Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx22.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

    169570 г. Вуктыл ул. Комсомольская, 11

    Адрес электронной почты: sad93-vuktyl@mail.ru

    Адрес сайта в Интернете:http://sad93-vuktyl.ru

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

    «Где прячется здоровье»

    2 средняя группа

    образовательная область «Познание»

    Интеграция с ОО: «Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье»

    Воспитатель  –

    Невежина Людмила Ивановна

    г.Вуктыл,2014 г.

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: 
    Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

    Письменная работа педагога МБДОУ детский сад «Сказка»

    ФИО:  Невежина Людмила Ивановна

    Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Вуктыл

    Занимаемая должность:  воспитатель, возрастная группа средняя

    Образовательная программа, в рамках которой выполняется письменная работа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Тема занятия «Где прячется здоровье?»

    Место и время проведения занятия – проводится в группе  20-25 минут

     

     

     

     

     

    Тема: «Где прячется здоровье?»

      Возрастная группа средняя

    Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

    Задачи:

    Образовательная область «Познание», «Здоровье»

    - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

    - Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

    - Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

    Образовательная область «Коммуникация»

    - Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты, «закаливание».

    - Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

    - Закрепить навыки правильного произношения.

    - Учить детей употреблять в речи прилагательные.

    - Учить отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.

    Образовательная область «Социализация»

    - Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

    - Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и  соблюдать их.

    Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов, и дидактических пособий, чтение художественной литературы - "Мойдодыр" К.Чуковский, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

     Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

    Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, мыло, расческа, полотенец; письмо, поднос с «продуктами», 2 корзинки, плакат, картинка мальчика-грязнули.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности

     Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр.

    Мойдодыр: Здравствуйте ребята.

    Воспитатель и дети: Здравствуйте.

     Мойдодыр: Вы меня узнали?

    Дети: Да!                    

    Мойдодыр: Правильно, Я – Мойдодыр!

    Мойдодыр: Сейчас весна и многие болеют. Я хочу с вами поговорить о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?

    Дети: Я хочу!... Мы.

    Воспитатель: Ребята, а что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)

    Мойдодыр: Молодцы! Я пришёл к вам в гости, но не пустой… Я принёс вам «Чудесный мешочек». В нём находятся интересные загадки о здоровье и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю вам удачи.

    Воспитатель: Давайте отгадаем, что же там лежит? (Воспитатель читает загадки и потом достаёт и показывает разгадку)

    1.   Лёг в карман и караулю:

            Рёву, плаксу  и грязнулю.

            Им утру  потоки  слёз,

            Не забуду  и про  нос.  (Носовой платок)

    2.    ​ Гладко  и  душисто, мою руки чисто. (Мыло)

    3.   ​  Вытираю я, стараюсь

            Руки, щёки и бока.

           Всё намокло, всё измялось –

           Нет сухого  уголка.    (Полотенце)

    4.   ​ Оказались на макушке

          Два вихра и завитушки.

          Чтобы сделать нам причёску,

          Нужно нам иметь…расчёску.  (Расческа)

    5.  ​ Днём прохлаждается.

          А по утрам и вечерам

          Работать принимается. (Зубная щётка)

     Мойдодыр: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с этими  предметами?

    Дети: Да!

    Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

    - А как можно укрепить здоровье? (Ответы детей)….(Помощь воспитателя: делать зарядку, есть продукты, в которых много витаминов, закаляться)

    Мойдодыр: Зарядку, говорите…. А можете мне показать, как вы её делаете?

    Воспитатель: А теперь все по порядку дружно делаем зарядку.

    Физкультминутка

    Это глазки - вот, вот.

    (Показываем на глазки)

    Это ушки - вот, вот.

    (Показываем на ушки)

    Это носик, это ротик,

    Там спинка, тут животик.

    Это ручки - хлоп, хлоп.

    (Хлопаем в ладошки)

    Это ножки - топ, топ.

    (Топаем)

    Ох, устали, вытрем лоб.

    (Вытираем пот)

    Мойдодыр: А хотите, я открою вам секрет?

    Дети: Да!

    Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

    Воспитатель: Ребята, пищу можно разделить на полезную и вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко, орехи...., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, сухарики - нашему организму пользы не приносят.

    Мойдодыр:  Ребята скажите, пожалуйста, а руки нужно мыть перед едой?

    Дети: Да!

    Мойдодыр: Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»

    (на подносе лежат: плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, лимонад, яблоко, груша, лимон, банан, морковь, перец, ягоды, лук, апельсин. Дети раскладывают в разные стороны в две корзинки полезные и вредные, по их мнению, продукты.) Игра повторяется 2 раза.

    Мойдодыр: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

    Постановка проблемной ситуации

    Мойдодыр: Ребята, а ещё я принёс собой фотографию своего знакомого мальчика- грязнули. (Демонстрирует картинку). Как вы думаете, чем мы можем помочь грязнуле?

    Дети (помощь воспитателя при необходимости) Можем рассказать ему о том, что нужно умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, закаляться.

    Мойдодыр:  Правильно. Вот вы сказали, что надо закаляться. А как это?

    Дети: Умываемся, руки с мылом моем, полоскаем рот после еды, гуляем на свежем воздухе.

    Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про закаливание, послушайте, пожалуйста:

                     Все, кто хочет быть здоров,

                     Закаляйтесь постепенно.

                     Утром бег и душ бодрящий,

                     Как для взрослых, настоящий.

                     Чаще окна открывать,

                     Свежим воздухом дышать.

                     Руки мыть водой холодной.

                     И тогда микроб голодный

                     Вас вовек не одолеет.

    Мойдодыр: Хорошее стихотворение! А я знаю ещё пословицу про закаливание:

     «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое здоровье! Ребята, давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит. Предлагаю вспомнить правила:

    ​ Если хочешь быть здоров - закаляйся

    ​ каждое утро делай зарядку

    ​ ешь полезную пищу

    ​ мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

    Мойдодыр: Ребята, я приготовил вам ещё один вкусный и полезный сюрприз (достаёт фрукты - яблоки). Дети и воспитатель благодарят Мойдодыра. Мойдодыр прощается и уходит.

    Воспитатель: А сейчас давайте помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!

    Закрепление материала в самостоятельной деятельности, режимных моментах

    Цель: Закрепить изучаемый материал в самостоятельной деятельности

    - дидактическая игра «Где спрятались витамины?»

    - дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    - дидактическая игра «Можно-нельзя»

    - дидактическая игра «Я и моё здоровье»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

    Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

    Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...