открытое мероприятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Веретенникова Наталья Викторовна

Показала открытое мероприятие в сенсорной комнате с детьми с ЗПР  «Путешествие в космический лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritual_nachala_zanyatiya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми с ЗПР «Путешествие в космический лес».

Цели:

Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

Оборудование и материалы:

1)  Панно  «Звездное небо»

2) Сухой бассейн;

3) Планшет «Песочница»

4) Массажные мячики;

5) Тактильные массажные дорожки

6)Счетные палочки

Категория участниковстаршая  группа –  1человек (ЗПР)

Ход занятия:

Ритуал приветствия

     Здравствуй! Я очень рада  тебя видеть. Давай поздороваемся с гостями, подарим им наше хорошее настроение и улыбку. Молодец!

Основная часть (упражнения, игра, релаксация)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

В детстве я мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием бы отправилась погулять на Луну. А ты хотел бы побывать в космосе?

Ну, тогда, я предлагаю сегодня полететь в космос и погулять по космическому лесу. В обычном мы уже бывали, а вот в космическом…Ты согласен

Посмотри внимательно, а есть ли у нас в группе, то на чем можно полететь в космос?

- А на чем можно отправиться в космос?

Я предлагаю тебе самому сконструировать такую ракету.

Садись за стол и по образцу составь ее из счетных палочек.

Готово.

Иди ко мне. Давай возьмемся за руки и посчитаем.9-8-7-6-5-4-3-2-1.

Закрой глаза и покружись вокруг себя. (Включить оба шара,  музыку)

Вот мы и приземлились на полянку. Ну что, начнем наше путешествие?

Чтобы попасть в космический лес, нужно пройти по дорожке, и вспоминать диких животных.

Молодец! Что ты чувствовал, когда шел по дорожке?

Посмотри,  местные жители оставили нам зеркала, и хотели бы увидеть как радуемся мы солнышку; как злиться волк; как хмуриться тучка; изобрази испуганно зайчика.

 Посмотри, что за зверьки нам попались на пути? Это космические ежики. А давай с ними поиграем.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)   

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)   

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Я его катаю, ручки разминаю.

Молодец!

Идем дальше.

Что же нам еще встретиться в лесу? Конечно озеро.

А что в нем необычного?

Посмотри, что  же там блестит, среди шариков?

Да это же звезды упали в озеро. Давай соберем их.

А какого они цвета?

Молодец!

А вот и полянка, на которой  мы можем отдохнуть.

Ложись поудобнее, закрой глаза.  Пауза.

Посмотри, волшебные звезды загорелись на небе. Где-то далеко, видна наша планета. А ты увидел ее? Что еще ты видишь? Давай посчитаем звезды? Ты синие, а я зеленые.

Хорошо отдохнули. Пора возвращаться на Землю.

Каждый космонавт, летавший на космическую планету, оставляет на ней свой след или отпечаток. А давай и мы с тобой оставим  отпечатки своих рук. Дорисуй смешную рожицу.

Молодец!

Наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в нашу космическую ракету. Полетели!

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись на свою планету Земля, в свой детский сад!

Рефлексия.

Что тебе запомнилось больше всего? Хотел бы ты еще вернуться в космический лес?

До свидания!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми с ЗПР «Путешествие в космический лес».

Педагог-психолог

Веретенникова Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...