Мы-читатели (по произведениям К.И. Чуйковского)
проект (старшая группа)
информационно-творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта Данный проект направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, к чтению художественной литературы.
Актуальность темы проекта На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка . Реализация данного педагогического проекта призвана обеспечить психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.
Вид проекта - краткосрочный Контингент детей – старшие дошкольники с ТНР (ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, стертая дизартрия). Участники проекта – дети логопедической группы, педагоги группы, родители. Реализуемые образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи проекта: Способствовать активизации интереса детей к творчеству К.И.Чуковского Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенности его литературного языка. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Способствовать развитию творческих способностей детей, их памяти, речи, внимания. Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского
Формы реализации проекта Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игры « Кто больше увидел на картинке", "Доскажи словечко«, «Найди рифму у Чуковского» Разыгрывание ситуаций: «Беседа по телефону» (по мотивам ст. «Телефон» и по собственному замыслу), «Доктор Айболит спешит на помощь», «Хор зверей» Игра "Испорченный телефон« Познание Просмотр презентаций « Жизнь и творчество К.И.Чуковского», «Встреча со сказками К.И.Чуковского» (викторина) НОД «Книга вчера, сегодня, завтра» - по истории книги «В гостях у Чуковского» - - по биографии и творчеству Чуковского. «Придумай свою сказку» - коллективное придумывание сюжета сказки по мотивам произведений Чуковского. Беседа «Знакомство с профессией ветеринара» Дидактические упражнения и игры: «Узнай героя по описанию», «Перепутанные книжки», «Что зачем и почему»
Социально-личностное развитие Социализация Экскурсия в библиотеку пос. Александровская. Игры на основе сюжетов сказок и стихов на материале макетов - инсталляций. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Труд Наведение порядка в книжном уголке. «Будем – будем мы посуду и любить и уважать» -мытье игрушечной посуды. Безопасность и гигиена Беседа о безопасном поведении детей на материале книг Чуковского (« Мойдодыр », « Бармалей ») Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Рисование животных по сказкам Чуковского. Рисование в нетрадиционной технике « Закаляка » (Животное, которое я сам придумал) Рисование «Обложка для книги» Изготовление объёмных фигурок зверей из бумаги (конструирование) Лепка «Кто убежал от Федоры » Коллективная аппликация «Чудо-дерево» Изготовление книжки – самоделки по мотивам сказок Чуковского
Физическое развитие Речь с движением ( физк\минутки ) «Ехали медведи…», «Радость» Пальчиковая гимнастика «Свинки» Подвижные игры «Путаница», «Собачка Авва » Разучивание танца « Чунга-чанга » (к досугу) Взаимодействие с семьями воспитанников Изготовление книжек – самоделок « наш Чуковский» (по произведениям Чуковского) Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Чуковского Изготовление игрушек – самоделок «Герои сказок Чуковского» Работа по организации предметно - развивающей среды Создание макетов инсталляций по сказкам Чуковского Изготовление масок для театрализации сказок Чуковского Подбор и пополнение книжного уголка произведениями Чуковского с иллюстрациями разных художников Приобретение плакатов с иллюстрациями сказок Чуковского Изготовление атрибутов к литературному досугу Продукт проекта Итоговое мероприятие литературный досуг «Радость» Изготовление коллективной книжки-самоделки
Экскурсия в библиотеку О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг…
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай.
Книжный уголок группы пополнился книгами К.И.Чуковского. Дети охотно приносили книги из дома.
В группе появились куклы – герои стихов Чуковского.
Родители и дети изготовили игрушки и самодельные книги с любимыми произведениями К. И. Чуковского.
Разыгрывание ситуации «У меня зазвонил телефон» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Идет работа над созданием нашей книги – самоделки по мотивам произведений Чуковского.
Книга – самоделка «Жил-был Мойдодыр »
Изготовление настольного плоскостного театра.
Лепка « Федорина посуда» Чудо – дерево, сделанное руками детей
Оформление ширмы для литературного досуга «Радость», посвященного творчеству К.И.Чуковского
Литературный досуг «Радость» Инсценировка по мотивам ст.« Тараканище »
Викторина по биографии и творчеству К.И.Чуковского
Конкурс – эстафета «Чудо – дерево»
В Африку! В Африку! Танцуем веселый танец « Чунга-Чанга »
Появление Бармалея , конкурсы, чтение стихов.
Финал праздника –получение призов и подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей
Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
Мероприятия по проекту" Добрые сказки К.И.Чуйковского"
Фотоотчет инсценировки произведений Чуйковского, сюжетно ролевой игры больница....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966468-1509418953.jpg)
Педагогический проект "Литературные произведения сибирских авторов глазами маленьких читателей"
Мы, педагоги, понимаем, что очень важно прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни.Уделяя большое внимание работе с ху...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1329357-1618508639.jpg)
Марафон сказок по творчеству К. Чуйковского мастер –класс паучок.
Марафон сказок по творчеству К. Чуйковского мастер –класс паучок.«…Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!«Буду, буду я добрей, да, добрей!Напеку я для детей, для детейПирогов и кр...