НОД по теме «Государственная символика России»
методическая разработка (старшая группа)

Моисеенко Валентина

Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

· Закрепить и расширить знание и представление детей о нашей Родине, о      государственной символике страны;

· Формировать простейшие географические представления о необъятной России;

· Развивать диалогическую речь;

· Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_teme_simvolika_rossii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по теме «Государственная символика России»

Старшая группа «Гномики»

Воспитатель: Крамор Ольга Ивановна

Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

· Закрепить и расширить знание и представление детей о нашей Родине, о      государственной символике страны;

· Формировать простейшие географические представления о необъятной России;

· Развивать диалогическую речь;

· Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Оборудование: изображение Государственного флага РФ, герба, березы, картинки с флагами других государств; макет глобуса, картон, фломастеры ,элементы росписей, клей.

Воспитатель:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей).

- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

- Но есть на нем лишь одна страна, которую зовем своей Родиной.

- Ребята, а как эта страна называется? (Россия).

Воспитатель: Как велика моя земля!

Как широки ее просторы:

Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

- Вот как много места занимает территория нашей Родины.

- А что такое Родина? (Родина – это мой дом, мой город, в котором я живу).

- Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твоё село, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это твоя страна.

- Ребята, у каждого государства есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ

Российский флаг состоит из трех полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила.

 Три полоски флага – это неспроста:

 Белая полоска – мир и чистота,

 Синяя полоска – это цвет небес,

 Куполов нарядных, радости, чудес,

 Красная полоска – подвиги солдат.

 Что свою Отчизну от врагов хранят.

 Он страны великой самый главный знак –

 Доблестный трехцветный

 Наш Российский флаг.

Флаг – это главный отличительный знак страны, т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.

Д.игра «Собери флаг» (дети подходят к столу и из разрезанных частей собирают флаг).

- Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (ответы детей)

- А еще у каждой страны есть отличительный знак (показываю на стенде). Что это такое? (ответы детей).

РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА.

- Что изображено на гербе?

  У России величавой

 На груди орел двуглавый,

 Чтоб на запад на восток

 Он смотреть бы сразу мог.

 Сильный, мудрый он и гордый.

 Он – России дух свободный.

- Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник.

- Как зовут этого всадника? Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

- Ребята, а для чего нужен герб государству? ( Чтобы отличить одно государство от другого).

Итак, первый отличительный знак страны – (ответ детей) флаг. Второй отличительный знак – это (ответ детей) герб. А есть еще третий отличительный знак, кто знает какой? (Гимн) .

- А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.

- Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы.

- Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина березы). Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов. Давайте вспомним стихи о  березе.

Ребкнок: Я – березка русская,

 Зимой стою я грустная.

 А летом расцветаю

 И листьями играю.

 Когда придут морозы,

 Все листики, как слезы,

 На землю упадут,

 А весной опять придут.

- Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры. Давайте и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускаем не всегда:

Пропускаем – раз,

Пропускаем – два,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них.

- Ребята,  наши березки всю зиму простояли грустные, а с приходом весны они нарядятся в зеленые нарядные сарафаны и будут удивлять нас своей красотой.

Помимо символа березки, в России есть еще много народных символов: это и различные народные росписи, с которыми мы с вами знакомы (дети называют виды росписи).

- Ребята, есть  еще один народный символ. Отгадайте какой?

Ребенок:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -...(Матрешки)

- Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите, какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

- Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили (ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.

- А сейчас, ребята ,я предлагаю вам тоже сделать сувениры для ваших друзей( дети вырезают по контуру матрёшек и украшают их фломастерами и элементами росписи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Государственная символика России».

Что должны знать дети этого возраста о государственных символах? Как можно доступно об этом рассказать и поиграть....

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему : «Государственная символика России»

Цель:   прививать детям штатское чувство ответственности, патриотизма;воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою страну.   Задачи: 1.Ра...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием. Тема: «Государственная символика России»

Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.Задачи :Образовательные:Познакомить детей с государственными символами России...