Мы-читатели (по произведениям К.И. Чуйковского)
проект (старшая группа)

Куликовская Наталья Владимировна

информационно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_chitateli_po_chukovskomu.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №12 детский сад Пушкинского района г.Санкт-Петербурга 2015 г. информационно –творческий проект Мы – читатели по произведениям К.И.Чуковского Авторы проекта : Агафонова Т.Н. учитель-логопед Куликовская Н.В. воспитатель Сочнева Е.А. воспитатель

Слайд 2

Аннотация проекта Данный проект направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, к чтению художественной литературы.

Слайд 3

Актуальность темы проекта На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка . Реализация данного педагогического проекта призвана обеспечить психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.

Слайд 4

Вид проекта - краткосрочный Контингент детей – старшие дошкольники с ТНР (ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, стертая дизартрия). Участники проекта – дети логопедической группы, педагоги группы, родители. Реализуемые образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 5

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи проекта: Способствовать активизации интереса детей к творчеству К.И.Чуковского Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенности его литературного языка. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Способствовать развитию творческих способностей детей, их памяти, речи, внимания. Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского

Слайд 6

Формы реализации проекта Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игры « Кто больше увидел на картинке", "Доскажи словечко«, «Найди рифму у Чуковского» Разыгрывание ситуаций: «Беседа по телефону» (по мотивам ст. «Телефон» и по собственному замыслу), «Доктор Айболит спешит на помощь», «Хор зверей» Игра "Испорченный телефон« Познание Просмотр презентаций « Жизнь и творчество К.И.Чуковского», «Встреча со сказками К.И.Чуковского» (викторина) НОД «Книга вчера, сегодня, завтра» - по истории книги «В гостях у Чуковского» - - по биографии и творчеству Чуковского. «Придумай свою сказку» - коллективное придумывание сюжета сказки по мотивам произведений Чуковского. Беседа «Знакомство с профессией ветеринара» Дидактические упражнения и игры: «Узнай героя по описанию», «Перепутанные книжки», «Что зачем и почему»

Слайд 7

Социально-личностное развитие Социализация Экскурсия в библиотеку пос. Александровская. Игры на основе сюжетов сказок и стихов на материале макетов - инсталляций. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Труд Наведение порядка в книжном уголке. «Будем – будем мы посуду и любить и уважать» -мытье игрушечной посуды. Безопасность и гигиена Беседа о безопасном поведении детей на материале книг Чуковского (« Мойдодыр », « Бармалей ») Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Рисование животных по сказкам Чуковского. Рисование в нетрадиционной технике « Закаляка » (Животное, которое я сам придумал) Рисование «Обложка для книги» Изготовление объёмных фигурок зверей из бумаги (конструирование) Лепка «Кто убежал от Федоры » Коллективная аппликация «Чудо-дерево» Изготовление книжки – самоделки по мотивам сказок Чуковского

Слайд 8

Физическое развитие Речь с движением ( физк\минутки ) «Ехали медведи…», «Радость» Пальчиковая гимнастика «Свинки» Подвижные игры «Путаница», «Собачка Авва » Разучивание танца « Чунга-чанга » (к досугу) Взаимодействие с семьями воспитанников Изготовление книжек – самоделок « наш Чуковский» (по произведениям Чуковского) Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Чуковского Изготовление игрушек – самоделок «Герои сказок Чуковского» Работа по организации предметно - развивающей среды Создание макетов инсталляций по сказкам Чуковского Изготовление масок для театрализации сказок Чуковского Подбор и пополнение книжного уголка произведениями Чуковского с иллюстрациями разных художников Приобретение плакатов с иллюстрациями сказок Чуковского Изготовление атрибутов к литературному досугу Продукт проекта Итоговое мероприятие литературный досуг «Радость» Изготовление коллективной книжки-самоделки

Слайд 9

Экскурсия в библиотеку О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг…

Слайд 10

В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай.

Слайд 11

Книжный уголок группы пополнился книгами К.И.Чуковского. Дети охотно приносили книги из дома.

Слайд 12

В группе появились куклы – герои стихов Чуковского.

Слайд 13

Родители и дети изготовили игрушки и самодельные книги с любимыми произведениями К. И. Чуковского.

Слайд 14

Разыгрывание ситуации «У меня зазвонил телефон» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Слайд 15

Идет работа над созданием нашей книги – самоделки по мотивам произведений Чуковского.

Слайд 16

Книга – самоделка «Жил-был Мойдодыр »

Слайд 17

Изготовление настольного плоскостного театра.

Слайд 18

Лепка « Федорина посуда» Чудо – дерево, сделанное руками детей

Слайд 19

Оформление ширмы для литературного досуга «Радость», посвященного творчеству К.И.Чуковского

Слайд 20

Литературный досуг «Радость» Инсценировка по мотивам ст.« Тараканище »

Слайд 21

Викторина по биографии и творчеству К.И.Чуковского

Слайд 22

Конкурс – эстафета «Чудо – дерево»

Слайд 23

В Африку! В Африку! Танцуем веселый танец « Чунга-Чанга »

Слайд 24

Появление Бармалея , конкурсы, чтение стихов.

Слайд 25

Финал праздника –получение призов и подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать читателя?

Консультация для родителей...

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

стихи К. Чуйковский

стихи К. Чуйковский...

Мероприятия по проекту" Добрые сказки К.И.Чуйковского"

Фотоотчет инсценировки произведений Чуйковского, сюжетно ролевой игры больница....

Педагогический проект "Литературные произведения сибирских авторов глазами маленьких читателей"

Мы, педагоги, понимаем, что очень важно прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни.Уделяя большое внимание  работе с ху...

Марафон сказок по творчеству К. Чуйковского мастер –класс паучок.

Марафон сказок по творчеству К. Чуйковского мастер –класс паучок.«…Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!«Буду, буду я добрей, да, добрей!Напеку я для детей, для детейПирогов и кр...