Совместная образовательная деятельность педагога с детьми "Путешествие в стану Светафорию"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Короткова Ирина Александровна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Старший дошкольный возраст.

 

«Путешествие в страну Светофорию».

 

Цель:

 

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.

Закреплять детей о сигналах светофора, дорожных знаках (« пешеходный переход», « велосипедная дорожка», «осторожно дети», « светофор»).

 Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам: наземный, воздушный, водный, пассажирский; продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания изображений.

 Развивать внимание, память, творческие способности.

Вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Материал:

Костюм светофора , картинки с изображением дорожных знаков, транспорта; шесть кругов – красный, желтый, зеленый; плакат с изображением страны  « Светофории»; заготовленные плакаты для продуктивной деятельности, клеенки, кисти для клея, розетки с клеем, подставки под кисти, салфетки, изображения для наклеивания;  для детей – бейджики и круги (красные, желтые, зеленые).

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие

Познавательно – исследовательские

Продуктивная

 

 

         Составитель: Короткова Ирина Александровна

Воспитатель ГБДОУ №97 Калининского района

Санкт – Петербурга 2012год.

 

Ход совместной деятельности:

Входит воспитатель (в костюме светофора – накидка с изображенными цветами светофора).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? ( светофор)

демонстрация слайда№1

. А как вы меня узнали? 

- А что обозначают мои сигналы?

(красный свет – дороги нет, желтый свет – готовься, жди; а зеленый свет – иди).

- Какие вы молодцы!

- Я к вам приехал из страны «Светофории», чтобы просить вас о помощи. Все жители страны  находятся в беде. Нас заколдовала Помеха – неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

Вносится плакат с изображением перекрестка на котором изображены аварии в стране «Светофории».

Все исчезли переходы.

Сильно плачут пешеходы

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет –

И дорожных знаков нет!

- Посмотрите ребята, я вам привез фотографию 

(плакат прикрепляется к доске).

- Ребята скажите, что вы видите на фотографии? (светофоры не работают, на дорогах аварии, дорожные знаки поломаны, люди не могут перейти дорогу).

- Да, верно ребята, с жителями нашей страны « Светофории»  приключилась большая беда: светофоры в неисправном состоянии, дорожные знаки поломаны, из-за этого на дорогах происходят постоянные аварии.

- Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения на улицах нашего города? Как вы это делаете, какие правила знаете? (ответы детей)

- Вы столько знаете  правил дорожного движения! А жителям страны «Светофории»  так нужна ваша помощь! Поможем освободить страну «Светофорию» от колдовства Помехи - неумехи? (да) тогда приглашаю вас пройти сесть на стульчики.

Дети садятся на стулья полукругом.

- Вот дорожные знаки (доска с перевернутыми дорожными знаками). Но они все заколдованы, а откроются они тогда, когда вы отгадаете загадки:

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно – белым

демонстрация слайда №2

(пешеходный переход).

 

Шли из сада мы домой, 

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

 

демонстрация слайда №3

(велосипедная дорожка).

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

демонстрация слайда№4

(осторожно дети).

 

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути

демонстрация слайда№5

(светофор). 

После каждой отгаданной загадки, знаки открываются.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием.

- А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру, которая называется « Светофор». Если вы будите внимательно выполнять задания, то этим вы тоже поможете жителям страны «Светофории».

- Вы ребята будите – «пешеходы». Когда я вам покажу желтый свет – вы встаете и маршируете на месте; когда зеленый свет – можно ходить, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы были очень внимательными.

Д/игра: «Третий лишний»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю следующее задание, которое также поможет расколдовать вам жителей «Светофории».

Картинки с изображением транспорта и круги ( красный, желтый, зеленый) раскладываются на ковре.

- На  ковре расположены картинки с изображением транспорта, ребята постарайтесь определить, который транспорт лишний и объяснить свой выбор. 

Для этого нам необходимо разделиться на команды: 1-ая команда «Красных», 2-ая команда «Желтых» и 3-ья «Зеленых».

- Для каждой команды место на ковре обозначено кругом определенного цвета.  Я вам предлагаю подойти к тому кругу, с которым совпадет ваш цвет кружка ( дети подходят к своему цвету).

Задание для команды «Красных».

Определить какой из видов транспорта лишний, обосновать свой выбор:  автобус, троллейбус, маршрутное такси, вертолет ( « Лишний» вертолет – это воздушный транспорт, а остальное – наземный, пассажирский)

 

Задание для команды «Желтых».

 Определить какой из видов транспорта лишний, обосновать свой выбор:  автомобиль, корабль, пароход, лодка (  « Лишний» автомобиль , он относится к наземному транспорту, а все остальное – к водному.)

Задание для команды «Зеленых».

 Определить какой из видов транспорта лишний, обосновать свой выбор:  автобус, трамвай, грузовик («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.)

 Ребята, кто первым определит лишний транспорт, поднимает свой круг.

 Очень хорошо, что вы справились с этим заданием!

Воспитатель:  А теперь ребята, я вам предлагаю еще одно задание .

Для того, чтобы справиться с этим заданием необходимо продолжить работу в команде. Для каждой команды подготовлено свое задание, которые расположены на столах.  Предлагаю вам  подойти к тому столу, с цветом которого совпадет цвет вашей команды: команда «Зеленых» подходит к столу, на котором расположен зеленый круг и т.д. (дети подходят к своему столу).

На столах для каждой команды расположены рисунки из страны «Светофории», вам нужно внимательно рассмотреть эти рисунки, определить чего не хватает на этих рисунках и наклеить недостающие элементы, для того чтобы в стране навести порядок и колдовство Помехи – неумехи исчезнет.

 Прежде чем вы приступите к работе, мне хотелось бы вам напомнить что, работать нужно аккуратно, пользоваться салфеткой при наклеивании изображения, использовать клеенку при работе с клеем.

- Команда «Красных», скажите чего у вас не хватает на рисунке? (Например: - Нет сигналов светофора).

Дети приступают к работе.

Команда «Желтых», в чем заключается проблема на вашем рисунке? ( - отсутствуют дорожные знаки).

Дети приступают к работе.

 Команда «Зеленых», у вас чего не хватает? (отсутствуют участники дорожного движения: пешеходы, транспорт).

Дети приступают к работе.

 Ребята, я так рад, что вы снова восстановили порядок на улицах страны «Светофории».

Воспитатель:  Спасибо вам! Благодаря вашим знаниям и вашей помощи, колдовство Помехи – неумехи утратило свою силу. Благодаря вашим стараниям, внимательности на улицах страны «Светофории» больше не будет беспорядка. А я, от себя и жителей моей страны дарю вам игру, чтобы вы всегда помнили правила движения  и нас жителей страны «Светофории».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetaforiyu.pptx333.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Светафорию Создатель: Короткова И.А. Воспитатель ГБДОУ №97 Калининского района Санкт-Петербурга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка ( формы экологического образования)"

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования)...


 

Комментарии

Галина Борисовна Голубева

Очень интересный материал по ПДД