Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»
консультация (подготовительная группа) на тему

 

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx421.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

 

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Воспитатель

Минушкина

Светлана Дмитриевна

                                        2016 год

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, педагогам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

И так, что такое Лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой  одну  из разновидностей  метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка.

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

Для чего делают такие книжки?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Значение для педагога:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования,

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности,

-может быть формой представления итогов проекта или тематической недели,

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:

- способствует формированию самостоятельного поиска информации. В более старшем возрасте.

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме,

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

В работе педагога лэпбук можно использовать с любого возраста. Для младшего возраста это обобщенные темы, например «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Календарь», «Дикий зверь» и другие.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместном составлению тематической папки – 5 лет. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал, с хорошей зрительной памятью). В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Подводя итог выше сказанного можно выделить следующее преимущество использования лепбука.

Лэпбук помогает:

*структурировать сложную информацию

*развивает познавательный интерес и творческое мышление

*разнообразить даже самую скучную тему

*научить простому способу запоминания

*объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Какие бывают разновидности тематических папок?

В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

-учебные;

-игровые;

-поздравительные, праздничные;

-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:

-о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т.д.

C:\Users\Пользователь\Downloads\0_dfef3_514f867e_XL.jpg

В зависимости от формы:

* стандартная книжка с двумя разворотами;

* папка с 3-5 разворотами;C:\Users\Пользователь\Downloads\0_eee86_54d7f604_XL.jpg

* книжка-гармошка;

* фигурная папка.

Организация материала:

- стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

- теги;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые листы для заметок и т.д.

Как сделать лэпбук своими руками?

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий.

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

* картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

*бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

*принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

*обычные и фигурные ножницы;

*клей и/или скотч;

*степлер;

*декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).

Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети, – лучший вариант для новичков.

Существует три основных варианта:

- базовый; hello_html_m67d5dc0d.jpghello_html_3b0ddc32.jpg

- базовый с добавлением 1-2 расширений;hello_html_4c01285a.jpg

сдвоенный базовый.

hello_html_m210bbb2c.jpg

Можно создать основу своей тематической папки самостоятельно.

Переделка уже готовых папок. Можно для изготовления лепбука воспользоваться уже готовыми папками, которые надо немного переделать, например, от наборов цветной бумаги или картона. Плюс их в том, что боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать. Минус этих папок в том, что часто у них одна из сторон глянцевая и на нее трудно клеить листы бумаги.

Чтобы переделать такую папку под лэпбук надо проделать следующее. Одну из обложек разрезать в высоту пополам. И ту половину, которая у нас получилась не прикрепленной, приклеить на противоположный бок папки.

Самый доступный вариант - это склеить папку для лэпбука из обычных листов картона формата А4, которые продаются в наборах для творчества.  Один лист будет средней частью папки, а второй надо разрезать пополам в высоту  - это будут створки папки. Их надо приклеить по бокам к первому листу с помощью полосок бумаги.

Можно купить не только обычные листы картона, но и листы картона большого формата. Формата А3. Чтобы из этого листа сделать папку для лэпбука, достаточно просто согнуть его противоположные края к середине. Что может быть проще? Дополнительно сделать линию сгиба двойной, чтобы папка в закрытом виде имела небольшую "толщинку". На это отводим по 0,5 см с каждой стороны. 

Когда основа для лепбука готова, выбрана тема, можно приступать распределению информации. Предварительно, нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Ворде (Пэйнте или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок.

Мной был разработан выполнен лэпбук.

Тема «Дошкольникам о школе».

Цель: расширить и закрепить представления детей о школе.  

Так как я работаю в подготовительной к школе группе, где дети через год пойдут идти в школу, поэтому я выбрала эту тему для консультации.                                   Дошкольник – это ребенок от рождения и до 6-7 лет, школьник – это уже ребенок, который ходит в школу. У дошкольника ведущей деятельностью является игровая, он развивается и познает мир через процесс игры. У школьника на смену игровой деятельности приходит познавательная активность.
          Рассказать детям, что школьник – это новый статус, который приобретает ребенок, сев за парту. Как правило, ребенок воспринимает новую для себя роль как признак своей «взрослости». Для маленького школьника важны и внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, учебники и тетради.
        Задачи: познакомить детей с правилами поведения в школе, школьными  принадлежностями; повторить буквы алфавита ,познакомить с  загадками, стихотворениями о школе.

Для размещения информации использовала: закрытые и открытые кармашки, книжечки, гармошку, конверты. В них я поместила: загадки, игры, пословицы, стихи, пазлы и т.д.


F:\DCIM\119_PANA\P1190343.JPG






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка ( формы экологического образования)"

Совместная образовательная деятельность педагога и ребенка (формы экологического образования)...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

laquo;Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, ч...