Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Ялалова Ильмира Фаритовна

Перспективное планирование:

  • позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми,
  • обеспечивает систематичность и последовательность в работе,
  • позволяет планировать на основе анализа полученных результатов,
  • обеспечивает единство работы всех педагогов, работающих с детьми коррекционной группы для детей с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь.

   Тема «Семья».

   Уточнять знания детей от образовании

числа 3, называть, обозначать цифрой;

устанавливать последовательность чисел

в пределах 3-х в прямом и обратном

порядке; упражнять в счёте на слух,

на ощупь, учить согласовывать числительное 3 с существительными.     Закрепить знания о квадрате, учить решать логические задачи.

 

 Оборудование: набор цифр от 1 до 3х; сюжетная картинка «Семья»,  фасоль в мешочке, квадраты разного размера и цвета. «Цифровая лесенка»

Игры: «Задачи в стихах» «Угадай число», «Чудесный мешочек», «Назови 3 любых членов семьи».

Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 3, квадрат.

    Тема: «Овощи»

   Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4,называть; обозначать цифрой ; устанавливать последовательность чисел в пределах в прямом и обратном порядке; упражняться в счёте с помощью различных анализаторов; учить согласование числительных с существительными.

Закрепить знания о круге, учить  решать логические задачи.

 

  Оборудование: набор цифр 1-4, овощи по 4, круги разного размера и цвета. «Цифровая лесенка», музыкальный молоточек.

    Игры: «Задачи в стихах», «Веселый счет», «Послушай и покажи(запиши)», «Преврати в предмет».

    Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 4. Выкладывать из семян цифру 4, круг.

                                                                                                                           

 ОКТЯБРЬ

   Тема: «Фрукты»

    Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Познакомить с названием месяца октябрь, закрепить умение понимать независимость числа от величины, закрепить знаки «+» и  «-«. Учить решать логические задачи.

 

  Оборудование: набор цифр 1-5, раздат. материал по 5 шт., картинки с фруктами, набор геометрических фигур, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, нашитые на картон пуговицы.

    Игры: «Живые числа», «Дорисуй грибочки»,»Сосчитай», «Найди свой домик».

    Работа в тетради и в альбоме: обводить цифру 5,штриховать. Выкладывать из семян, ниток цифру 5.

    Тема: «Осень».

   Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «длинный, короче, еще короче», учить решать логические задачи.

 

 Оборудование: набор цифр 1,2,3,4,5,6, листья по 6 шт., желуди в мешочке, набор геометрических фигур, молоточек. «Цифровая лесенка», счетные палочки.

    Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше»,»Живые числа», «Дорисуй листья».

    Работа в тетради и альбоме: обводить цифру 6, штриховать, рисовать листья. Выкладывать из семян арбуза, тыквы, из ниток  цифру 6.

    Тема «Деревья»

   Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Закрепить знаки «+», «-«, «=». Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Решать логические задачи. Закрепить дни недели.

 

 Оборудование: набор цифр 1-7, картинки с изображением  деревьев, фасоль в мешочке, молоточек, «Цифровая лесенка», мелкий счетный материал.

    Игры: «Задачи в стихах», «Живые числа», «Какое число пропущено?», «Дни недели», «Дорисуй»

    Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 7.Выкладывать из семян цифру 7.

    Тема: «Перелетные птицы»

   Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Закрепить знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев сентябрь, октябрь. Решать логические задачи.

 

 Оборудование: набор цифр 1-8, картинки с изображением птиц, фасоль в мешке, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, числовые карточки.

    Игры: «Задачи в стихах»,»Считай дальше», «Назови лишний месяц», «Соедини правильно»

    Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 8. Выкладывать из семян дыни, тыквы цифру 8.

НОЯБРЬ

Содержание работы.

   

Оборудование

    Тема: «Домашние птицы».

    Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

        Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «высокий- низкий», решать логические задачи.

    Оборудование: Набор цифр 1-9, картинки с изображением дом. птиц, фасоль в мешочке, нашитые на картон пуговицы, числовые карточки, «Чудесный мешочек».

    Игры: «Задачи в стихах», «Хлопни на 1 больше (меньше)», «Сосчитай», «Угадай, сколько у меня»

    Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 9. Выкладывать из семян, ниток цифру 9.

