Проект по трудовому воспитанию "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (младшая группа)

Тишкина Людмила Павловна

Материал к проекту "Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 Авторы проекта: Воспитатели: Тишкина Л.П., Медведева Н.В.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.  

Целевая аудитория:  2-4 года

Продолжительность: краткосрочный                                                                                

Сроки проведения: 12.11.2018 – 23.11.2018 г.

Проблема:  низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии. Дети не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии.

Актуальность: Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учётом ФГОС ДО.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию детей 2-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии

3.  Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

4.  Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

5. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

6. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре. 

Продукты проекта:  фотоматериалы, книжки-малышки, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии»,  разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

План проведения проекта

I Этап – подготовительный:                                                                           Подготовительный:                                                                                                                      -определение темы, постановка цели и задачи;                                                                                        -определение методов и приёмов работы;                                                                                                   -подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

2. Основной:

Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:

Дни проведения

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

1 день

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду  для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом (ведёрко со щёткой, тазик со стиральной доской,  новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке  консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

2 день

Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Дидактическая игра  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям тряпочки для оказания помощи помощнику воспитателя в уборке помещения (протереть пыль, вытереть со столов)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

( кем работают, что им необходимо для выполнения)

3 день

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда мед. сестры  в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

4 день

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

 С поварешкою в руке,

 Он готовит на обед -

 Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

5 день

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазики, стиральные доски, воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

6 день

Рассматривание альбома «Профессии».

Дидактическая игра «Профессии»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Привлечь к игре всех детей.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о важности труда взрослых.

7 день

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

Поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессий» с использованием художественного слова.

8 день

Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание книжек-малышек «В мире профессий»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте

9 день

Оформление фотовыставки

«Профессии наших мам и пап»

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети»

Поместить в книжный уголок  книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии»,  художественные книги с иллюстрациями  «Чем пахнут ремёсла»,

Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап»

 

3. Итоговый этап.

Выводы и результативность работы над проектом.

  1. У малышей появился интерес к данной теме.
  2. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  3. Дети познакомились с профессиями своих родителей, с произведениями, загадками о профессиях.

Продукт проектной деятельности:

Фотоматериалы, книжки-малышки, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии»,  разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм.

Список литературы

1. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М. А. Васильева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 368.

2. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во

"Николаев". 2004. – С. 52.

3. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.

Климов. — Р н/Д, 1996. - С.506.

4. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л.В. Куцакова. - Мозаика-Синтез, 2017г. - С. 128.

5. Потапова Т.В. « Беседы с дошкольниками о профессиях». - М.: Сфера, 2005 г.

6. Шорыгина Т.А. «Профессии, какие они» Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.

Приложение

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок, 

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

          «Почтальон»

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он. 
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)
кровельщик

       «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)

         «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»

           «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

            «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели». 

            «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»              

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                  

 (повар)

Вижу в небе самолет                                    

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»

     Повар детского сада                                                        

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

 

Водитель 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам

Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
 

      Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что 

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.


Кем хотите стать вы, дети?

     Кем хотите стать вы, дети?
    Поскорее нам ответьте!

     — Я хочу шофёром быть.
    Грузы разные возить.

     — Я мечтаю о балете. 
    Лучше нет его на свете.

     — Я хочу врачом стать классным. 
   Буду всех лечить лекарством. 
   Очень вкусным, как конфета. 
   Съел его - болезней нету!

    — В красках я души не чаю. 
   Стать художником мечтаю. 
   Закажите мне портрет. 
   Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте, 
   Я хочу стать первым в спорте. 
   Шайбу мне забить - пустяк,
   Я играю за "Спартак"!

   — Я хочу стать пианисткой. 
  Замечательной артисткой. 
  Музыка со мною с детства, 
  Я люблю её всем сердцем.

  — Я мечтаю стать скорей 
 Воспитателем детей.
 С ними петь, гулять, играть. 
 Дни рожденья отмечать.

  Все профессии прекрасны.
 Все профессии важны.
 Знаем мы, что наши руки
 Будут Родине нужны!

                 Л. Олифирова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии нужны , все профессии важны! Младшая группа Воспитатели: Тишкина Л.П. Медведева Н.В .

Слайд 2

Актуальность Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учётом ФГОС ДО.

