Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Москвичева Светлана Михайловна

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanat_patriotich.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Государственная символика России»

в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном; учить узнавать флаг, герб; формировать представление о его значении; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; способствовать развитию грамматического строя речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

                                                     

Предварительная работа: заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России».

                                                                                                 

Оборудование: демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, кремля, Государственного флага РФ; таблица «Флаги государств»; карта России, дипломы, денежные знаки.

                                                                                                                                         

Раздаточный Материал: заготовки для флагов(полотно размером 14*9), трубочки для коктейля, клей, кисточки, салфетки.                                                                                          

 Вос-ль. Дети, посмотрите на карту. Кто поможет мне показать границы нашего государства.                                                                                                                                            Ребенок.   Я узнал, что у меня

                  Есть огромная родня:

                  И тропинка и лесок,

                  В поле- каждый колосок,

                  Речка, небо надо мною.

                  Это все мое, родное.

Вос-ль. Как вы думаете, о чем это стихотворение?( о Родине) Что такое Родина? Как называется наша страна?(Россия) Кто является главой Российского государства?(вывешивается фото президента)Как называется столица нашей Родины?(вывешивается изображение Москвы).

Ребенок.    Город чудный, город древний,

                   Ты вместил в свои концы

                   И посады, и деревни,

                   И палаты, и дворцы !

                   Опоясан лентой пашен,

                   Весь пестреешь ты в садах…

                   Столько храмов, столько башен

                   На семи твоих холмах!

                   Процветай же славой вечной,

                   Город храмов и палат,

                   Град срединный, град сердечный,

                   Коренной России град.

Ребенок.    Москва- это Красная площадь,

                   Москва- это башни Кремля,

                   Москва- это сердце России,

                   Которое любит тебя.

Вос-ль. Посмотрите какая красивая столица нашей Родина-Москва. Чем отличается столица от других городов?(Здесь работает президент и правительство.)Где работает президент?

(В Кремле)(вывешиваю изображение Кремля) Посмотрите на Кремль и попробуйте определить, в каком здании работает президент.(В здании с флагом на крыше).Верно. Ведь

Флаги развеваются над зданием правительства, администрации, флаги вывешиваются во время праздников, их поднимают во время побед. У Российского флага есть свой день.

Его отмечают 22 августа.(фото флага).

Вос-ль.  А теперь попробуйте сами смастерить флаг нашей страны.(Дети садятся за столы и приклеивают полотно к трубочке).

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание?(Обратить внимание на правильность расположения полос).

А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

. А сейчас нам                         прочтет стихотворение о флаге:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

вос-ль. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг.(таблица «Флаги государств»).  

               

 Вос-ль. (Аутотренинг). Теперь я предлагаю вам пройти к нашему ковру самолету. На нем мы отправимся в путешествие. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Лягте на спину, закройте глаза. (музыка для релаксаци).Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки легкие и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, гуди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите.

   И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое – на большой ком белой ваты, вот совсем

маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Мы возвращаемся в детский сад. Глазки открываем, потягиваемся. А теперь садимся на

стульчики.

Вос – ль. Еще у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

Ребенок.    У России величавой

                   На груди орел двуглавый,

                   Чтоб на запад на восток

                   Он смотреть бы сразу мог.

                   Сильный , мудрый он и гордый.

                   Он – России дух свободный.

Вос-ль.  Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное,

непобедимое. На груди орла красный щит(фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его пле-

чами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

      Герб располагают на пограничных столбах страны, на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках.

Для чего нужен герб государству?

Ребенок. Чтобы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить деньги.

Вос-ль. Какая главная песня России?

Ребенок. Гимн. Гимн – это торжественная песня.

Вос-ль. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?

Ребенок.  В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

Вос-ль. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем  Гимн.(все встают).

Сейчас я вам раздам текст Гимна, вы вместе с родителями дома его выучите.

А флажки, которые вы смастерили подарите нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.

Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельн...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина  моя — Россия»  в подготовительной к школе группе....


 

Комментарии

Лапина Виолетта Львовна

Тема занятия очень актуальная, дети подготовительных групп - обязательно должны знать символику России.
Видно что педагог уделяет и акцентирует внимание на этой теме. Прекрасный выбор занятия.