Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 
Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой дошкольных учреждений. Игровой набор "Дары Фрёбеля" применяется как при организации совместной деятельности взрослого идетей, так и самостоятельной игровой, продуктивной, познавательно исследовательской деятельности детей.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой набор "Дары Фрёбеля" 25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию мастер - класс по теме:

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Слайд 2.

Разработка новых федеральных стандартов и внедрение федеральных

государственных требований к структуре основной общеобразовательной

про граммы дошкольного образования обязывают обратить внимание на

изменение содержания и организацию образовательного процесса для

детей дошкольного возраста. Эти изменения определили необходимость

создания развивающей образовательной среды.

Наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к

хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства

педагогов при построении целостного педагогического процесса.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары

Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного набора в

процессе реализации основной программы. Комплект легко согласовывается с

любой общеобразовательной программой дошкольных учреждений.

 

Слайд 3

Цель нашего мастер - класса:

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

Задачи представлены на слайде.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с теоритическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля.
  • Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

в системе Фрёбеля исходным являлось представление о деятельной природе ребёнка - его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических сил, общительности и любознательности.

Фрёбель подчеркивал важность эмоционального взаимодействия с ребёнком, приобщения его к родной культуре. Для этого он использовал музыку, особенно пение и танцы. Игры, экспериментирование, наблюдение и изучение природы сопровождались стихотворными текстами.

Слайд 4.

Изучение педагогических трудов Ф. Фрёбеля позволяет выделить принципы его педагогики:

• Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка.

способностей

• Выявление

каждого

индивидуальных

ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде.

  • Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам.
  • Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.

Данные педагогические принципы лежат в основе его подхода к выбору предметов - посредников, приобщающих ребёнка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор он назвал «дарами».

СЛАЙД 5

«Дары Фрёбеля», составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра, являются символическими элементами Вселенной.

Шар - символ движения,

Куб - символ покоя, единства и многообразия.

Цилиндр - совмещение свойства шара и свойства куба: цилиндр устойчив, если поставлен на основание,И подвижеН,если лежит на боковой поверхности.

СЛАЙД 6

Игровой набор представлен как единый комплекс.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором состоит из 11 частей:

  • Методические рекомендации, отражающие особенности и возможности работы с игровым набором
  • 1 О методических рекомендаций по всем образовательным областям с комплектами карточек - игр (по 8 карточек к каждой образовательной области).

Игровой набор «Дары Фрёбеля» применяется как при организации совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности детей.

СЛАЙД 7

Элементы

набора (модули)

могут

быть

гибко

из

использованы в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях. Это способствует развитию творчества ребёнка, воображения, мышления.

        Гибкое         сочетание         элементов

набора

обеспечивает группой детей,

возможность

использования

одновременно

его

создаёт условия для совместных действий детей, а также действий с участием взрослого как играющего партнёра.

Все элементы игрового набора несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом, формой, величиной, а также содержат механизмы самоконтроля в процессе самостоятельной деятельности ребёнка. Даже укладывание элементов из любого модуля в соответствующий ящик также требует от детей развития определённых навыков.

СЛАЙД 8

Этапы работы с игровым набором:

  • 1 этап. Модуль «Шерстяные мячики» (до 3 лет).
  • 2 этап. Модуль «Основные тела» (3-4 года).
  • 3 этап. Модули «Куб из кубиков», «Куб из брусков» (с 4 лет).
  • 4 этап. Модули «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики» (с 5 лет).

Рассмотрим подробно каждый этап

СЛАЙД 9

• 1 этап.

Первый «дар» - цветные мячики - помогает ребёнку различать цвета и осваивать пространственные представления.

СЛАЙД 10

• 2 этап.

Второй «дар» - шар, куб, цилиндр - знакомит детей с геометрическими телами.

СЛАЙД 11

• 3 этап.

Третий и четвёртый «дар» - куб, делённый на 8 частей.

СЛАЙД 12

• 4 этап.

Пятый и шестой «дар» - куб, разделённый определённым образом на 27 частей.'

Благодаря разнообразию геометрических тел, данные игровые модули способствуют развитию творческих способностей детей,

дают         представление         о         целом         и

геометрическими         формами, способствуют

конструирования.

части, знакомят         с

        развитию         навыков

СЛАЙД 13

        Использование данных игровых модулей         способствует

формированию интегративных качеств дошкольников:

• 2 этап.

Второй «дар» - шар, куб, цилиндр - знакомит детей с геометрическими телами.

СЛАЙД 11

• 3 этап.

Третий и четвёртый «дар» - куб, делённый на 8 частей.

СЛАЙД 12

• 4 этап.

Пятый и шестой «дар» - куб, разделённый определённым образом на 27 частей.'

Благодаря разнообразию геометрических тел, данные игровые модули способствуют развитию творческих способностей детей,

дают         представление         о         целом         и

геометрическими         формами, способствуют

конструирования.

части, знакомят         с

        развитию         навыков

СЛАЙД 13

        Использование данных игровых модулей         способствует

формированию интегративных качеств дошкольников:

«Любознательный, активный»

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию и игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками».

У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

«Способный планировать свои действия».

Умеет планировать последовательность действий. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению моральных норм, использует в общении «вежливые» слова.

«Способный решать интеллектуальные задачи».

        Умеет         играть         в         простейшие         игры. Ориентируется         в

пространстве группы, детского сада. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с группой детей.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»

Способен у держивать в памяти при выполнении какихлибо действий несложное условие. Способен принять задачу на запоминание. Способен сосредоточенно действовать в течение 15 - 20 минут.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы к играм. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться. Умеет считаться с интересами товарищей.

Слайд 14.

Игровой набор «Дары Фрёбеля», используется нами как в НОД, так и в организации самостоятельной деятельности детей в режиме дня.

На слайде представлена работа по «Ознакомлению с пространственными отношениями». У детей развивается ориентировка в пространстве.

Слайд 15.

Раздел «Развитие элементарных математических представлений»

Воспитанники овладевают действиями замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества)

Слайд 16.

Далее на слайдах представлена образовательная деятельность в режиме дня.

Развиваются сенсорные навыки.

Обследуя геометрические тела, при помощи экспериментальной деятельности, дети выявляют свойства геометрических тел.

Слайд 17.

Развивается речь детей, фантазия, творчество, игровая деятельность.

СлаЙдl8.

Коммуникативные способности развиваются при работе в парах.

Слайд 19.

Дети овладевают основными движениями, развивается их двигательная активность.

Слайд 20.

Закрепляются пространственные представления, знания детей о сенсорных эталонах (цвет, величина, форма), развивается мелкая моторика рук.

Слайд 16.

Далее на слайдах представлена образовательная деятельность в режиме дня.

Развиваются сенсорные навыки.

Обследуя геометрические тела, при помощи экспериментальной деятельности, дети выявляют свойства геометрических тел.

Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькиедети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  бытьпредоставлена  возможно...

Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"

Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...

Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 век...