Конспект мастер-класса для логопедов по теме :" Логосказка - Волшебный цветок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Конспект мастер-класса для учителей-логопедов по теме:" Логосказка - Волшебный цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok_-master_-klass.docx837.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №12 г.Моздока

« Логосказка –

 Волшебный цветок »

мастер – класс для учителей-логопедов

Конспект  интегрированного логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

Выполнила: учитель-логопед

старшей логопедической группы №11

Василенко Галина Анатольевна

2019г        

Мастер- класс: практическая часть

Логосказка: «Волшебный цветок»

Цель: Поделиться опытом  работы с логосказкой  для  использования педагогами  в логопедической коррекционной работе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Обобщать и систематизировать знания о цветах;

2.Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные              прилагательные;

3.Совершенствовать умение делить слова на слоги;  дифференцировать           звуки Л-Ль; выделять звуки из слов в разных позициях;

 Коррекционно-развивающие:

1.Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

2.Развивать длительный выдох;

3.Умение координировать речь и движение под музыку;

4.Развивать чувство ритма с помощью  чистоговорок;

5. Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ

    о  цветах, использую мнемотехнику;

    Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к цветам;

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать

    в  коллективе.

      Здоровьесберегающий компонент:

1.Использование элементов сказкотерапии;

2.Использование упражнений, направленных на развитие  артикуляционной,

      дыхательной,  мелкой и общей моторики;

3.Использование  элементов  логоритмики;

4.Использование элементов музыкотерапии, релаксации.

Методические приёмы:

Наглядные, словесные, практические.

     Оборудование:

ИКТ: проектор, экран, презентация;

 цветы  по звукам (Л,Ль);  лепестки цветов; разрезные картинки цветов; цветы -слоговые;

Игрушки: фея цветов (кукла), злая колдунья (кукла), гусеничка, бабочка, зайчик, «Зайчище»;«волшебный цветок», «волшебная палочка»;поляна с бабочками; султанчики; лесная полянка с цветами; сухие бассейны с фасолью, горохом; книга – сказок; ручей; камни, ёлки; подарки - медальоны цветы.

Ход проведения:

Вводная часть:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Уважаемые педагоги. Вы любите сказки? (да) Чему учат сказки? (ответы)

- Сказка – это мостик детства для каждого взрослого.

 Сейчас мы с вами поиграем в сказку «Волшебный цветок». Хотите? (да)

- Я дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой и вы превратитесь в маленьких девочек. «Вокруг себя повернись и в девочку …(имя) превратись!»  (волшебная музыка)

Я вас приглашаю в сказку «Волшебный цветок»

Основная часть:

Слайд 1: Сказка «Волшебный цветок»

(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, голубые васильки, звонкие колокольчики. Ранним утром сказочная  полянка оживала:

-Давайте вместе покажем и пропоём пробуждение.(стоя)

 Слайд 2: Фонетическая разминка

     Открываем мы глаза

Вдох и плавно тянем – ААААА     (плавно руки в стороны)

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем – ОООО    (снизу полукругом вверх)

Вот проснулись цветы

И запели ….ЫЫЫЫЫ        (локти в стороны)

Бабочки летали

И нектар собирали – ИИИИИИ.    (руки вверх с указательными пальцами)

 Слайд 3: Артикуляционная гимнастика.

Сказка продолжается. Давайте вместе покажем артикуляционной гимнастикой, кто ещё живёт на нашей сказочной полянке?

1.Упражнение «Лягушка»

Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

2. Упражнение «Лошадка»

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся…..

3.Упражнение «Грибок»

Растут  на полянке грибы

Небывалой красоты.

4. «Орешек»

В своём дупле без спешки

Белка щёлкает орешки.

5.Упражнение «Змейка»

Змейка под кустом сидит,

Язычком шевелит.

Слайд 4 (пустой) (музыка «Подснежник» Чайковский)

Сказка продолжается. И росли на сказочной полянке не простые цветы, а волшебные. И ещё рос …Волшебный цветок! (включить)

 Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к  нему прикасался.

- Подползет Гусеничка к цветку,  загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой.

Дидактическая игра «Слова – признаки»

- Давайте подберём слова – признаки к слову - бабочка.

- Бабочка какая?(красивая, разноцветная, легкая…..)

- Прискачет Зайка-Трусишка на сказочную полянку, дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый

в лесу- «Зайчище»

Дидактическая игра  «Заяц- великан»

     И стали у него не лапки ….,а (лапищи);

Не  головка, а …. (головища);

Не усы , а …..(усища);

Не глазки ….,а (глазища)

Не хвостик…..,а (хвостище)

И никого он в лесу больше не боялся!

Но однажды, случилось несчастье….(музыка «Злой колдуньи»).

Узнала про эти «чудо - цветы» злая Колдунья (кукла).И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но цветы отказались помогать ей.Она страшно разгневалась.

- «Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» И погас волшебный цветок.(выключить)

Дыхательная  гимнастика:  «Ветерок»  (с султанчиками под музыку)

- Подула она сильным ветром на полянку.

-Давайте вместе подуем на султанчики и покажем сильный ветер.(вдох-выдох)

И  разлетелись лепестки от цветов по всей полянке. (летят лепестки)

Заплакали цветы.

Д/И «Собери цветок» (по слогам: 1,2,3 слога)

- Чтобы расколдовать волшебный цветок, мы должны выполнить все задания злой колдуньи. Поможем феи цветов?