Слайд 3

Цели и задачи Цель проекта: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию детей 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых. Задачи: - Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых; - Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии – Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях , значимости их труда в семье и обществе; - Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах; - Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых; - Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Слайд 4

Беседа о профессиях

Слайд 5

Младший воспитатель В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол, и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду. Да и детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть, Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить .

Слайд 6

ВРАЧ На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Я вам выпишу рецептик , Всё купите по нему. Позабочусь я о детках, Потому что их люблю .

Слайд 7

ПОВАР Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.

Слайд 8

ПРАЧКА Кто постирает нам бельё, Чтоб было чистое оно Посушит и разгладит, И утюгом погладит?

Слайд 9

Знакомство с профессиями врача, повара

Слайд 10

Играем в сюжетно – ролевые игры

Слайд 12

Знакомимся с новой игрой «Профессии»

Слайд 14

Рассматривание книг о профессиях

Слайд 15

Выводы и результативность работы над проектом У малышей появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети познакомились с профессиями своих родителей, с произведениями, загадками о профессиях.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

№ слайда

Текст выступления

1

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое значение имеет пример взрослых. В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых в условиях бытового труда. Дети видят, как взрослые делают полезные дела дома на благо всей семьи. Они также наблюдают, как взрослые трудятся, принося пользу окружающим людям, животным, растениям. Такие полезные дела называются профессиями. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Тема нашего проекта «Все профессии нужны, все профессии важны!».

2

Я считаю, что выбранная нами тема актуальна, так как профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учётом ФГОС ДО.

3

Исходя из этого, разработаны цели и задачи проекта. Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию детей  2-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии

3.  Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

4.  Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

5. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

6. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре. 

4

Работу по проекту мы начали со знакомства детей с разными профессиями, рассматривали иллюстрации, беседовали о профессиях родителей.

5

Проводили тематические экскурсии по детскому саду. Сначала познакомили с трудом младшего воспитателя. Обратили внимание на то, какую работу выполняет Юлия Сергеевна, наблюдали за тем, как она моет посуду, моет пол, пылесосит. Вместе с детьми сделали вывод, ей будет легче работать, если мы не будем сорить, убирать за собой.

6

Во время экскурсии в медицинский кабинет медицинская сестра показала оборудование, которое находится в кабинете: весы, ростомер, кушетка. Надежда Александровна послушала некоторых детей, посмотрела горлышко.  Вместе с детьми отметили важность работы врача.

7

Во время экскурсии на кухню, повар обратила внимание на большие плиты, большие кастрюли, в которых варится обед. Она показала, где хранятся продукты, а также большую мясорубку, которая необходима для приготовления пищи. Дети рассмотрели кастрюли разной величины, дуршлаг, поварёшки и т.д.

8

Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, посмотрели, как крутится барабан в стиральной машине, стирается бельё. Зоя Петровна показала детям, где сушится бельё, а затем гладится на гладильной доске. Обратила внимание, на то, помещение, где работает прачка, называется прачечная,  труд прачки тяжелый, но очень необходимый.  В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

9

На занятиях  мы провела беседы, закрепили знания о работе повара, врача. Вспомнили, какую они выполняют работу, какие инструменты им необходимы для работы. Отметили, как эти профессии нужны и важны.

10

Свои знания дети закрепляли в сюжетно – ролевых играх «Семья», «Больница», «Магазин», «Автобус», «Парикмахерская». Дети учатся выполнять простые действия в играх. Важную роль в процессе развития сюжетно - ролевой игры играет речь, которая помогает ребенку лучше осмыслить то, что он делает, строить диалоги с партнерами планировать дальнейшие действия.

11

Дети познакомились с новой настольной игрой «Профессии». Дети научились подбирать предметы, необходимые человеку определённой профессии и играют в эту игру самостоятельно.

12

Также детям читали художественную литературу, дети  с интересом рассматривали книги о профессиях.

13

Выводы и результативность работы над проектом.

  1. У малышей появился интерес к данной теме.
  2. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
  3. Дети познакомились с профессиями своих родителей, с произведениями, загадками о профессиях.                                      

Нами были собраны стихи и загадки о профессиях, создан тематический альбом «Профессии»,  изготовлены разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм. Большой вклад в работе проекта внесли родители. Их привлекали к знакомству детей со своими профессиями, помогали в собрании фотоматериалов, изготовлению книжек-малышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»

Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...

Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...

Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».

Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...