Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

169570 г. Вуктыл ул. Комсомольская, 11

Адрес электронной почты: sad93-vuktyl@mail.ru

Адрес сайта в Интернете:http://sad93-vuktyl.ru

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

«Где прячется здоровье»

2 средняя группа

образовательная область «Познание»

Интеграция с ОО: «Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье»

Воспитатель  –

Невежина Людмила Ивановна

г.Вуктыл,2014 г.

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: 
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Письменная работа педагога МБДОУ детский сад «Сказка»

ФИО:  Невежина Людмила Ивановна

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Занимаемая должность:  воспитатель, возрастная группа средняя

Образовательная программа, в рамках которой выполняется письменная работа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Тема занятия «Где прячется здоровье?»

Место и время проведения занятия – проводится в группе  20-25 минут

 

 

 

 

 

Тема: «Где прячется здоровье?»

  Возрастная группа средняя

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

Задачи:

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

- Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

- Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Образовательная область «Коммуникация»

- Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты, «закаливание».

- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

- Закрепить навыки правильного произношения.

- Учить детей употреблять в речи прилагательные.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и  соблюдать их.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов, и дидактических пособий, чтение художественной литературы - "Мойдодыр" К.Чуковский, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

 Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, мыло, расческа, полотенец; письмо, поднос с «продуктами», 2 корзинки, плакат, картинка мальчика-грязнули.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

 Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

 Мойдодыр: Вы меня узнали?

Дети: Да!                    

Мойдодыр: Правильно, Я – Мойдодыр!

Мойдодыр: Сейчас весна и многие болеют. Я хочу с вами поговорить о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я хочу!... Мы.

Воспитатель: Ребята, а что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)

Мойдодыр: Молодцы! Я пришёл к вам в гости, но не пустой… Я принёс вам «Чудесный мешочек». В нём находятся интересные загадки о здоровье и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Давайте отгадаем, что же там лежит? (Воспитатель читает загадки и потом достаёт и показывает разгадку)

  1.   Лёг в карман и караулю:

        Рёву, плаксу  и грязнулю.

        Им утру  потоки  слёз,

        Не забуду  и про  нос.  (Носовой платок)

2.    ​ Гладко  и  душисто, мою руки чисто. (Мыло)

3.   ​  Вытираю я, стараюсь

        Руки, щёки и бока.

       Всё намокло, всё измялось –

       Нет сухого  уголка.    (Полотенце)

4.   ​ Оказались на макушке

      Два вихра и завитушки.

      Чтобы сделать нам причёску,

      Нужно нам иметь…расчёску.  (Расческа)

5.  ​ Днём прохлаждается.

      А по утрам и вечерам

      Работать принимается. (Зубная щётка)

 Мойдодыр: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с этими  предметами?

Дети: Да!

Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

- А как можно укрепить здоровье? (Ответы детей)….(Помощь воспитателя: делать зарядку, есть продукты, в которых много витаминов, закаляться)

Мойдодыр: Зарядку, говорите…. А можете мне показать, как вы её делаете?

Воспитатель: А теперь все по порядку дружно делаем зарядку.

Физкультминутка

Это глазки - вот, вот.

(Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот.

(Показываем на ушки)

Это носик, это ротик,

Там спинка, тут животик.

Это ручки - хлоп, хлоп.

(Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ.

(Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб.

(Вытираем пот)

Мойдодыр: А хотите, я открою вам секрет?

Дети: Да!

Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: Ребята, пищу можно разделить на полезную и вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко, орехи...., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, сухарики - нашему организму пользы не приносят.

Мойдодыр:  Ребята скажите, пожалуйста, а руки нужно мыть перед едой?

Дети: Да!

Мойдодыр: Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»

(на подносе лежат: плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, лимонад, яблоко, груша, лимон, банан, морковь, перец, ягоды, лук, апельсин. Дети раскладывают в разные стороны в две корзинки полезные и вредные, по их мнению, продукты.) Игра повторяется 2 раза.

Мойдодыр: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Постановка проблемной ситуации

Мойдодыр: Ребята, а ещё я принёс собой фотографию своего знакомого мальчика- грязнули. (Демонстрирует картинку). Как вы думаете, чем мы можем помочь грязнуле?

Дети (помощь воспитателя при необходимости) Можем рассказать ему о том, что нужно умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, закаляться.

Мойдодыр:  Правильно. Вот вы сказали, что надо закаляться. А как это?

Дети: Умываемся, руки с мылом моем, полоскаем рот после еды, гуляем на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про закаливание, послушайте, пожалуйста:

                 Все, кто хочет быть здоров,

                 Закаляйтесь постепенно.

                 Утром бег и душ бодрящий,

                 Как для взрослых, настоящий.

                 Чаще окна открывать,

                 Свежим воздухом дышать.

                 Руки мыть водой холодной.

                 И тогда микроб голодный

                 Вас вовек не одолеет.

Мойдодыр: Хорошее стихотворение! А я знаю ещё пословицу про закаливание:

 «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»

Подведение итогов.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое здоровье! Ребята, давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит. Предлагаю вспомнить правила:

​ Если хочешь быть здоров - закаляйся

​ каждое утро делай зарядку

​ ешь полезную пищу

​ мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Мойдодыр: Ребята, я приготовил вам ещё один вкусный и полезный сюрприз (достаёт фрукты - яблоки). Дети и воспитатель благодарят Мойдодыра. Мойдодыр прощается и уходит.

Воспитатель: А сейчас давайте помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!

Закрепление материала в самостоятельной деятельности, режимных моментах

Цель: Закрепить изучаемый материал в самостоятельной деятельности

- дидактическая игра «Где спрятались витамины?»

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- дидактическая игра «Можно-нельзя»

- дидактическая игра «Я и моё здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...