Мониторинг по экономическому воспитанию детей подготовительной группы 2018-2019 уч.гг (ноябрь 2018года)
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мониторинг по экономическому воспитанию  детей подготовительной группы

2018-2019 уч.гг (ноябрь 2018года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_ekonomike.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по экономическому воспитанию  детей подготовительной группы «Стрекозки»

2018-2019 уч.гг (ноябрь 2018года)

Уровень знаний о деньгах

Уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.

Уровень знаний о природных и капитальных ресурсах; о производителях товаров и услуг.

Уровень знаний о рекламе.

Уровень знаний о рынке и цене.

Итоговый результат

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий  уровень:

10-40%

16-64%

8-32%

20-80%

5-20%

15-60%

12-48%

21-84%

5-20%

18-72%

8-32%

18-72%

Средний  уровень:

12-48%

9-36%

14-56%

5-20%

17-68%

10-40%

13-52%

4-16%

14-56%

7-28%

14-56%

7-28%

Низкий  уровень:

3-12%

-

3-12%

-

3-12%

-

-

-

6-24%

-

3-12%

-

Общий вывод: по результатам наблюдений, выявлено, что у детей (ребёнка) сформирован уровень овладения необходимыми навыками и умениями по экономическому развитию:

Высокий  уровень: 18 детей -72%

Средний  уровень:7 детей -28%

Низкий  уровень:


Задания для мониторинга

1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.

1.1.Загадки

1.1.Загадки

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ... (Товар)

***

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!  (Дом)

***

С мылом чистою водой

Руки мой перед… (едой)

***

Без него плачемся,

А как появится,

от него прячемся. (Солнышко)

          1.2. Вопросы:

У каждого из нас разные желания. Но вместе с желаниями у каждого человека, животного растения есть свои потребности.

  • Что означает это слово потребности? (То, что необходимо человеку в жизни, без чего ему будет плохо);
  • Подумай и назови свои потребности, то без чего ты не сможешь жить (пища, солнце, воздух, тепло, одежда, игрушки);
  • Какие потребности имеются у животных? (пища, тепло, жилище, воздух).
  • А какие потребности у растений?

              1.3. Проблемная ситуация

Проследи, какие изменения произойдут с человеком, растением, животным если их переселить: человека в лес, животное в жилище человека, а растения рассадить на камнях? Какой можно сделать вывод? (Что у человека, у растений и животных, у каждого свои потребности).

 2. Цель: Определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах; о производителях товаров и услуг.

2.1.Загадки

Он большой, густой, зелёный

 Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны… (Лес)

***

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

***

Камни, почву раздробил

Специальный бур -

Из земли фонтан забил,

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин. (Нефть)

***

На кухне у мамы – помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от  спички (Газ)

2.2. Вопросы

  • -Как в общем можно назвать газ, воду, лес (Природные богатства)
  • - Какие природные богатства ты знаешь? (Уголь, мрамор, золото, алмазы)4
  • - Как ты думаешь, откуда берутся продукты питания, игрушки, одежда, инструменты? (Из магазина)
  • - А откуда они появляются в магазине? (Из природы - лес, море, поле)
  • -Люди каких профессий, по-твоему, производят товары? (Садовод, швея, столяр, обувщик, пекарь)
  • - А какими инструментами пользуются люди, производящие товары? (Тяпка, лопата, молоток, станок, печь)

2.3. Проблемная ситуация

Тебе надо построить высокий, крепкий  надежный дом. Какие материалы, инструменты, транспорт ты подготовишь для работы?

Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о рынке и цене.

3.1. Загадки

Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это …

(Купить)

***

На товаре быть должна Обязательно… (Цена)

***

Говорят про меня: Деревянный я.

Но неправда, я - железный,

 Я тяжёлый, полновесный. (Рубль)

***

 И врачу, и акробату

 Выдают за труд … (Зарплату)

3.2. Вопросы

  • - На что покупают товары в магазине? (На деньги)
  • - Как ты думаешь, зачем еще нужны деньги? (Покупать еду; кушать; красиво одеваться, оплачивать за квартиру, выезжать в отпуск)
  • - Как определить, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена)

3.3. Проблемная ситуация

Как ты думаешь, чем ниже цена, тем товар становится хуже или лучше по качеству? Подумай почему. (Хуже, потому что, чтобы производить хороший товар, нужны хорошие материалы и оборудование, которые дорого стоят).

Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.

4.1. Загадки

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без… (Рекламы)

***

Яркой краской привлекает,

покупать нас заставляет. (Рекламный плакат)

***

Прохожу мимо витрины,

И стоит там человек,

Говорит он так красиво,

Кто же этот человек? (Рекламный агент)

4.2. Вопросы

  • - Ты знаешь, что такое реклама? Ты видел рекламу? (Да) - Как ты думаешь, зачем людям нужна реклама? (Чтобы люди узнавали, что появляются новые товары, какие они разные)
  •  Как ты считаешь, кому больше нужна реклама: тому, кто ее дает, или кто ее смотрит? Почему? (Тому, кто ее дает, чтобы люди смотрели рекламу и товар покупали)

4.3. Проблемная ситуация

Представь любой товар. Попытайся мне его прорекламировать так, чтобы мне захотелось его купить у тебя.

Задание 5. Цель: Определить уровень знаний о деньгах.

5.1. Загадки

Говорят про меня: Деревянный я.

Но неправда, я - железный,

 Я тяжёлый, полновесный. (Рубль)

Маленька, Кругленька,

 Из кармана в карман скачет,

 Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

 А всем нужна. (Монета)

Без меня нет и рубля,

 Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг. (Копейка)   

Я кладу их не в платок,

 Я кладу их в кошелек.

(деньги)

5.2. Вопросы

В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». Что  в качестве денег использовались.(Шкурки белок, лис, куниц, соболей?)

Где хранят деньги?

5.3. Проблемная ситуация

Если бы у тебя были деньги, куда ты их потратил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

Задания для мониторинга по экономическому воспитанию старшая группа

Задания для мониторинга старшая группа 1. Потребности Цель: выявить знания детей о потребностях растений, животных, человека в свете, воде, пищи.Дидактические игры «Кому что нужно...

Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)

Задания на мониторинг по экономическому воспитанию (старшая группа)...

Экономическая игра Подготовительная к школе группа

Экономическая игра  Подготовительная к школе группа...