Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия для развития сенсорики "Новогодняя ёлочка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Ольга Александровна

В преддверии Нового года во второй младшей группе детского сада № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга прошел мастер-класс по изготовлению пособия "Новогодняя ёлочка". В ходе мастер-класса с родителями была проведена беседа о значении сенсорного развития для детей 3-4 лет, изготовлено пособие. Родители остались довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_elka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГАДОУ Детский сад № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

мастер-класса с родителями во второй младшей группе

Подготовила:

воспитатель Зотова О.А.

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Мастер-класс по изготовлению сенсорного пособия «Новогодняя ёлка»

Организационная информация:

Цель: Направление развития детей: познавательное, художественно-эстетическое.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 3-4 года.

Методическая информация:

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в весенний лес» на основании комплексно-тематического планирования.

Цель: повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников второй младшей группы.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием сенсорики, ее значения в развитии ребенка, методами сенсорного развития;

- повышать вовлеченность родителей в развитие детей;

- пополнить домашнюю коллекцию сенсорных пособий воспитанников.

Организация среды для проведения совместной деятельности:

- фетр разноцветный

- шаблоны ёлки, ёлочных игрушек;

- пуговицы, нитки, иголки;

- ножницы:

Ход совместной деятельности:

I.  Вводная часть

Приветственное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в группе «Божья коровка». Сегодня мы здесь собрались, чтобы изготовить для ребят интересное новогоднее пособие для развития сенсерно-моторных навыкои.

Беседа «Сенсорное развитие детей 3-4 лет»

Думаю, каждый из Вас слышал, что важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.

В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т. д.

В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:

• формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).

• цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.

• величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т. д – сравнение).

• пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).

В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:

- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)

• Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)

• Что больше апельсин или мандаринка?

• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?

• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?

• Где лежит игрушка?

У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!

Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала. Играйте вместе с детьми! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте, и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

II. Основная часть

Изготовление поделки из фетра.

- Перенесение шаблона ёлочки на фетр

- Вырезание ёлочки;

- Пришивание разноцветных пуговиц на ёлочку;

- Вырезание из фетра «ёлочных игрушек», оформление петель для пуговиц.

Ш. Заключительная часть

Большое спасибо, что пришли. Надеемся, что ребята будут с удовольствием наряжать эту ёлочку в преддверии Новогоднего праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»

Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...

Мастер – класс для родителей по изготовлению пособия для развития речевого дыхания «Веселая вертушка»

Цель мастер-класса: показать родителям как можно изготовить пособие для дыхательной гимнастики и применить его. Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация работы верхних дыхате...