Конспект мастер-класса для педагогов по финансовой грамотности в условиях сенсорной комнаты
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
В данном материале для педагогов отражена форма знакомства с азами финансовой грамотности на основе художественной литературы с использованием оборудования в условиях сенсорной комнаты, разработанная для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум в сенсорной комнате
«Игровые приемы по формированию нравственных качеств финансовой грамотности в условиях сенсорной комнаты»
Цель: познакомить педагогов с игровыми приемами в условиях сенсорной комнаты по формированию нравственных качеств старших дошкольников, обеспечивающих в будущем их финансовое благополучие.
Оборудование: световой песочный стол, фиброоптический модуль «Солнышко», зеркальный шар, музыкальное сопровождение.
Психолог: Для формирования азов финансовой культуры в условиях сенсорной комнаты успешно можно развивать у детей дошкольного возраста такие нравственные качества, как доброта, честность, трудолюбие, сила воли, обязательность, вера в себя и другие качества, используя различные игровые приемы психологической направленности: пескотерапия, сказкотерапия, релаксация с применением специального оборудования. С некоторыми из них сегодня вы познакомитесь.
Отгадайте! Маленькая, круглая из кармана в карман скачет. Что это? (монета). Верно, монета. Так что же такое ДЕНЬГИ, откуда они берутся и зачем они нужны? (включает песочный стол). Кто желает узнать? Помочь мне нарисовать? (выбирается один желающий)
Рисование в песочном ящике по сказке.
Психолог зачитывает отрывок стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», помощник рисует на песочном столе фрагмент стихотворения.
Психолог: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали…
Обсуждение. 1. Как вы думаете, правильно поступила муха-Цокотуха, купив самовар и позвав на чай гостей?
2. Как можно назвать Муху-Цокотуху – щедрой ли жадной?
3. Как вы думаете, можно ли считать деньги, которые нашла Муха-Цокотуха, трудовыми?
Упражнение «Изобрази» (с фиброоптическим модулем «Солнышко»)
Психолог: Если муха-Цокотуха щедрая, то давайте узнаем какой по характеру будет Пес? Послушайте его историю, и повторяйте все движения за мной.
Психолог приглашает подойти и встать в круг около световых нитей. В процессе рассказывания выполняет различные манипуляции с нитями, остальные повторяют.
Психолог:
Пес шагал по переулку, Он жевал большую булку. Подошел Щеночек, Попросил кусочек. Сел Пес, стал гадать – Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал, Не дал. Подошла Курочка. Попросила Курочка корочку. Встал Пес, стал гадать – Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал, Не дал. Подошла Уточка, Постояла минуточку, Попросила Уточка чуточку, Только попробовать. Сел Пес, стал гадать – Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал… И сказал: Я бы дал! У меня у самого Больше нету ничего. | Взять прядь из нескольких нитей, поглаживать. Сложить нити в большое кольцо. Связать нити в кольцо. Посмотреть через кольцо на соседа Справа и слева. Разобрать кольцо, распустить нити. Взять нитей чуть меньше. Сложить нити в среднее кольцо, связать. Посмотреть через кольцо на соседа Справа и слева. Разобрать кольцо, распустить нити. Взять одну нить. Сложить нити в малое кольцо. Связать кольцо. Посмотреть через кольцо на соседа Справа и слева. Разобрать кольцо, распустить нити. |
Обсуждение. 1. Как бы вы охарактеризовали пса?
2. Как вы думаете, будут животные, которым отказал Пес, дружить с ним?
Релаксация
Психолог: Все верно, лучше быть щедрым и иметь друзей, которые не бросят в беде и всегда помогут, даже если потребуется финансовая помощь.
Сейчас немного отдохнем и послушаем интересную историю о хранителях бюджета.
Психолог предлагает расположиться на ковре, подушках, пуфах. Включает зеркальный шар. Рассказывает отрывок из современной сказки Л. Ястребовой, Н. Мальгиной «Хранители бюджете»
Психолог: Жил да был Кошелек. В разных своих кармашках он хранил денежные купюры. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Купюры помельче лежали в другом отделе. Их доставали оттуда для оплаты проезда в транспорте, покупки газет, пирожков и разной мелочи.
Обычно кошелек был не очень толстый. Но иногда, особенно после зарплаты хозяина, купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. В такие дни его открывали часто.
Но бывали и грустные дни, потому что у него внутри было почти пусто. И тогда его перебрасывали с одного места на другое.
Но однажды в кармане хозяина появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелек насторожился:
- Привет, - сказал он. – Я – Кошелек. Я – хранитель семейного бюджета.
- А я – пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.
- Но где же ты хранишь купюры?
- Они во мне, - гордо ответила Карточка.
- Но ты такая тонкая и маленькая, - изумился Кошелек, - у тебя совсем нет карманчиков. Где же купюры помещаются?
- А мне не нужны карманчики, - загадочно улыбалась Карточка. – Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить все, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.
«Значит, обо мне не забудут», - подумал Кошелек и очень обрадовался. А потом предложил Карточке:
- А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдется надежное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.
Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелек подумал: «Теперь хозяин про меня никогда не забудет, и Карточка будет в порядке». А карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька! И ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
Обсуждение. 1. Скажите, где же должна храниться карточка (в кошельке).
2. Что должен знать хозяин карточки, чтобы воспользоваться ее? (секретный код – специальный набор цифр, которые вводит держатель карты при оплате товаров и услуг, а также при снятии денег в банкомате)
3. Какую бы вы хотели иметь карточку для магазина игрушек? Нарисуйте ее.
Рефлексия
Психолог: За правильные ответы вы получаете награду в денежном эквиваленте (раздает сладкие монеты), при этом инвестируя в себя ценные знания. Поделитесь: какой из игровых приемов вы возьмете в свою работу? (ответы педагогов) Спасибо за внимание!
Приложение
Сказки и рассказы, формирующие у дошкольников
азы финансовой грамотности
Трудолюбие, лень, бережливость | Сказка «Колосок», Н.С. Носов «На горке», басня «Муравей и пшеничное зерно», К. Чуковский «Федорино горе» |
Жадность, щедрость | В. Сухомлинский «Жадный мальчик», сказка «Два жадных медвежонка», В. Сутеев «Яблоко», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» |
Товар, деньги | Л. Стахович «Где живут денежки», Л. Ястребова, Н. Мальгина «Хранители бюджета», С. Михалков «Как старик корову продавал», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» |
Сказка о том, как Труд Лень победил.
(В.И. Гайланс)
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница. Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой. – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники перестали мести улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долгого сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в детский сад, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....

Мастер-класс "Путешествие в игровой мир финансовой грамотности"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22951869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...
Мастер-класс по теме: «Формирование основ финансовой грамотности»
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ...

Мастер класс по изготовлению игры по финансовой грамотности
Игра по финансовой грамотности своими руками...

