Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия или волшебные краски»
материал

Головкина Татьяна Сергеевна

Цель: обучать педагогов приемам работы со сказкой для использования в своей работе. Познакомить с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master_klassa.doc73.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Сказкотерапия или волшебные краски»

Цель: обучать педагогов приемам работы со сказкой для использования в своей работе. Познакомить с опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе со сказкой.

Задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство, стимулировать интерес к мастер-классу;
  • Познакомить педагогов с приемом нетрадиционной техникой рисования;

Оборудование: молоко, одноразовые тарелочки, гуашевые краски, моющие средства, ватные палочки.

Ход

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Сказкотерапия или волшебные краски»

Сегодня я расскажу Вам сказку о сказкотерапии.

В некотором царстве в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им.

Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях, делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях- и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы- телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Так шли дни. Вдруг взрослые стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушать родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек- сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни…, и никто не знал каким помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребенку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…Это моя детская сказка. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве в тридесятом государстве…), а затем «жили-были старик со старухой…». И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполняется радостью, светом, силой, доброй и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить-лекарство для детской души найдено!

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответсвенно возрасту.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

Потребность в автономии. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кото-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется.

Итак, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Для этого мне нужны помощники.

Расскажу я вам необычный, сказочный случай.

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Но однажды, случилось несчастье! Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе. Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье. «Ах, так!» – закричала колдунья. «Если ты отказываешься исполнять мои желания. Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - сказала она и произнесла свое страшное заклинание… В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Колдунья спрятала волшебные цветы.

Я предлагаю вам помочь цветам вновь появиться на поляне.

Но как это сделать, я Вам сейчас расскажу…

У меня есть волшебные краски.… Эти краски живые. И с их помощью мы сможем оживить чудесные цветы.

В своей работе с детьми я использую разнообразные приемы и техники. С одной из них я хотела бы вас познакомить. Это техника рисования на молоке. Рисование на молоке - своеобразная игра, которая обязательно понравится детям, даже самым непоседливым, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. В ней есть и яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке и развитие детской фантазии.

Итак, я налью в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь мы набираем краску в пипетку и капаем ее на молоко.

Затем возьмите палочку и окуните ее в волшебную жидкость и просто коснитесь, молока в центре налитой краски.

Вот теперь начнется самое интересное – молоко начнет реагировать на моющее средство, при этом вы будете наблюдать появление причудливых узоров.

Для детей техника рисования на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.

Ведь с ее помощью можно рисовать не только цветы. Можно нарисовать зимние узоры, облака, радугу, зеленую лужайку.

Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества.

Вы можете играть с красками, добавлять цвета, мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить от этом, добавляя краски.

Благодарю за внимание и участие!

Головкина Татьяна Сергеевна        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУпо теме:«Волшебный мир пальчиковых игр»...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....

Мастер-класс для родителей 1 младшей группы "Волшебные ладошки"

Мастер - класс "Волшебные ладошки"(для родителей 1 младшей группы).Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.2. Познакомить родителей с нетрадиционной техни...