Портфолио педагога Рябовой Оксаны Васильевны
методическая разработка (старшая группа)

Общие сведения о педагоге

 

Фамилия, имя, отчество:

Рябова Оксана  Васильевна

Дата рождения:

14.06.1979г.

Образование:

Высшее

Учебное заведение:

 

г. Саранск, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, диплом  КТ № 31204,2003 г.

Специальность по диплому:

Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор – методист дошкольного образования»

 

Занимаемая должность:

Воспитатель

Общий стаж работы:

20 лет

Педагогический стаж работы:

8  лет

Стаж работы в занимаемой должности:

8 лет

Наличие квалификационной категории:

Первая

Дата последней аттестации:

15.10.2014г.

Курсы:

МРИО  г. Саранск, « Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях»           с 22.10.2018 г.  по 09.11.2018 г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_ryabovoy_oksany_vasilevny.docx165.76 КБ

Предварительный просмотр:

             Министерство Образования РМ

                                                 

Портфолио

C:\Users\admin\Pictures\фотография-яяя.jpg

Рябовой Оксаны Васильевны

воспитателя

структурного подразделения

«Детский сад № 50 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество:

Рябова Оксана  Васильевна

Дата рождения:

14.06.1979г.

Образование:

Высшее

Учебное заведение:

г. Саранск, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, диплом  КТ № 31204,2003 г.

Специальность по диплому:

Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор – методист дошкольного образования»

Занимаемая должность:

Воспитатель

Общий стаж работы:

20 лет

Педагогический стаж работы:

8  лет

Стаж работы в занимаемой должности:

8 лет

Наличие квалификационной категории:

Первая

Дата последней аттестации:

15.10.2014г.

Курсы:

МРИО  г. Саранск, « Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях»           с 22.10.2018 г.  по 09.11.2018 г.

Представление к аттестации

на первую квалификационную  категорию

Рябовой Оксаны Васильевны

воспитателя структурного подразделения

«Детский сад № 50 комбинированного вида»

МБДОУ « Детский сад « Радуга» комбинированного ивда»

Рузаевского муниципального района.

Рябова Оксана Васильевна работает 14.06.1979 года рождения, имеет высшее образование, закончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»  в 2011 году. В структурном подразделении «Детский сад № 50 комбинированного вида» работает  7 лет в должности воспитателя.   Имеет первую квалификационную категорию с 2014 года .

За период работы в детском саду зарекомендовала себя как инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приемы работы с дошкольниками.

Свою работу Оксана Васильевна строит в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования структурного подразделения « Детский сад № 50 комбинированного вида», работа строится на основе  комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО .

По реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в своей работе она  использует активные  методы познавательной деятельности детей, подводит их к умению самостоятельно добывать знания: это детское экспериментирование, проблемные ситуации, логические задачи.  

Для организации совместной  и самостоятельной деятельности дошкольников использует различные формы и методы.  Ведет работу над сохранением и укреплением  физического здоровья детей, обеспечивает безопасные условия для жизнедеятельности воспитанников.

Педагог создаёт предметно-пространственную среду в группе согласно требованиям ФГОС ДО и тематическому планированию ДОУ. Всё пространство  группового помещения преобразовано в разнообразные уголки ( игровые центры), где дети прибывают в комфортной обстановке.

Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, занимается самообразованием: изучает новинки методической литературы, знакомится с работой коллег.

Педагог делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает  на заседаниях педагогических советов, МО, семинарах-практикумах, круглых столах. Проводит открытые   мероприятия, которые получают высокую методическую оценку.

В 2018 году Оксана Васильевна  обучалась на курсах  повышения квалификации в ГБУ ДПО «Мордовский институт образования» по программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях» .

Особое внимание воспитатель уделяет взаимодействию с родителями.

Для них проводятся родительские собрания, открытые и совместные мероприятия, консультации, индивидуальные беседы привлекает родителей к участию в исследовательской деятельности, к благоустройству группы, прогулочного участка.

 Взаимодействие с родителями педагог выстраивает на основе педагогики сотрудничества. Родители еѐ воспитанников активно участвуют в жизни детского сада: конкурсах, тематических выставках, фотовыставках.

Оксана Васильевна участвует  в общественной жизни детского сада, является членом профсоюзного комитета.

Это профессионально компетентный, самостоятельный, инициативный, умеющий работать в команде педагог. Умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности, а также эффективности работы других педагогов. В коллективе пользуется заслуженным уважением.

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад №50 комбинированного вида»________Т.В. Хвостова

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Справка

представление педагогического опыта

«Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста через детское экспериментирование»

воспитателя

Рябовой Оксаны Васильевны

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой общеобразовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Обоснование актуальности и перспективности педагогического опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Актуальность развития исследовательской активности у старших дошкольников  велика, при этом детское экспериментирование выступает тем методом, при помощи которого данная способность проявляется наиболее ярко и выпукло. Учитываются, индивидуально-психологические особенности личности ребенка-дошкольника, расширяется кругозор ребенка, обогащается опыт самостоятельной деятельности, происходит саморазвитие ребенка.

Перспективность опыта обусловлена тем, что экспериментирование  дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети дают отчет об увиденном, формулируют выводы. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей развитие и обогащение речи, воспитание у детей таких качеств, как эмпатия, уверенность в себе, коммуникабельность.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования, структуризация практического и диагностического материала именно для дошкольников.        

Значение  данного опыта обусловлена тем, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательно- исследовательская деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Условие формирования педагогической идеи опыта заключается в определении путей повышения эффективности развития исследовательской активности детей дошкольного возраста посредством внедрения в образовательный процесс самостоятельной и совместной со взрослым экспериментальной деятельности 

Условием возникновения опыта является то, что с введением федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников.

К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:
-уметь видеть проблему и ставить вопросы;
- уметь доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Именно исследовательская активность является одной из основ, которая может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи. А экспериментирование включает в себя активные поиски решения этих задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Становление опыта. К старшему дошкольному возрасту, исследовательская деятельность вычленяет в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами: осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Чем старше становится ребенок, тем в большей степени исследовательская деятельность включает все средства ее осуществления.

Становление исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни детей. А успешность экспериментирования зависит от создания правильной предметной развивающей среды и организации совместной деятельности педагога и детей. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый им материал для исследования, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия,  мышления, речи. Наличие соответствующего материала позволит не только поддержать изначально присущую ребенку любознательность, не дать ей «заглохнуть», но и развить исследовательские интересы.

Теоретическая база опыта.

В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н. Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой.

Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н.Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А.Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О.В. Дыбина, JI.H. Прохорова, И. Э. Куликовская, Н.Н. Совгир).

Содержательные аспекты детского экспериментирования нашли отражение в современных дошкольных образовательных программах («Детство», «Развитие», «Наш дом — природа», «Детское экспериментирование», «Ребенок в мире поиска»).

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М Дьяченко), становление познавательных интересов (Л.М. Маневцова, Н.К. Постникова, Е.В. Боякова, М.Л. Семенова), развитие продуктивной (Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина) и творческой деятельности (Д.Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин, Н.Б. Шумакова), расширение взаимодействия старших дошкольников с окружающим миром (Л.С. Римашевская, О.В. Афанасьева), становление элементарного планирования и прогнозирования, гипотетичности (Л.А. Регуш, Г.И. Вергелес, А.Н. Соколов, O.K. Тихомиров, Е.Д. Френкель).

Все это создает реальную основу для развития исследовательских умений старшего дошкольника и совершенствования его исследовательской активности.

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Работа с детьми.

Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.

  • Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, разработан перспективный план опытов и экспериментов.
  • Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). Связь детского экспериментирования с исследовательской деятельностью. Чем сильнее будут развиты исследовательские способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
  • Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).
  • Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах). \

Содержание работы в данном направлении строились по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  • живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде, характерные особенности природно-климатических зон, взаимосвязь живой и неживой природы;
  • неживая природа – почва, песок, глина, камни, воздух, вода.
  • физические явления – магнетизм, звук, вес, электричество, тепловые явления, движение, инерция, давление, свет, цвет.

Структура  детского экспериментирования:

  • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотезы. было таким – обладает  ли дерево различными свойствами?
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения:
  •  Сбор материала:
  • Обобщение полученных данных.
  • По результатам проведённого исследования делаем вывод.

Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание. Для этого мы создаём специальные условия в развивающей среде, стимулирующие обогащение развития исследовательской деятельности.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. После каждого эксперимента приучаем детей к самостоятельности при уборке рабочего места.

В работе с детьми использую различные формы, методы и приемы:

  • прогулки,
  • наблюдения,
  •  беседы,
  • дидактические игры,
  • опыты.

Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует активности, самостоятельности, эмоциональному комфорту.

Работа с родителями.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

С этой целью мы проводим родительские собрания, консультации, на которых пытаемся объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что  не надо делать за ребёнка его работу.

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Анализ результативности.

Результатом работы по данному опыту является то, что у детей старшего дошкольного возраста формируются следующие умения и навыки6 дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель,  решать проблему,  анализировать объект или явление,  выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения,  делать выводы,  осуществлять эксперимент, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Дошкольники научились под руководством взрослых проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение. Вся работа с детьми в этом направлении приобрела перспективу, систему, определённую последовательность.

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта .

В самом начале опыта дети испытывали затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулировали свои мысли относительно заданной ситуации, испытывали трудности в обобщении материала.

В этих случаях именно метод эксперимента становится наиболее актуальным для развития исследовательской активности дошкольников.

 Таким образом, руководствуя исследовательской деятельностью детей, стремимся  к тому, чтобы ребенок получил первоначальные знания о физических явлениях, технических устройствах и свойствах материалов, а также мог провести несложные, но интересные эксперименты и научился самостоятельно наблюдать, сопоставлять факты, делать логические выводы.

Адресные рекомендации по использованию опыта .

С педагогическим опытом «Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста через детское экспериментирование»

воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ« Детский сад « Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района  Рябовой Оксаны Васильевны можно ознакомиться по ссылке: "https://nsportal.ru/ryabova-oksana-1" 

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад №50 комбинированного вида»________Т.В. Хвостова

Структура портфолио

1

Применение информационно-коммуникационных технологий.

2

Участие в инновационной (экспериментальной)

деятельности.

3

Наличие публикаций, включая интернет – публикации.

4

Результаты участия воспитанников в: конкурсах, выставках, турнирах, соревнованиях, акциях, фестивалях.

5

Наличие авторских программ, методических пособий.

6

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях.

7

Проведение открытых занятий, мастер –классов, мероприятий.

8

Общественная  активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.

9

Позитивные результаты работы с воспитанниками.

10

Участие  педагога в профессиональных конкурсах.

11

Награды и поощрения педагогов в межаттестационный период органами государственной власти,  МО  РМ, муниципальными органами управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью.

12

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

  1. Применение

информационно-коммуникационных технологий

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Справка

о применении информационно-коммуникационных технологий

Дана воспитателю структурного подразделения «Детский сад № 50 комбинированного вида»  Рябовой Оксана Васильевне в том, что она активно использует ИКТ технологии: электронные программы  Microsoft (Word, Excel, Power Point ), интернет (Google, Chrome, Opera, Yandex).

Одно из направлений её работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде.

Использование ИКТ позволяет педагогу подобрать и оформить иллюстративный материал к занятиям, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Оксана Васильевна использует компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, своего персонального сайта.

Педагог имеет сайты и блоки, где публикует свои материалы: "https://nsportal.ru/ryabova-oksana-1"

Сеть Интернет предоставляет Рябовой Оксане Васильевне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, конкурсах.

Информатизация образования открывает педагогу новые пути и средства в работе. Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий   педагог демонстрирует при проведении открытых занятий, семинаров.

     

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»        _______ Т.В. Хвостова

2.Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида»

(наименование дошкольной образовательной организации)

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

от «31»  августа   20 17 г.                                                                     №  7                                           

г. Рузаевка

«О функционировании ДОУ в 2017/2018 учебном году»

С целью эффективной организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечения безопасных условий нахождения воспитанников и труда работников структурного подразделения «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района (далее ДОУ), сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить проектно - исследовательскую деятельность педагогов на 2017/2018 учебный год.

Старший воспитатель – Родионова Л.Г. «Использование метода проекта в образовательном процессе в ДОО в условиях ФГОС»

Музыкальный руководитель – Ватолкина О.В. «Музыка в сказке»

Учитель -логопед – Лосева Е.В. «В стране грамотной речи»

Учитель -логопед - Чадина О.А. «Страна красивой речи»

Педагог -психолог Родионова Н.С. «Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС»

Воспитатели:

Иванова В.В., Любителева Н.П. «Потешки – наши помощники» ( 1 младшая группа);

Махрова А.В., Махрова Н.И. «Волшебница – вода» ( 2 младшая группа);

Кондратьева Е.В., Рябова О.В. «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста»  (Средняя группа);

Чугунова Л.М., Якушкина В.И. «Чистый город» (старшая-подготовительная группа);

Артюнина Т.А., Петурова Л.А. «Родной свой край, люби и знай!» (1 логопедическая группа);

Арасланкина Н.В., Игонина Н.В., «С чего начинается Родина?»

(2 логопедическая группа).

12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующая  структурным подразделением

 « Детский сад № 50 комбинированного вида»  __________  Хвостова Т.В.

                                                                                      подпись

  1. Наличие публикаций,

 включая интернет-публикации

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Наличие публикаций , включая интернет – публикаций

воспитателя

Рябовой Оксаны Васильевны

Год издания

Наименование работы

Где опубликовано

Российский уровень

12.01.2016г.

Конспект НОД по художественному творчеству

« Подарки для котят»

Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

01.12.2017г.

Конспект занятия по познавательному развитию

«Красавица леса –ель»

Электронный журнал «Портал педагога»

12.12.2017г.

Кружок « Хочу всё знать!»

Образовательный портал «Одарённость. RU»

03.04.2018г.

Конспект занятия по художественному творчеству «Первые цветы-подснежники»

Всероссийское издание «Слово педагога»

16.08.2018г.

Конспект НОД «Приготовим вкусный обед»

Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

16.09.2018 г.

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Официальный сайт издания Портал «Завуч»

Республиканский  уровень

03.03.2018г.

«Мокшень койхне-илатнень мархта иттнень содафтомасна»

Журнал «Мокша»

27.09.2018г.

«Иттнень колга арьсезь»

«Мокшень правда»

Муниципальный уровень

15.12.2017г.

« Наблюдая, учимся беречь и любить природу»

« Рузаевская газета»

21.02.2018 г.

«Покормите птиц зимой»»

« Окно»

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»        _______ Т.В. Хвостова

4.Результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках, турнирах, соревнованиях, акциях, фестивалях.

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Результаты участия воспитанников

воспитателя

Рябовой Оксаны Васильевны

Дата

Ф.И.

воспитанника

Название мероприятия

Результат

Муниципальный уровень

2015г.

II младшая группа

Конкурс творческих рисунков « Мой любимый литературный герой»

«Детская библиотека –филиал №3

3 место

20.03.2015г.

Шепелева Юля

Муниципальный конкурс «Иллюстрируем сказки и произведения детской литературы»

1 место

09.05.2015г.

Шепелева Юля

Муниципальный творческий конкурс

«Этот  День Победы!»

1 место

19.10.2017г.

Кузнецова Лиза

Муниципальный  конкурс детского творчества « Яркие краски осени»

1 место

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»        _______ Т.В. Хвостова

  1. Наличие авторских программ,

методических пособий

  1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Список выступлений на научно –практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях,

методических объединениях

воспитателя

Рябовой Оксаны Васильевны

Дата

Место

Тема

Название мероприятия

Российский уровень

02.05.2018г.