- Подойдите к полянке и помогите собрать цветы. (собрать цветы с серединками в 1,2 и 3 слога)(музыка)

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. С одним слогом – прохлопать; с двумя – протопать; с тремя – загнуть пальчики.

Молодцы! Вы справились с заданием. Фея цветов говорит вам спасибо.

-  Опять разгневалась злая колдунья! И на другой полянке разлетелись лепестки.

 Д/И : «Собери цветок» ( дифференциация звуков Л, ЛЬ)

Фея цветов просит о помощи. Давайте поможем и соберём цветы на этой полянке с серединками Л, Ль в начале, середине и в конце слов.  (под музыку)

-Молодцы!  Вы справились с заданием и помогли феи цветов!

-Отправляемся дальше по лесной полянке.(под музыку)

На нашем пути преграды. (камни, ручеёк)

-Вот преграда на пути, камни нужно обойти!

-Речку тоже обойдём, перепрыгнем и пойдём!

Слайд 5. «Полянка с бабочками»

(Выходим на поляну с цветами.Звучит музыка для бабочек)

-  Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но они грустные и не летают? Чтобы бабочек развеселить, нужно рассказать чистоговорки и показать движениями, что делают бабочки на полянке.Представьте,что вы красивые бабочки.

Физминутка «Бабочки порхают»(«порхают» вокруг цветов под музыку)

Али-али-али – бабочки летали.(летают)

Ок-ок-ок- сели на цветок. (присесть)

Ар-Ар-Ар – бабочки пьют нектар.(упражнение «Трубочка»)

Ели-ели-ели – дальше полетели.(улетают на свои места)

-Полетели на стульчики.(сели)

 Сказка продолжается.Злая колдунья на другой полянке спрятала цветы. Чтобы им помочь, нам нужно сначала размять наши пальчики.

Слайд 6. Пальчиковая игра – сказка: «Цветочек» (движения рук по тексту)

Цветочек на клумбе растёт и цветёт.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаться жучок.

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк.

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк.

Жучок убежал и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять.

А солнце взойдёт, наш цветок будет спать.

Слайд 7 «Поляна цветов» Д/И «Разрезные картинки»

-  Подойдите к этой полянке. Злая колдунья спрятала цветы. Помогите найти части и собрать целый цветок.

-Какой цветок вы собрали? Где он растёт? (лес, луг, клумба)

Слайд 8 « Где растут цветы?»

- Молодцы! Вы справились с заданием и расколдовали цветы.Фея цветов говорит вам спасибо.

Осталось последнее задание. Нужно рассказать о цветах, которые мы расколдовали по мнемотаблице.

 Слайд 9. Мнемотаблица:  «Описательный рассказ о цветах»

(Название цветка? Части цветка? Цвет? Где растёт? Как можно использовать? Какую пользу приносят? Бережное отношение к цветам.)

(Это цветок -  колокольчик. У колокольчика есть коричневый корень, тонкий зелёный стебель с узкими листиками и синими цветами. Растёт колокольчик в поле. Это полевой цветок. А у нас в Северной Осетии колокольчики растут  высоко в горах. Колокольчики радуют нас своей красотой. Они занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, а только любоваться)

- Кто хочет рассказать про этот цветок? (ландыш - ответы)

- Фея цветов говорит вам спасибо. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. И ожил волшебный цветок! (включить)

Заключительная часть:

Слайд 10.  «Волшебные цветы»- релаксация (под музыку)

- Посмотрите на экран. Какие красивые у нас с вами получились цветы!

-Мы настоящие добрые волшебники. Фея цветов благодарит вас за помощь!

- Закройте глаза. Я вам предлагаю на этой  сказочной  поляне, в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! Открывайте глаза.

- Посмотрите и наша злая колдунья тоже стала доброй. Как и в любой сказке: добро побеждает зло!

-Понравилась вам сказка? А что больше всего понравилось? (ответы)

Молодцы! Вы сегодня были добрыми помощниками и помогли феи цветов расколдовать все цветочки.А фея цветов за вашу активную помощь приготовила вам подарочки -  медальоны.(на выбор)

Наша сказка закончилась. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Произнесём волшебные слова: «1,2,3,4,5 – стали взрослыми опять»

- Уважаемые, педагоги! Благодарю за активное участие в сказке! 

Итог мастер- класса.

Уважаемые, коллеги! Я продемонстрировала вам вариативность использования логосказок в коррекционной работе с детьми. Логосказки оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

15523ca6f3c40371e074c94022ed5ad2.jpg

c8cbf40b30a20e53492362560df3695e.jpg

4d875ddc6432bfdb146c688841720922.jpg

3e15535fcc70db4aa7c8001d13c385fe.jpg

b13c7b52b0172dc08f55d249a2789d27.jpg

b41c763b896f39f4bd3f9b8d65739976.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Мастер – класс для учителей – логопедов на тему: «Изготовление дидактического пособия (книги) для автоматизации звука Ч в словах».

Данный материал способствует повышению профессионального мастерства и стимулирует рост творческого потенциала учителей - логопедов....

Конспект мастер - класса по изготовлению лэпбука по теме "Правила дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Научить самих создавать лэпбук....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: "Загадки волшебных звуков"

Любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов....

Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста

Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".Задачи:Научить  поэтапному складыванию лягушки.Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами....