Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в Фиолетовый лес»
методическая разработка (средняя группа)

Пасхина Светлана Николаевна

Открытый показ С.Н.Пасхина, воспитатель

МДОУ «Детский сад№3 «Незабудка» на семинаре

Использование технологии Воскобовича», 10.10.2018г.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Программное содержание:

 

-Развивать память, мышление и интеллектуальные способности детей через игровую технологию игр Воскобовича;

- Закреплять навыки счёта от 1 до 4;

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Продолжать учить замечать и называть сезонные изменения в природе.

- Воспитывать желание помогать друзьям.

 

 

Ход:

-Посмотрите ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-А вы любите путешествовать?

-И я люблю.

- А куда в нашей группе можно отправиться в путешествие? (ФЛ)

- Ну что, тогда становитесь за мной

1,2,3,4,5 мы отправимся гулять,

По дорожке, дружно вряд, путешествует отряд,

Мы идем, идем, идем и в фиолетовый лес попадём (по всей группе пройтись).

 

-Ребята вот мы пришли с вами в Фиолетовый лес. (присаживайтесь на стульчики)

-А кто мне скажет, какое время года наступило в фиолетовом лесу?

-А какие изменения осенью происходят?

-ОЙ, ребята, слышится плач.

-Ребята, кто же это плачет?

-Здравствуй, мальчик Гео, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

-Мальчик Гео: я с друзьями медвежонком Мишиком, пчёлкой Жужой отправились путешествовать по Фиолетовому лесу мы отправились к большому дереву «Знаний». Но вот беда – случилась. Вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Большого дерева Знаний и разметал их по всей округе. И мы не можем их найти. Ворон Метр дал нам карточки с заданиями. Если мы их выполним, то все плоды вернутся на место, но задания сложные, боимся не справиться.

-Воспитатель: как же быть?

- Ребята: мы поможем Мальчику Гео и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?

-Тогда смотрим первое задание. Зверята-цифирята запутались, их надо расставить по порядку.

- Будем их ставить слева на право. Кто найдет первую цифру?

-Какой сказочный зверь изображен? (ежик-единичка)

-Следующая цифра(зайка двойка) и т.д.

За Ёжиком – единичкой, будет стоять зайка двойка, за тройкой мышкой будет стоять крыса – четвёрка.

Молодцы ребята первое задание мы выполнили, Ворон Метр несет нам в клюве первый плод. Какие мы молодцы!

Приступим ко второму заданию:

Ёжик решил утеплить свой дом. Собрал листочки, но не может их сосчитать. Поможем ёжику сосчитать листочки?

- Кто сосчитает листочки? Иди Маша….

- А давайте сосчитаем все вместе.

-Сколько всего листочков?

Кира сколько всего листочков? Три листочка, Маша - у ежика три листочка.

- Ребята, а кто найдет цифру 3 и покажет ежику, чтоб он не забыл сколько листочков собрал. Приложи Катя цифру рядом с ежиком.  

-Смотрите ребята Ворон Метр принес ещё один плод. Сколько стало яблочек на нашем дереве? Молодцы

Приступим к следующему заданию.

Задание с «Волшебными квадратами»

-А у нас в группе есть волшебные квадраты? Пойдем, поищем?

Вот они.

-Сделаем простой красный квадрат МОЛОДЦЫ

Ребята смотрите, что на карточке у меня изображено?

А мы можем сделать дом?

Сколько у нас домов получилось? много

№1 «Дом» УМНИЧКИ 

Карточка №2 «Конфета»

Карточка №3 «Лодочка»

Ой, какие вы Молодцы, все фигуры сложили правильно.

-Ребята, пойдем посмотрим на наше дерево знаний. Изменилось что-то? Что изменилось?

Присаживайтесь на стульчики, а у нас ребятки самое сложное последнее задание.

Нам нужно выстроим радужных гномов по порядку

-Кто найдет самого старшего гнома

-Как его зовут?

-Найдем его братишку? Как его зовут? (Кохле, Охле)

- Следом за ОХЛЕ какой гном идет? (Желе)

- КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ … Какой гном следует? и т.д.

- Каждый гном отвечает за свой цвет, давайте вместе назовем цвета радужных гномов, а я вам помогу.

И с этим заданием мы справились и получили золотой плод.

- Ребята вот мы и помогли нашим друзьям найти все плоды знаний. Они за это вас благодарят и говорят огромное спасибо.

- Ребята давайте нашим жителям леса подарим музыкальный подарок.

-Выбираем колпачки и в танец становись.

Танец гномов

-Дорогие гости, а нам пора возвращаться, до свидания! А мы поехали в дет.сад. (едут паровозиком в раздевалку)

Едем, едем мы домой, в Незабудку сад большой.

В Незабудке нас с утра, подживает детвора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рзработка совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие с магнитом в царство льда и холода".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".

Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми "Путешествие в стану Светафорию"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.Старший дошкольный возраст. «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.Закреплять д...

Совместная деятельность педагога с детьми "Путешествие на спортивные соревнования"

Физкультурное занятие для детей старшего школьного возраста,способствующее развитию творческого мышления, закреплению знаний о правилах поведения в общественных местах, спортивной терминологии...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми " Путешествие в сказку "

Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко...

Совместная деятельность педагога с детьми "Путешествие с бабой ягой"

Закрепление правил ПДД с детьми старшей группы...

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр

Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику....