Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Авдеева Ксения Васильевна

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sens.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Знакомство  с работой психолога в сенсорной комнате

Задачи:

Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как влияют занятия в сенсорной комнате на такие психологические процессы, как:

1.Развитие познавательной сферы,

2.Развитие тактильной чувствительности,

3.Развитие  навыков диафрагмального дыхания,

4.Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы,

5.Развитие  навыков общения,

6.Развитие навыков релаксации.

Материалы и оборудование:

Сенсорная тропа, колокольчик, зеркальный шар, декоративная свеча, зажигалка, сухой бассейн, массажные мячики (по количеству  участников), пузырьковая колонна, светящаяся панель с зеркалом, цветодинамический прожектор, музыкальное сопровождение.

Звучит спокойная музыка.

Психолог. Здравствуйте. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится  у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Участники выполняют, рассказывая о своих ощущениях.)

   Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.

   Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидимый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети: Надо на него подуть.

Психолог. Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой…Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. (Все выполняют) Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. (Психолог звонит в колокольчик) Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. ( Достают массажные мячики) Молодцы! Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?

Дети. Это разноцветные мячики.

Психолог. А для чего они нужны?

Дети. Для массажа.

Психолог. Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Все выполняют) А теперь я предлагаю  встать в тесный кружок и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Участники выполняют) Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину. (Все выполняют) Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как волшебные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Все вместе наблюдают за пузырьками ). А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

«Отдых»

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Нам лепили , рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немного отдохнут

И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,

Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь!

И себе вы улыбнитесь!

Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый что вы видели когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях)  Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы каждого участника)

   А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу (с песком) и нарисуем свое настроение. Давайте каждый  нарисует что-то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение. (Рисуют на столе.)

  Посмотрите, волшебная комната хочет поделиться своим теплом с нами. Мы сядем в круг и зажжем эту волшебную свечу. Посмотрим как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит от вас слева, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Как я рад тебя видеть!» (Свечу передают пока она не вернется в руки психолога) Вот так же как эта волшебная свеча наше сердце должно быть всегда горячим, пылающим добротой и любовью, и так же как свеча оно должно быть готовым дарить свое тепло каждому. Закроем глаза и на счет «три» вместе задуем свечу. (Задувают свечу)

Психолог.  Нам пора возвращаться. Дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. Проходим по нашей тропинке, наступая на каждый элемент пять раз.. И не забываем улыбаться в волшебное зеркало, проходя мимо него. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Конспект мастер-класса для логопедов по теме :" Логосказка - Волшебный цветок"

Конспект мастер-класса для учителей-логопедов по теме:" Логосказка - Волшебный цветок"...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"

Данный мастер-  класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями....

План конспект мастер-класса для родителей На тему: «Вместе с мамой» (дидактические игры по сенсорному воспитанию в раннем возрасте)

План конспект мастер-класса для родителейНа тему: «Вместе с мамой» (дидактические игры по сенсорному воспитанию в раннем возрасте)...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в совместной деятельности»

Конспект мастер-класса с педагогамина тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗв совместной деятельности»Конспект мастер-класса ...

Мастер-класс: " Особенности организации подвижных игр в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста"

Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человека.Цель подвижной игры – повысить положительный настрой и ук...