Мастер – класс для родителей «Упражнения и игры для развития речевого дыхания»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель мастер – класса: создать условия для овладения родителями упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания.

Задачи:

•Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».

•Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.

•Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» г. Байкальска Мастер – класс для родителей «Упражнения и игры для развития речевого дыхания»

Слайд 2

Цель мастер – класса: создать условия для овладения родителями упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания. Задачи: • Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание». •Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения. •Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха.

Слайд 3

Ход мастер – класса: «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа Здоровья и долголетия» I. Теоретическая часть Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы с Вами постараемся разобраться, что такое дыхание и зачем его нужно развивать . Часто у детей вдохи и выдохи короткие, слабые, из-за чего речь у них сбивчивая, неразборчивая. Маленькие дети не умеют тянуть выдох, как бы дозировать выходящий воздух. Иногда они даже произносят слова на вдохе, что делает их речь совсем непонятной. Правильное речевое дыхание влияет на: чёткое различение звуков; громкость речи; соблюдение пауз; интонацию. При не натренированном речевом дыхании дети сталкиваются с такими проблемами: они «добирают» воздух на середине фразы; не говорят длинными предложениями; сходят на шепот в конце фразы; торопятся , глотая окончания слов; неправильно интонируют. Основная задача тренировок дыхания – сформировать сильный и плавный выдох, а также научить ребёнка контролировать расход воздуха и направлять поток воздуха губами. Правильному речевому дыханию детей можно обучить, выполняя дыхательные упражнения в игровой форме, что вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Использование игровых приёмов и упражнений так же способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. К.С. Станиславский

Слайд 4

Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий. Оптимальные условия для проведения занятий: Проводить гимнастику в чистом, проветренном помещении, можно заниматься на улице при хорошей погоде. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. Не проводить гимнастику после плотного приема пищи. Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии. Желательно выполнять упражнения ежедневно. Правила, выполнения дыхательных упражнений: Перед выдохом ребенок делает вдох через нос, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь ». Во время выдоха губы не сжимает, а складывает их трубочкой. Щеки не надувает (можно придерживать щеки руками). Плечи не поднимает. Выдох должен быть длинным, экономичным и плавным, губы лучше немного округлить (вытянуть). Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух. Следить за точностью направления воздушной струи. После выдоха, перед новым вдохом, сделать остановку на 2 – 3 с.

Слайд 5

II. Практическая часть Для развития дыхания ребенка можно использовать разнообразные подручные предметы, дыхательные игры, игры-соревнования. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Упражнение «Буря в стакане » Научите малыша делать «бурю в стакане». Предложите ему с силой подуть через трубочку, опущенную в стакан, наполненный водой! Выдох должен быть ровный и длинный – тогда вода будет долго и равномерно бурлить.

Слайд 6

Упражнение «Сдуй снежинку » Возьмите кусочек ваты, скажите ребенку, что это снежинка и если она будет долго лежать на ладошке, то растает. Поэтому, ее нужно сдуть с ладошки.

Слайд 7

Игра «Накорми фрукты » Предлагаем ребенку подуть на вату(маленький мячик, перышко), направив её в «открытый» рот фрукта. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Слайд 8

Игра «Запуск ракеты» Из листа квадратной бумаги делаем ракету-оригами, ставим ее на стол. Короткий конец трубочки вставляем внутрь ракеты и по команде «Три, два, один, пуск» дуем в длинный край трубочки как можно сильнее.

Слайд 9

Игра «Дыхательная рыбалка » Из бумаги вырежьте много рыбок. Положите их в тарелку . Предложите ребёнку порыбачить с помощью удочки-трубочки. Для этого нужно прислонить конец трубочки к рыбке, втянуть воздух (рыбка прилипнет), задержать дыхание и переложить таким образом рыбку из одной тарелки в другую

Слайд 10

Игра «Веселые гусеницы» С помощью трубочки нужно заставить гусеницу из бумаги доползти до листика.

Слайд 11

Из коробки сделать футбольное поле. Участники занимают свои позиции по двум сторонам игрового поля. Задача проста: только с помощью своего дыхания через трубочку забить гол противнику. Здесь важна и сила выдоха, и его протяжённость, и умение управлять потоком воздуха Игра «Воздушный футбол»

Слайд 12

III. Заключительная часть Сегодня мы с Вами познакомились с играми и упражнениями, которые помогут Вам в работе с развитием речевого дыхания. Ведь мама многое может сделать для своего ребёнка Тем самым создать условия для успешности своего малыша в развитии речи. Вы молодцы, хорошо справились с заданиями! Скажите , пожалуйста, изменилось ли у вас мнение о понимании проблемы, улучшились ли знания умения и навыки? Что для вас сегодня было новым? Что было интересным? Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Упражнения и игры для развития речевого дыхания"

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

МАСТЕР КЛАСС для педагогов по изготовлению пособий на развитие речевого дыхания у дошкольников

На дефекты дыхания у детей, к сожалению, мы не обращаем должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная «неисправность» носов...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер – класс для родителей по изготовлению пособия для развития речевого дыхания «Веселая вертушка»

Цель мастер-класса: показать родителям как можно изготовить пособие для дыхательной гимнастики и применить его. Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация работы верхних дыхате...

Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...