Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
статья

Вильданова Софья Владимировна

Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_servisov_web_2.0_v_obrazovatelnoy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная группа филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Старокуктово  муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа с.Исанбаево

«Использование сервисов Web 2.0 в образовательной

деятельности педагога»

         

Выполнила воспитатель:

Вильданова Софья Владимировна

Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога. За последние годы широкое распространение получили интернет-сервисы, которые позволяют не только разрабатывать объекты мультимедиа, например, презентации, слайд-шоу, интерактивные плакаты, но и размещать их в сети для совместного доступа и последующей работы с ними. Рассмотрим такие средства обучения как интернет-сервисы (сетевые сервисы, web-сервисы). Веб 2.0 (Web 2.0) – второе поколение сетевых сервисов, второе название социальные сервисы. В отличие от первого поколения сервисов, Веб 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями (на основе веб-приложений социальных сервисов). Данные сервисы отличает простота, доступность и надежность, в них можно работать как индивидуально, так и коллективно. Сегодня это современное средство обучения, которое дает педагогу неограниченные возможности для творчества, повышает мотивацию детей к обучению и делает учебный процесс непрерывным и интерактивным. Работа в сервисах интересна и педагогу, и воспитанникам. С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую совместную деятельность: совместный поиск и хранение информации; совместное использование фотоматериалов; создание и совместное использование медиа – материалов; создание и редактирование гипертекстов; редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов. Новые сервисы радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. content – содержимое). Сервисы Веб 2.0 делятся на:

сервисы визуализации информации (диаграммы связей, интеллект-карты, карты ума (англ. Mindmap), ассоциативные карты). Данные сервисы можно применять при конспектировании материала, книг, и др.; проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать различные процессы; создавать технические рисунки, каркасы и планы размещения и т.д.;

- оn-line публикации (Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы. В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы воспитанников);

презентационные сервисы (С помощью данных сервисов можно создавать слайд-шоу, интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования.);

- социальные закладки (Сервисы позволяют создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.);

- интерактивные формы контроля (Создания интерактивных методических пособий, которые позволяют разрабатывать собственные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации воспитанников, развитию навыков совместной и коллективной работы, облегчает работу педагога.   Контент этих сервисов можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы.);

блоги (платформы для пошагового создания блога, организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения);

- подкасты (Сервисы для развития аудитивных навыков);

- веб-квесты (Платформы для пошагового создания веб-квестов.).

Как же выбрать  из огромного количества возможностей социальных сервисов  нужные для педагогической практики? Приведем примеры сетевых сервисов, используемых нами в педагогической практике.

Calameo – это сервис, предназначенный для создания и совместного активирования интерактивных публикаций в виде журнала, брошюры или презентации. С помощью этого сервиса можно разместить в сети уже готовую публикацию, подобрав ей необычный дизайн. Работая с сервисом Calameo, мы открыли для себя новые возможности по размещению информации в интернете. Во-первых, в хранилище можно хранить неограниченное количество материалов различных форматов. Данный сервис преобразует работы из pdf, doc, otp, ots, odt, ppt, xls и txt в легкий flash-формат для просмотра онлайн. Во-вторых, появилась возможность размещать на своем сайте мини-копию публикации. В учебной деятельности используем публикации на различных этапах занятия: постановка проблемы, изложение нового материала. Очень удобный сервис в работе с проектами. Можно продемонстрировать педагогам результаты своей проектной или исследовательской деятельности. Данный сервис используем при работе с творчески одаренными детьми, организуя участие в конкурсах творческих работ, проектов, создание личного портфолио.

Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Можно проводить различные бесплатные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты и приглашать неограниченное количество респондентов. В Google Формах каждая из них представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или тест. Данный сервис позволяет более эффективно организовывать проведение мониторинговых исследований как с родителями, так и с педагогами.

Приложение Google Play: YouTube. Это видеохостинг, платформа, на которую можно загружать и хранить видеофайлы. YouTube используется нами, с целью участия в конкурсах всероссийского и областного уровня: конкурс Выготского, воспитатели России, «Спорт-альтернатива  пагубным привычкам» и др..

Canva - популярная платформа для графического дизайна, которой можно пользоваться как на сайте, так и в мобильных приложениях для Android и iOS.  Canva объединяет в себе функционал графического конструктора и фоторедактора. Это конструктор, в котором можно собирать картинки из готовых элементов или изменять заранее подготовленные дизайнерами шаблоны. При входе пользователю предлагаются различные форматы картинок на выбор - открытки, плакаты, флаеры, визитки, публикации и истории для Instagram, обложки для видео и оформления социальных сетей. Внутри каждой из категорий - свой набор редактируемых шаблонов. Можно пролистать каталог вручную, а можно поискать шаблоны на нужную тему в поисковой строке. Педагогам нашего детского сада сервис Canva позволяет создавать памятки, консультации, буклеты, наглядный материал для занятий.

Сервис создания  QR-кодов.  При помощи QR-код можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку. Мы используем QR-коды в работе с родителями: созданные на платформе  Canva шаблоны консультаций, памяток, буклетов, видео мероприятий, занятий кодируются.

LearningApps -интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что дошкольники могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Нами данный сервис чаще всего используется на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия.

Glogster — один из самых популярных сервисов для создания онлайн-плакатов, позволяющий вставлять в постер аудио, видеоизображения, текст и ссылки, а также распространить плакат (глог) в сети Интернет, пополнив цифровую библиотеку (глогпедию). Название происходит от английского словосочетания «graphicblog» — графический блог. Сервис объединяет два популярных метода визуализации: стенгазету и компьютерную презентацию. Сервис позволяет поместить всю информацию на одну страницу. Данную  программу наши педагоги использовали для создания мультимедийных плакатов к Международному женскому дню, в разработке плакат, посвященный 75-летию Великой Победы.

В перспективе мы планируем продолжить изучение сервисов Web 2.0, так как они  раскрывают широкие возможности перед участниками образовательного процесса.

Таким образом, применение сервисов Web 2.0 в педагогической практике позволяет:

- существенно повысить качество обучения;

- спроектировать образовательную деятельность на ином уровне: сделать её более интересной и  интерактивной;

- позволяет вовлечь в творческую познавательную деятельность всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом д...

Использование сервиса Learning Apps.org. в образовательном процессе ДОУ.

Использование сервиса Learning Apps.org. в образовательном процессе ДОУОбразование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с но...

Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога

Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...