Мастер класс для родителей по изготовлению пособия на развитие речевого дыхания у дошкольников с ОВЗ
тренажёр (подготовительная группа)

Мастер-класс направлен на повышение знаний родителей  по теме «Развитие  речевого дыхания» у детей с ОВЗ. И обучение родителей воспитанников с ОВЗ технологии изготовления игрушек-тренажёров для развития речевого дыхания у детейу детей с ОВЗ, неравномерное и неправильное дыхание. От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А значит, необходимо научиться управлять речевым дыханием.                                                                                          У детей с ОВЗ, неравномерное и неправильное дыхание. От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А значит, необходимо научиться управлять речевым дыханием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx259.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад №7 «Золушка»                                                                                   Тамбовская область г. РассказовоЛого

Мастер класс для родителей                                                                                         по изготовлению пособия на развитие речевого дыхания                                                  у дошкольников с ОВЗ                                                                                                          «Волшебные перчатки»

Подготовила: Иванова Лариса Валентиновна -                                                                                         учитель-логопед                                                                                                                                 высшей квалификационной категории                                                                                                            

Цель: повышение знаний родителей  по теме «Развитие  речевого дыхания» у детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Формировать представление о значимости развития речевого дыхания у детей с ОВЗ;

2. Научить родителей воспитанников с ОВЗ технологии изготовления игрушек-тренажёров для развития речевого дыхания у детей.

      Ход мастер - класса

   Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть вас сегодня на нашем мастер- классе.                          Я предлагаю Вам задержать дыхание. Вдохнули. Сколько мы сможем с Вами не дышать? Человек может прожить без еды и воды несколько дней, но без воздуха всего несколько минут. От чего зависит чистота речи?                                                                                                                      

    Вы скажете, что от богатства лексикона и от совершенства артикуляционного аппарата.                         И вы, конечно, же, правы. Но вы забыли еще одну крайне важную составляющую – это дыхание. Правильное дыхание – это энергетическая база всей речевой системы.

   Как вы думаете, о чём мы сегодня с Вами будем говорить. Да, говорить мы будем сегодня о дыхании. Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без еды и воды несколько дней, но без воздуха всего несколько минут.

На дефекты дыхания у детей, к сожалению, мы не обращаем должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всём организме.

  Речевое (фонационное) дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Оно появляется в момент говорения, когда на выдохе возникает звук, а затем соединяется в речевой поток. Понять это можно, проведя небольшой эксперимент. Попробуйте приблизить ко рту ладонь и произнести звук «б» или «п». Вы почувствуете, как воздушная струя коснулась Вашей ладони. На выдохе рождается звук.

Речевой вдох – необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя – в ротовую или носовую полость, звуки будут звучать по-разному.

      Однако у детей с ОВЗ, неравномерное и неправильное дыхание. От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А значит, необходимо научиться управлять речевым дыханием.

    Выполнять дыхательные упражнения нужно в игровой форме – это вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребёнок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадает в особый мир сказок, песен, игр, стихов.

  Маленькому ребёнку бывает трудно, а порой и неинтересно выполнять упражнения просто по показу. Поэтому используйте игровые приемы, придумывайте сказочные истории. А также используйте фантазию и придумывайте игрушки самостоятельно. Сегодня мы  научимся, как можно из подручных материалов сделать игрушку, с помощью которой можно выполнять дыхательные упражнения.

   Упражнение с этим пособием вырабатывает направленную воздушную струю. Материалы для изготовления игрушки подготовлены. Я приглашаю вас пройти за стол и попробовать изготовить пособие для дыхательной гимнастики.

А теперь мы начинаем наш мастер-класс по изготовлению тренажёра: «Весёлый петушок»

Цель: Научить родителей изготавливать тренажёр для дыхательной гимнастики с детьми с нарушениями речи.                                                                                                                                   Задачи: - учить применять тренажёры для дыхательной гимнастики;                                                - создать благоприятную атмосферу для родителей посредством увлечения общим делом.                                                                                              Оборудование: бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, цветная бумага (белая, красная), фломастер, двусторонний скотч, цветные перья, резиновая  перчатка, ножницы.                                                                                                           

     Уважаемые родители, я предлагаю вам сделать тренажёр  своими руками, он не требует больших материальных затрат.                                                                                                                  Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции лёгких во всех его отделах.                                                                                                                                                  Основная часть:                                                                                                                                                     - Ну, а сейчас  покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажёр. Перед вами лежит бумажный стаканчик, листы бумаги красный и белый,   резиновая перчатка,  фломастер,  двусторонний скотч,  пластиковая трубочка,  перья, ножницы.                                                                                                                                                   - Берём  перчатку и скотч. Сначала мы нарезаем тонкие 5 полосок скотча и наклеиваем с одной стороны на каждый палец перчатки. На каждую полоску скотча прикрепляем перо. Готов красивый хвост у петушка.  Теперь делаем голову петуха на большом пальце. Вырезаем из листа красной бумаги  гребешок, бородку; из белого листа - глаз. Прикрепляем к скотчу. Делаем ножницами  в стакане отверстие, вставляем в отверстие трубочку и сверху стакана надеваем перчатку.

-  Берем еще одну из перчаток. Сначала мы с помощь двухстороннего скотча согнем средний пальчик перчатки и приклеим его с помощью скотча к ладошке.

- Повернув перчатку на другую сторону, также скотчем приклеиваем большой палец и мизинец у основания пальца.

- Маркером рисуем мордочку кролика на перчатке.

 - Из следующей перчатки сделаем цветок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его на кончики пальцев перчатки.

- Из цветных листов для заметок вырезаем цветочки путем сгибания пополам, делаем 5 таких заготовок. Наклеиваем эти цветы на кончики пальцев перчатки.

Затем в стаканах  проделываем небольшое отверстие  внизу каждого стакана для входа трубочки. Одеваем  на стакан перчатку, можно повязать ленту для украшения.  Наш тренажёр готов.                                                                                                                                     Сейчас мы его испробуем: сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнёт надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).                                                                                                                                  Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Заключительная часть: Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.                                                                                                   – Спасибо за участие. До свидания!

                                                                                                                              Приложение

E:\до отката\Мастер-класс Волшебные перчатки\фото мастер-класс\IMG-20230412-WA0002.jpg      E:\до отката\Мастер-класс Волшебные перчатки\фото мастер-класс\IMG-20230412-WA0022.jpg       E:\до отката\Мастер-класс Волшебные перчатки\фото мастер-класс\IMG-20230412-WA0021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»

Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого может помочь дыхательная гимнастика.  Специальные дыхательные упражнения способ...

Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия для развития сенсорики "Новогодняя ёлочка"

В преддверии Нового года во второй младшей группе детского сада № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга прошел мастер-класс по изготовлению пособия "Новогодняя ёлочка". В ходе мастер-класса...

«Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»

ull; Познакомить воспитателей с разными видами пособий для развития речевого дыхания детей;• Побудить к широкому использованию пособий для развития речевого дыхания детей в детском саду.• ...

МАСТЕР КЛАСС для педагогов по изготовлению пособий на развитие речевого дыхания у дошкольников

На дефекты дыхания у детей, к сожалению, мы не обращаем должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная «неисправность» носов...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер – класс для родителей «Упражнения и игры для развития речевого дыхания»

Цель мастер – класса: создать условия для овладения родителями упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания.Задачи:•Познакомить родителей с понятием «речевое дыха...

Мастер – класс для родителей по изготовлению пособия для развития речевого дыхания «Веселая вертушка»

Цель мастер-класса: показать родителям как можно изготовить пособие для дыхательной гимнастики и применить его. Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация работы верхних дыхате...