Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Ялалова Ильмира Фаритовна

Сентябрь.

   Тема «Семья».

   Уточнять знания детей от образовании

числа 3, называть, обозначать цифрой;

устанавливать последовательность чисел

в пределах 3-х в прямом и обратном

порядке; упражнять в счёте на слух,

на ощупь, учить согласовывать числительное 3 с существительными.     Закрепить знания о квадрате, учить решать логические задачи.

 

 Оборудование: набор цифр от 1 до 3х; сюжетная картинка «Семья»,  фасоль в мешочке, квадраты разного размера и цвета. «Цифровая лесенка»

Игры: «Задачи в стихах» «Угадай число», «Чудесный мешочек», «Назови 3 любых членов семьи».

Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 3, квадрат.

    Тема: «Овощи»

   Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4,называть; обозначать цифрой ; устанавливать последовательность чисел в пределах в прямом и обратном порядке; упражняться в счёте с помощью различных анализаторов; учить согласование числительных с существительными.

Закрепить знания о круге, учить  решать логические задачи.

 

  Оборудование: набор цифр 1-4, овощи по 4, круги разного размера и цвета. «Цифровая лесенка», музыкальный молоточек.

    Игры: «Задачи в стихах», «Веселый счет», «Послушай и покажи(запиши)», «Преврати в предмет».

    Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 4. Выкладывать из семян цифру 4, круг.

                                                                                                                           

 ОКТЯБРЬ

   Тема: «Фрукты»

    Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Познакомить с названием месяца октябрь, закрепить умение понимать независимость числа от величины, закрепить знаки «+» и  «-«. Учить решать логические задачи.

 

 

  Оборудование: набор цифр 1-5, раздат. материал по 5 шт., картинки с фруктами, набор геометрических фигур, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, нашитые на картон пуговицы.

    Игры: «Живые числа», «Дорисуй грибочки»,»Сосчитай», «Найди свой домик».

    Работа в тетради и в альбоме: обводить цифру 5,штриховать. Выкладывать из семян, ниток цифру 5.

    Тема: «Осень».

   Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «длинный, короче, еще короче», учить решать логические задачи.

 

 Оборудование: набор цифр 1,2,3,4,5,6, листья по 6 шт., желуди в мешочке, набор геометрических фигур, молоточек. «Цифровая лесенка», счетные палочки.

    Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше»,»Живые числа», «Дорисуй листья».

    Работа в тетради и альбоме: обводить цифру 6, штриховать, рисовать листья. Выкладывать из семян арбуза, тыквы, из ниток  цифру 6.

    Тема «Деревья»

   Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Закрепить знаки «+», «-«, «=». Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Решать логические задачи. Закрепить дни недели.

 

 Оборудование: набор цифр 1-7, картинки с изображением  деревьев, фасоль в мешочке, молоточек, «Цифровая лесенка», мелкий счетный материал.

    Игры: «Задачи в стихах», «Живые числа», «Какое число пропущено?», «Дни недели», «Дорисуй»

    Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 7.Выкладывать из семян цифру 7.

    Тема: «Перелетные птицы»

   Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Закрепить знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев сентябрь, октябрь. Решать логические задачи.

 

 Оборудование: набор цифр 1-8, картинки с изображением птиц, фасоль в мешке, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, числовые карточки.

    Игры: «Задачи в стихах»,»Считай дальше», «Назови лишний месяц», «Соедини правильно»

    Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 8. Выкладывать из семян дыни, тыквы цифру 8.

НОЯБРЬ

Содержание работы.

   

Оборудование

    Тема: «Домашние птицы».

    Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

        Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «высокий- низкий», решать логические задачи.

 

    Оборудование: Набор цифр 1-9, картинки с изображением дом. птиц, фасоль в мешочке, нашитые на картон пуговицы, числовые карточки, «Чудесный мешочек».

    Игры: «Задачи в стихах», «Хлопни на 1 больше (меньше)», «Сосчитай», «Угадай, сколько у меня»

    Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 9. Выкладывать из семян, ниток цифру 9.

    Тема: «Домашние животные».

    Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Познакомить с геометрической фигурой –трапеция, учить находить среди других фигур, решать логические задачи.

   Оборудование: набор цифр 1-10, картинки с изображением дом. животных, фасоль в мешочке, молоточек, счетные палочки, кубики с цифрами, числовые карточки, «Чудесный мешочек».

    Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше», «Дни недели», «У кого столько же?», «Который по счету?», «Кто внимательный?».

    Работа в альбоме и тетради: обводить и штриховать цифру 10. Выкладывать из семян, ниток цифру 10.

    Тема: «Дикие животные»

    Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета, учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения – между, за, перед, учить складывать число 10 из двух меньших, устанавливать закономерности :круг, трапеция, треугольник, квадрат.

 

    Оборудование: картинки с изображением диких животных, кубики с цифрами, раздаточный материал, цифры 1-10.

    Игры: «Задачи в стихах», «Угадай, сколько зверей»,»Кто быстрее найдет», «Какой по счету?».

    Работа в альбоме и тетради: задание на установление закономерностей.

    Тема: «Поздняя осень».

    Уточнить и закрепить понятия «слева –справа -посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости, учить соотносить числа и цифры, знаки +, -.  Закрепить названия осенних месяцев.

    Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, геометрические фигуры разного цвета, цифры, знаки, календарь.

    Игры: «Месяцы», «Слуховой диктант».

    Работа в тетради, альбоме: слуховой диктант, работа в тетради «Я считаю до 10» Колесниковой

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на сентябрь и октябрь

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...