ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ТЕМА: «Игры на развитие речевого дыхания»
методическая разработка по логопедии
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
ТЕМА: «Игры на развитие речевого дыхания»
Учитель-логопед, Ахметгалиева Анна Михайловна,
Учитель-логопед, Борискина Марина Анатольевна.
МБДОУ «Детский сад № 111 «Серебряное копытце»
Цель: Распространение педагогического опыта по изготовлению и применению тренажеров для развития речевого дыхания и игровых упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
ТЕМА: «Игры на развитие речевого дыхания»
Учитель-логопед, Ахметгалиева Анна Михайловна,
Учитель-логопед, Борискина Марина Анатольевна.
МБДОУ «Детский сад № 111 «Серебряное копытце»
Цель: Распространение педагогического опыта по изготовлению и применению тренажеров для развития речевого дыхания и игровых упражнений.
Что мы знаем о дыхании?
есть физиологическое дыхание и дыхание речевое.
Работа над дыханием- одно из важных направлений логопедической работы с детьми с ТНР, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы, которая у данной категории детей часто оказывается нарушенной.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Система логопедической работы на подготовительном этапе по формированию воздушной струи базируется на выработке у ребёнка с ТНР следующих основных противопоставлений.
Противопоставления, вырабатываемые при формировании воздушной струи
Воздушная струя.
- Широкая (при произнесении шипящих звуков)
- Узкая (при произнесении свистящих звуков)
- Тёплая (при произнесении шипящих звуков.
- Холодная (при произнесении свистящих звуков)
- Слабая
- Сильная
- Рассеянная
- Направленная
Только регулярные занятия способствуют развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Как правило, смычные взрывные и смычно – щелевые согласные звуки произносятся коротко, воздушная струя слабая. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи. Произнесение большинства звуков позднего онтогенеза требует направленной воздушной струи.
В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций.
- Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
- Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.
- Обращается внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, без напряжения.
- Следить за точностью направления воздушной струи.
- Кратковременность упражнений (от 30секунд до 1, 5 минут). Гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.
- Дозированность количества и темпа упражнений. Интенсивное дутьё проводиться не более 5 раз за 1 приём, в течение нескольких секунд.
- Нельзя надувать щёки.
- Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля.
- На начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зрительного контроля.
- Контроль, за выдыхаемой струёй воздуха, осуществляется с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно. Ватка будет отклоняться.
- Упражнения могут выполняться под счёт.
Ход мастер-класса
Мастер-класс «Веселая лягушка» рассчитан для совместного изготовления пособия взрослыми и детьми дошкольного возраста.
Назначение: развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Цель использования тренажера: формирование у детей плавного длительного выдоха, укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Задачи:
- - формировать практические навыки работы с бумагой;
- - развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- - совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Один из вариантов такого пособия предлагаем Вам, уважаемые коллеги.
Для работы необходимо:
-белая и черная бумага
-цветной фоамеран;
- двусторонний скотч, ножницы;
- коктейльные трубочки;
1. Сначала из листа фоамерана вырезаем круг, один большой и два маленьких. По шаблону вырезаем лапки.
2. Сгибаем круг пополам, в середине делаем маленькое отверстие для трубочки
3. Собираем лягушку. По центру укладываем трубочку, слегка прижимая ее к бумаге.
4. Затем берем полоску красной бумаги шириной 4 см и длиной 20см (язык). Сгибаем пополам и склеиваем по краю.
5. Вставляем трубочку в «язык». Приклеиваем язык в нижней части нашей заготовки
6.. Из небольшого кусочка белой бумаги вырезаем глазки, а черным маркером рисуем на них зрачки. После этого приклеиваем глазки.
7. Теперь осталось подкрутить язык. Делаем это с обратной стороны руками.
8. Наша лягушка из бумаги готова и теперь если подуть в трубочку, то ее язык будет забавно двигаться. Такая бумажная поделка понравится любому ребенку, который может принять самое непосредственное участие в ее создании.
Вопросы участников мастер-класса к педагогам.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Игры для развития речевого дыхания у детей с ОНР в ДОУ»
Цель мастер – класса: Создать условия для овладения воспитателями ДОУ игровой технологией для развития плавного длинного речевого выдоха.Задачи: Познакомить воспитателей с понятием «речево...

МАСТЕР КЛАСС для педагогов по изготовлению пособий на развитие речевого дыхания у дошкольников
На дефекты дыхания у детей, к сожалению, мы не обращаем должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная «неисправность» носов...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...
Мастер – класс для родителей «Упражнения и игры для развития речевого дыхания»
Цель мастер – класса: создать условия для овладения родителями упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания.Задачи:•Познакомить родителей с понятием «речевое дыха...

Мастер – класс для родителей по изготовлению пособия для развития речевого дыхания «Веселая вертушка»
Цель мастер-класса: показать родителям как можно изготовить пособие для дыхательной гимнастики и применить его. Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация работы верхних дыхате...
Мастер класс для родителей по изготовлению пособия на развитие речевого дыхания у дошкольников с ОВЗ
Мастер-класс направлен на повышение знаний родителей по теме «Развитие речевого дыхания» у детей с ОВЗ. И обучение родителей воспитанников с ОВЗ технологии изготовления иг...

Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия для развития речевого дыхания "Послушный ветерок".
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источни...