Дистанционный семинар

«Развитие игровой деятельности в условиях реализация ФГОС в ДОУ»

Всероссийский семинар на образовательном портале «Просвещение»

Межрегиональный уровень

29.03.2018г

МГПИ им. М.Е.Евсевьева

« Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»

Межрегиональный научно – практический семинар

Муниципальный уровень

17.05.2018г.

Структурное подразделение

 « Детский сад

№ 17 комбинированного вида»

« Роль развивающей среды в развитии познавательной активности детей среднего дошкольного возраста»

Методическое объединение  воспитателей

младших и средних групп

08.11.2018г.

Структурное подразделение

« Детский сад

№ 8 комбинированного вида»

« Развитие экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по экологическому   воспитанию»

Методическое объединение  воспитателей

старших – подготовительных групп

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»        _______ Т.В. Хвостова

  1. Проведение открытых занятий,

мастер – классов, мероприятий

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

 

Перечень открытых занятий, мастер – классов, мероприятий

воспитателя

Рябовой Оксаны Васильевны

Дата

Место

Тема

Название мероприятия

Уровень образовательной организации

12.01.2016г.

Структурное

подразделение

 « Детский сад № 50 комбинированного вида»

«Подарки для котят»»

Открытое занятие к педагогическому совету

21.03.2018г.

Структурное

подразделение

 « Детский сад № 50 комбинированного вида»

«Путешествие в Африку»

Открытое занятие для педагогов

ДОУ

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»        _______ Т.В. Хвостова

-

8.Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях,

в жюри конкурсов,

депутатская деятельность и т.д.

муниципальный уровень:0

республиканский уровень:1

межрегиональный, российский,

международный уровень:2

  1. Позитивные результаты работы с воспитанниками

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района 

Справка

позитивные результаты работы с воспитанниками

воспитателя

Рябовой Оксаны Васильевны

Наличие системы воспитательной работы:

Воспитатель Рябова Оксана Васильевна – творческий, инициативный педагог. Чётко соблюдает режим дня, который обеспечивает распределение равномерной нагрузки на детей в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, с учетом психофизиологических возможностей воспитанников.

В группе педагога созданы условия для всестороннего развития ребенка. Определяющим направлением в работе выделяет проблему исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Создает условия, способствующие развитию мыслительных и творческих способностей детей. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей пробуждает в них исследовательский интерес, любознательность. Обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.

 Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации:

         Документация воспитателя соответствует нормативным требованиям. В группе составлены перспективные планы по всем разделам программы. Ведется диагностика знаний, умений и навыков детей по всем разделам программы, на основе которой воспитатель разрабатывает индивидуальную работу с детьми. Имеется папка «Физкультурно -оздоровительная работа», в которой собраны материалы по профилактике гриппа, физкультминутки, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, памятки и рекомендации для родителей. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний, план работы с родителями и т.д.

Организация индивидуального подхода:

        Оксана Васильевна при работе с детьми осуществляет принцип индивидуального подхода, организует воспитательно-образовательный процесс с учётом особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Воспитатель создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций дошкольников.

 Оксана Васильевна тактична старается разобраться в мотивах поведения воспитанников, что требует от педагога терпения, чуткости, осуществления правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития ребёнка, особенностей воспитания в семье.  Посещает семьи воспитанников, изучает особенности взаимоотношений ребёнка с родителями, особенности его поведения и привычек дома.

Индивидуальный подход нацелен, в первую очередь, на развитие положительных качеств и способностей ребёнка и исправление или корректировку существующих недостатков.

 Снижение простудной заболеваемости воспитанников:

С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья  педагог использует различные приемы и методы: динамические и дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии.  В зависимости от ситуации и степени напряженности работы  проводит: гимнастику для глаз, физкультминутки, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки.

         Регулярно проводятся индивидуальные консультации по физкультурно-оздоровительной работе, встречи с родителями, профилактические беседы, индивидуальная образовательная деятельность с детьми. Организуются спортивные игры, занятия, спортивные праздники.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у взрослых участников образовательных отношений ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у детей - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Отлаженная система взаимодействия с родителями :

Педагог Рябова Оксана Васильевна за время  работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными представителями  (родители обращаются за помощью, совместно решают вопросы воспитательного характера), что положительно влияет на динамику развития детей.

    Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Взаимодействует с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводит родительские собрания. Для решения поставленных задач воспитателем составлен план работы с родителями. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия:

 За время работы Рябовой Оксаны Васильевны со стороны родителей жалоб не поступало. Родители удовлетворены  работой педагога, имеет положительные отзывы от родителей.

 Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе:

В своей работе Оксана Васильевна использует здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, такие, как: динамические паузы, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая, артикуляционная, мимическая, дыхательная гимнастики,  хождение по «дорожке здоровья», воздушные ванны. Образовательный процесс построен в соответствии с СанПин. В группе создан уголок физической культуры.

Результатом применения здоровьесберегающих технологий в группе является: улучшение памяти, внимания, мышления детей, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность, уверенность в себе, стимулируются двигательные функции, снижается утомляемость; улучшаются пространственные представления, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, стимулируется речевая функция, улучшается соматическое состояние.

Применение в работе здоровьесберегающих  технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Духовно – нравственное воспитание и народные традиции:

Оксана Васильевна воспитывает в детях национальное самосознание через знакомство с русской и мордовской культурой.

Работа строится на основании регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (под редакцией О.В. Бурляевой, Л.П. Карпушкиной и др.).

Для ознакомления детей с народными традициями, для воспитания патриотических чувств, любви и уважения к своей родине, в группе создан уголок мордовской культуры, где собран богатый иллюстративный и художественный материал.

В своей работе Оксана Васильевна использует такие формы приобщения детей к культурному наследию, как: чтение сказок, обыгрывание различных сюжетов, связанных с народным творчеством, проведение праздников, знакомство с достопримечательностями, значимыми событиями в истории страны и республики.

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»                 _______Т. В. Хвостова

 

 

10.Участие  педагога в профессиональных конкурсах:

российский уровень: 1

республиканский уровень:1

 муниципальный уровень:1

Структурное подразделение «Детский сад № 50 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района 

Участие педагога

Рябовой Оксаны Васильевны  

в профессиональных конкурсах

Год

Наименование конкурса

Результат

Российский уровень

08.03.2018г.

Всероссийский конкурс «Педпроспект»

Номинация

«Лучший конспект занятия»

1 место

Республиканский уровень

12.02.2018г.

Республиканский конкурс учебно –методических разработок учащихся, студентов и педагогов образователной организации

Победитель 3 степени

Муниципальный уровень

20.11.2016г.

Муниципальный конкурс

«Лучший сайт педагога»

Участие

Заведующая структурным подразделением

«Детский сад № 50 комбинированного вида»                 _______Т. В. Хвостова

11. Награды и поощрения педагогов в межаттестационный период органами государственной власти,  МО  РМ, муниципальные органы управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью.

12. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога Осицыной Ларисы Васильевны

Портфолио педагога 2 мл. группы Осицыной Ларисы Васильевны...

Портфолио воспитателя Жижа Марины Васильевны

На этой странице Вы можете ознакомиться с моим кратким портфолио, более подробную информацию Вы можете найти на страницах моего мини-сайта в разделе "Навигация": "Мои достижения", "Достижения воспитан...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы

Содержание I.Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... 3II.Характеристика проблем, на решение которых направленаПрограмма…...

Индивидуальная программа профессионально-личностного развития педагога Якушенко Оксаны Владимировны на 2019-2021 учебный год.

Индивидуальная программа профессионально-личностного развития педагога Якушенко Оксаны Владимировнына 2019-2021 учебный год....

Портфолио воспитателя Поликарпова Оксана Александровна

Общие данные об аттестуемом.1.1. Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имениС. А. Есенина» по специальности «Педагогическое образование». Диплом,...

Интернет-портфолио воспитателя Окулова Оксана Валерьевна

В эпоху цифрового развития электронное портфолио приобретают большую значимость, оно играет роль визитной карточки воспитателя, поэтому подходить к его созданию нужно с умом. Я соз...