    Тема: «Домашние животные».

    Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное  с существительным.

    Познакомить с геометрической фигурой –трапеция, учить находить среди других фигур, решать логические задачи.

   Оборудование: набор цифр 1-10, картинки с изображением дом. животных, фасоль в мешочке, молоточек, счетные палочки, кубики с цифрами, числовые карточки, «Чудесный мешочек».

    Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше», «Дни недели», «У кого столько же?», «Который по счету?», «Кто внимательный?».

    Работа в альбоме и тетради: обводить и штриховать цифру 10. Выкладывать из семян, ниток цифру 10.

    Тема: «Дикие животные»

    Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета, учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения – между, за, перед, учить складывать число 10 из двух меньших, устанавливать закономерности :круг, трапеция, треугольник, квадрат.

    Оборудование: картинки с изображением диких животных, кубики с цифрами, раздаточный материал, цифры 1-10.

    Игры: «Задачи в стихах», «Угадай, сколько зверей»,»Кто быстрее найдет», «Какой по счету?».

    Работа в альбоме и тетради: задание на установление закономерностей.

    Тема: «Поздняя осень».

    Уточнить и закрепить понятия «слева –справа -посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости, учить соотносить числа и цифры, знаки +, -.  Закрепить названия осенних месяцев.

    Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, геометрические фигуры разного цвета, цифры, знаки, календарь.

    Игры: «Месяцы», «Слуховой диктант».

    Работа в тетради, альбоме: слуховой диктант, работа в тетради «Я считаю до 10» Колесниковой

ДЕКАБРЬ

Содержание работы

Оборудование

    Тема: «Зима. Одежда».

    Уточнить и закрепить пространственные представления – впереди, сзади, на, под, над, порядковый счет. Учить решать задачи на сложение и вычитание, знакомить с названием месяца декабрь.

   

    Оборудование: картина с изображением зимы, одежды, знаки, цифры, иллюстрированный  материал для решения задач.

    Игры: «Что изменилось?», «Что где находиться?», «Что напутал художник?», «Магазин».

    Тема:  «Обувь».

    Уточнить представление о сутках и составных частях суток, их последовательности, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, ориентироваться в пространстве, учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших, способствовать развитию графических навыков.

    Закрепить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, времена года, название  месяца  декабрь.

    Оборудование: картина с изображением частей суток, времен года,  обуви.

    Игры: «Когда чем заняты?». «Нелепицы», «Назови части суток», «Найди  предмет такой формы», «Магазин».

    Работа в тетради, альбоме: нарисовать день и ночь, записать состав чисел.

    Тема: «Наш дом».

    Закрепить состав числа 3, учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Закрепить пространственные представления впереди,  сзади, на, под, над, порядковый счет. Решать задачи на сложение и вычитание.

    Оборудование: кукольная мебель, цифры, знаки, картинки с изображением домов разной величины, иллюстрированный материал для решения задач.

    Игры: «Куда бросили мяч?», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Поставь правильно».

    Работа в тетради: печатать цифру 3.

    Тема: «Новый год».

    Закрепить состав числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Закрепить названия частей суток, понятия «большой, поменьше, самый маленький», геометрические фигуры.

ЯНВАРЬ

Содержание работы

    Оборудование: елочные игрушки, счетный материал, наборы геометрических фигур, цифры, знаки.

    Игры: «Задачи в стихах», «Назови геометрическую фигуру», «Угадай число», «Назови соседа».

    Работа в тетради: печатать цифру 4.

    Тема «Мебель».

    Закрепить состав чисел 3 и 4, учить раскладывать числа 3 и 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Познакомит с названием месяца январь, решать логические задачи на сложение и вычитание. Закрепить названия частей суток.

    Оборудование: кукольная мебель, игровой материал, календарь, картина с изображением частей суток, цифры, знаки.

   Игры: «Назови части суток», «Задачи в стихах».

    Работа в тетради: печатать цифры 3 и 4, записать  решение задачи.

     Тема: «Бытовые приборы».

     Закрепить состав числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения, закрепить названия дней недели, времен года. Учить решать задачи, называть  условие, вопрос и решение задачи, отгадывать загадки.

     Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов, игровой счетный материал, цифры, числовые карточки, картинки времен года.

    Игры: «Какое число я задумала?», «Какой по счету», «Что изменилось?», «Назови времена года», «Дни недели».

    Работа в тетради: печатать цифру 5, записать решение задачи.

    Тема: «Зимующие птицы».

    Закрепить состав числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по 2.

    Закрепить названия зимних месяцев, времен года. Учить устанавливать закономерности: круг, квадрат, трапеция. Решать задачи.

ФЕВРАЛЬ

Содержание работы

    Оборудование: игровой счетный материал, цифры, картинки зимующих птиц.

    Игры: «Дополни числовые пары до 6», «Найди пару», «Принеси столько же», «Назови времена года», «Дни недели», «Найди отличия».

    Работа в тетради: продолжить закономерность, печатать цифру 6.

Оборудование

    Тема : «Моя республика».

        Закрепить состав числа 7, учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Закрепить порядковый счет. Учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания геометрических фигур, название месяца февраль, решать задачи.

    Оборудование: картинки с изображением символики РБ, игровой счетный материал, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, картинки «Времена года»

    Игры: «Найди пару», «Что изменилось?», «Пройди в ворота», «Найди отличия».

   Работа в тетради: печатать цифру 7.

    Тема: «Растительный и животный мир нашего края».

Закрепить состав числа 8, учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Продолжать решать задачи, закрепить знания геометрических фигур, порядковый счет, ориентировку в пространстве.

    Оборудование: картинки с изображением растений и животных РБ, игровой счетный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, иллюстрации к задачам.

    Игры: «Сосчитай и покажи», «Какой по счету?», «Назови по порядку».

    Работа в тетради:  печатать цифру 8, записать решение задачи.

    Тема: «Россия. Столица России Москва.  23 Февраля».

    Закрепить состав числа 9, учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Продолжать решать примеры, задачи. Учить соотносить цифры с количеством, закрепить название месяца март.

    Оборудование: картинки с изображением домов, различных родов войск, видов оружия, игровой счетный материал, наборы геометрических фигур, иллюстрации к задачам.

    Игры: «Какой по счету?», «Назови число на 1 больше (меньше)», «Нарисуй правильно», «Угадай число».

    Работа в тетради: печатать цифру 9, записать решение задачи.

   Тема «Профессии»   

 Закрепить состав числа 10, учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках).

    Продолжать решать примеры, задачи. Учить ориентироваться в пространстве и времени.

    Оборудование: картинки с изображением цветов, открытки, игровой счетный материал, иллюстрации к задачам.

    Игры: «Какой по счету?, «Назови что где находиться», «Какое время года?», «Назови части суток».

    Работа в тетради: печатать цифру 10, записать решение задачи.

МАРТ

Содержание работы

Оборудование

    Тема «8 Марта».

 

Учить составлять задачи на увеличение числа(уменьшение) на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал ,записывать решение .

   Закрепить пространственные представления детей: дальше- ближе, правый – левый.

    Оборудование: предметы, игрушки, иллюстрированный материал, схемы, цифры, знаки.

     Игры: «Игры с мячом»,»Реши и назови», «Допиши недостающее число», «Магазин».

    Работа в альбоме: рисование схемы задачи.

    Тема: «Транспорт (наземный).

    Закрепить представления о настоящем, прошедшем, будущем времени(сегодня, завтра, вчера). Учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия, продолжать учить пользоваться знаками -, +, =, < ,>.

    Учить решать логические задачи на установление закономерностей : круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

    Оборудование: серии из 3 или 4 картин (последовательность событий), календарь, иллюстрации для решения задач.

    Игры: «Что было раньше, а что потом?», «Раньше – позже», «Река времени».

    Работа в альбоме и тетради: продолжить закономерности, поставить соответствующий знак.

    Тема: «Транспорт (водный, воздушный)».

    Закрепить понятия о последовательности дней недели в неделе, месяцев в году, показать что эта последовательность всегда одна и та же. Закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели, месяцев в году.

    Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством, продолжать решать задачи.

    Оборудование: мяч, цифры 1-10, картинки с изображением различных видов транспорта, картинно-графическая схема недели, календарь.

    Игры: «Поможем Незнайке», «Не ошибись», «Что изменилось?», «Поставь по порядку», «Узнай, какой день недели»

    Работа в альбоме, тетради: нарисовать картинно-графическую схему недели, записать решение задачи.

    Тема: «Перелетные птицы».

    Продолжать учить называть и обозначать числа 1-10, устанавливать последовательность чисел в  возрастающем и убывающем порядке, начиная с любого числа. Учить понимать выражения – до, после, между, перед.

    Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10,сравнивать смежные числа.

    Оборудование: картинки с изображением инструментов, орудий труда людей различных профессий, числовые карточки, цифры 1-10.

    Игра: «Угадай, что я загадала?», «Каких чисел не достает?», «Я задумала число…», «Назови число на 1 больше (меньше)…»

    Работа в тетради: печатать под диктовку цифры 1-10.

АПРЕЛЬ

Содержание работы.

  Оборудование

     Тема: «Космос».

     Закрепить практические навыки сложения и вычитания. Учить анализировать , что было вначале, что получилось в результате действий. Учить определять, какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.

    Закрепить знания о геометрических фигурах. Познакомить с месяцем апрель.

    Оборудование: ракеты разного цвета, ракета из различных геометрических фигур, цифры, знаки.

    Игры: «Расставь правильно знаки», «Сколько вместе?», «Сколько осталось?», «Сколько всего?», «Примеров много – ответ один».

    Работа в тетради: записать примеры и задачи.

    Тема: «Комнатные растения. Хлеб»    Обучать детей решать задачи по картинкам и схематическим изображениям .              Закрепить знания детей о днях недели, упражнять в порядковом счете.

    Оборудование: Картинки по теме, иллюстрации для решения задач, картинно-графическая схема дней недели.

    Игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Назови по порядку», «Магазин».

    Работа в тетради: записывать задачи, «Слуховой диктант» (цифры).

    Тема: «Посуда».

    Продолжать учить составлять задачи в предметно-практической деятельности учителя с детьми., учить правильно отвечать на вопрос задачи  по образцу педагога.

    Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве.

    Оборудование: кукольная посуда, цифры, знаки, цветные карандаши, альбомы.

    Игры: «День рожденье», «Найди предмет».

    Работа в тетради: зрительный диктант, зарисовывать и записывать задачу.

    Тема: «Насекомые».

    Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, схемы, иллюстрации.

    Закрепить пространственные представления: дальше – ближе, правый – левый; упражнять детей в сложении и вычитании.

    Оборудование: картинки по теме, схемы, мяч.

    Игры: « Назови число больше (меньше) на 1 (2)…», «Сосчитай до …», «Придумай задачу»

    Работа в тетради: «Слуховой диктант (цифры)»,  записать примеры.

МАЙ

Содержание работы

Оборудование

   

 Тема: «9 Мая».

    Продолжать учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить называть в задаче условие, вопрос, записывать решение с помощью цифр и знаков.

    Закреплять умение придумывать задачу по заданному примеру, ориентироваться в пространстве . Закрепить название месяца май.  

 

   Оборудование: картинки по теме, цифры, знаки.

    Игры: «Придумай задачу», «Кто первый?», «Назови весенние месяцы».

    Работа в тетради: записать решение задачи.

    Тема: «Школа».

    Закреплять умение решать примеры, задачи, называть в задаче условие, вопрос, ответ.

    Закрепить  дни недели, части суток.

 

  Оборудование: школьные принадлежности, цифры, знаки, мяч.

    Игры: «Дни недели», «Когда мы это делаем?», «Кто знает – отвечает».

    Работа в тетради: решать примеры,  записать решение задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова...

Перспективный план по ФЭМП в средней группе с использованием сказок.

Все дети любят сказки. Все занятия построены на основе известных и любимых сказок. Дети помогают сказочным героям, выручают их из беды. А в ходе наших путешествий по сказкам мы решаем задачи по ФЭМП....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФГОС ДО

Планы занятий   Предисловие   Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. ...

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе  Н. В. Нищева...