещает, обогревает все живое на земле. Дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным, людям. (Показ иллюстраций с помощью интерактивной доски). Оно радует всех, поэтому про него люди придумали множество песенок и потешек. Раньше если солнышко пряталось за тучку (солнышко на экране интерактивной доски скрывается за тучкой), люди пели песенку, просили: «Солнышко, ведрышко, выглянь поскорей. Освети, обогрей телят да ягнят, да маленьких ребят» (Звучит отрывок песенки).

          Воспитатель: Солнышко, спряталось! Что делать? Давайте его позовем, попросим выглянуть, посветить нам. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко вышло из-за тучки?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Давайте его позовем, споём песенку!

                                  Садись, дружок, со мной в кружок.

Ресурсный круг.

Воспитатель: Предлагаю петь по очереди, первым поёт Ванечка… (Ребенок, сидящий слева от воспитателя, поет песенку, затем передает слово дальше по кругу).

Последним поет воспитатель:

            Солнышко, ведрышко,

            Выгляни в окошко,

            Посвети немножко.

            Солнышко, нарядись,

            Красное, покажись!

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, где анимированное солнышко машет рукой и улыбается.

Воспитатель: Мы очень красиво пели, солнышко услышало и опять засияло на небе. Ребята, посмотрите, какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко-ласковое, тёплое, доброе. На что или кого похоже солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Когда каждый из вас улыбается, он тоже похож на маленькое солнышко. Вы дарите свет, тепло и  радость вашим мамам и всем, кто вас окружает.

Воспитатель:

 Солнце заиграло,

 Детушкам сказало:

 Ай, гуляйте в поле,

 Бегайте, играйте,

 Прыгайте на воле.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответы детей.

Проводится  игра «Солнышко и дождик».

Дети выполняют движения под музыку и пение:

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши:

Очень рады солнышку».

Звучит  музыка «дождя», дети прячутся под зонт.

(Игра повторяется  2 раза).

Воспитатель:  Присаживайтесь на места.

Воспитатель:  Закончился дождик, выглянуло солнышко, и все обрадовались. Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, где появляется солнышко.

Звучит запись «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто поет, радуется солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это-петушок. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.

Анимированный персонаж Петушок появляется на экране интерактивной доски.

Воспитатель: Как поёт петушок?

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Замечательно!

Петушок здоровается и предлагает детям спеть песенку.

Инсценировка песни «Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок (идут по кругу)

Припев:  Хорошо, когда дружок голосистый петушок (хлопают в ладоши)

Есть у солнышка друзья это мы, ты и я (прикладывают руки к груди, а потом в сторону друга)

Припев: Хорошо, когда друзья это мы, ты и я (хлопают в ладоши).

Анимированный персонаж Петушок благодарит ребят и предлагает нарисовать солнышко.

  1. Заключительная часть.

Дети проходят и присаживаются за столы, где приготовлены страницы из тетради «Истоки»-Образ света, цветные карандаши или восковые мелки.  Ребята рисуют солнышко.

Анимированный персонаж Петушок: Какие яркие, красивые рисунки у вас, ребята получились! Солнышко дарит нам свет и тепло. Под его лучами растут растения, цветут цветы, весело играют дети. Желаю вам, ребята, оставаться такими же лучезарными, отзывчивыми, добрыми. А мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!

Дети прощаются с Петушком.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о солнышке. Какое оно, как вы думаете? (изображение солнца появляется на экране интерактивной доски).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Солнышко-тёплое, лучистое, доброе. С кем его можно сравнить? 

Ответы детей.

Воспитатель:  Верно! Солнышко похоже на наших заботливых мам. Подойдите к своим мамам, поцелуйте их, подарите свои рисунки и расскажите потешку про солнышко. Они будут очень рады!

Дети дарят рисунки мамам, целуют, обнимают, рассказывают потешку.

Затем воспитатель обращается к мамам: Какие чувства вы испытали на занятии? С каким настроением вы пойдёте домой?    Предлагает заполнить страницу альбома.

В заключение предлагает детям и мамам посмотреть друг на друга, улыбнуться, подарить хорошее настроение.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Верность родной земле (часть1)" Категория "Вера"

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи:1. Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера»...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимый образ. Мамочка моя"

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях – маме.Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ».Формировать способности понимать чу...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Любимое имя"

Цели:-первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Слово»;-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;-развитие у детей способности...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть  добрые слова.- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Ласковая песня"

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Песня», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей. Убедить родителей...