Методическое портфолио.
материал

Грачёва Светлана Петровна

"Фестиваль педагогического мастерства -2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_portfolio.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио у чителя – логопеда Грачевой Светланы Петровны Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района « Куртамышский детский сад №5»

Слайд 2

Общие сведения Дата рождения 14.10.1967г. Сведения об образовании : ГОУВПО «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова », 2005 год Специальность : логопедия; Квалификация : учитель - логопед Стаж: педагогический - 32года. Квалификационная категория : высшая квалификационная категория , Приказ Министерства образования Курганской области от 22.05.2014г. №244к.

Слайд 3

Сведения о повышении квалификации

Слайд 4

Сведения о повышении квалификации 2017 год -Курсы повышения квалификации: Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе: «Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ДО» 2018 год Всероссийский образовательный портал «Завуч»: -Дистанционный курс: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» -Дистанционный курс: «Работа с одарёнными детьми»

Слайд 5

Грамоты и благодарности 1999 год - Грамота МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» «За изучение и пропаганду народного фольклора, воспитание в детях любви к родному краю» 2001 год - Грамота МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» лауреат конкурса «Учитель года 2001» в номинации «Мастерство и вдохновение» 2007 год - Диплом МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» лауреата районного Фестиваля педагогического мастерства в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» - Грамота МКДОУ Куртамышского района « Куртамышский детский сад №5» за участие в творческом марафоне, в номинации «Мастер своего дела» 2016 год - Грамота МКДОУ Куртамышского района « Куртамышский детский сад №5» «Лауреат творческого марафона»

Слайд 6

Грамоты и благодарности 2008 год - Почётная грамота МОУО «Отдел образования администрации Куртамышского района» «За достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста» 2013 год -Почётная грамота Главного управления образования Курганской области «За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в воспитание и развитие детей дошкольного возраста» 2017 год - Грамота МКДОУ Куртамышского района « Куртамышский детский сад №5» «За внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий» - Грамота МКДОУ Куртамышского района « Куртамышский детский сад №5» «За активное участие в спортивной жизни детского сада»

Слайд 7

Публикации в сети интернет Название работы Сайт Картотека по развитию связной речи nsportal.ru 7 Советов учителя – логопеда родителям 0-1 года и 1-3 года nsportal.ru Артикуляционная гимнастика nsportal.ru Памятка для родителей nsportal.ru Собственный сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 8

Программное и методическое обеспечение 1.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978. 2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004. 3.Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989. 4.Программа коррекционного обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991. 5.Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.: 2004.

Слайд 11

Используемые современные образовательные технологии и методики Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

Слайд 12

Технологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам. Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы в нод. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Слайд 13

4.Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждой нод , перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия , пескотерапия , су-джок , мозаики, массажные мячики, игры с прищепками , со счетными палочками, с катушками. Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи.

Слайд 14

7.Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам на занятиях. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с идентичными движениями руками Улучшается речь. 10.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

Слайд 15

Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. Технология концентрированного обучения . Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Углублённое и всестороннее освоение материала. ' Технология развивающего обучения . Развитие личности и её способностей Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.

Слайд 16

Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых расстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

Слайд 17

Диагностики речевого развития детей Учебный год Уровни речевого развития Высокий Средний Низкий 2015-2016 48% 38% 14% 2016-2017 50% 38% 12% 2017-2018 63 % 29 % 8 %

Слайд 18

Применение методик и технологий в коррекционной работе

Слайд 20

Логопедический конструктор Направления работы с логоконструктором : Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).

Слайд 23

Работа с родителями Результаты коррекционной работы были бы намного ниже, если бы не заинтересованность в успехе педагогов и родителей. Поэтому, с целью привлечения внимания взрослых к речевым проблемам детей, я ежегодно провожу консультативно-просветительскую работу по распространению специальных знаний в области логопедии и психологии: выступления на заседаниях методического объединения учителей логопедов и воспитателей ДОУ; разработка методических рекомендаций и памяток для педагогов по работе с детьми разного возраста, имеющими проблемы в развитии речи; предоставление воспитателям информационных листов с рекомендациями по использованию и проведению артикуляционных и лексико-грамматических упражнений для каждой возрастной группы в рамках тематической недели. Что касается участия родителей в логопедическом процессе, то активность многих из них зачастую снижена. Это объясняется низким уровнем познания особенностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом длительность коррекционной работы увеличивается, а качество снижается, ведь такие родители равнодушны к проблемам детей и халатно относятся к выполнению рекомендаций логопеда. Чтобы избежать этих трудностей, а также учитывая потребности родителей, я активно работаю в этом направлении: выступаю на родительских собраниях; в логопедических центрах « Речевичок » и «Советы логопеда» размещаю информацию по проблемам речевого развития детей разного возраста; провожу семинары, тренинги, коллективные и индивидуальные консультации; привлекаю родителей к участию в конкурсах и совместных проектах; предлагаю раздаточный материал в виде буклетов «Играем и учимся» для домашних занятий по развитию артикуляционной, мелкой моторики и лексико-грамматического строя речи.

Слайд 25

Организационно методическая работа Год, месяц Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий, с указанием статуса (международный , всероссийский, региональный, городской и пр.) Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) Документ, подтверждающий участие: протокол, диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) 2018 Выступление на Районном методическом объединении логопедов города. докладчик Справка об обобщении педагогического опыта 2018 Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р) для педагогов детского сада выступающий 2012 Конспект открытого занятия для педагогов города докладчик

Слайд 27

Правильная, красивая речь - залог будущего успеха. Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке. « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)

Слайд 28

Мои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУПП МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРОСТНЫХ ГРУППМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО...

Методическое портфолио

В данном докумеонте представлены основные сведения о воспитателе детского сада и особенности его работы...

Методическое портфолио за 2014-2015, 2015-2016 уч.год

Методическое портфолио Королёва Клария Камильевна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 6...

Методическое портфолио

Профессиональная деятельность...

Методическое портфолио учителя - логопеда

Методическое портфолио для конкурса "Учитель - дефектолог"...

Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"

Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...