Детско - взрослый проект "Осенние превращения"
проект (старшая группа)

Гилева Ольга Николаевна

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних месяца)

Участники проекта: дети группы "Непоседа, воспитатели группы "Непоседа", сотрудники детского сада, родители

Возраст детей: 3-7 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 172 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Осенние превращения» Воспитатель старшей группы Гилева Ольга Николаевна – первая квалификационная категория Дошкольная группа «Непоседы» (3-7 лет) Детско-взрослый проект

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : познавательный, творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (2 осенних месяца) Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель группы «Непоседы», родители, сотрудники детского сада Возраст детей : 3-7 лет

Слайд 3

Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие.

Слайд 4

Что мы знаем об осени? Когда выпал снег- это уже поздняя осень(Лиза Г.) Если пришла осень, то птицы улетают в теплые края (Лиля П.) А прилетают зимующие птицы (Тимофей Р.) Осенью листочки краснеют, желтеют и опадают (Саша К.) Звери делают запасы (Наташа К.) Медведи отъедаются на зиму (Артем В.) Зайцы меняют шубку, серую на белую (Варя Г.) Люди запасают на зиму запасы (Лиза Г.)

Слайд 5

Что мы хотим узнать об осени? Почему день короче, а ночь длинней? (Лиза Г.) Почему желтеют листья? (Тимофей Р.) Почему листья становятся слабыми? (Лиза Г.) Куда деются насекомые? (Наташа К.) Что можно сделать из листьев? (Лиля П.) Какие птицы не улетают в теплые края? (Василиса М.)

Слайд 6

Как мы можем об этом узнать? Можем спросить у родителей (Лиза Г.) Спросить у брата (Лиля П.) Спросить у воспитателя (Лиза Г.) Найти в интернете (Лиза Г.) Посмотреть по телевизору (Наташа К.) Спросить у папы (Саша З.) Узнать из сказки (Лиля П.)

Слайд 7

Цель: Расширять представления детей об осени как времени года, Развивать. Умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство Осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно- эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Развивать общую и мелкую моторику; активизировать внимание, память, мышление воображение, пространственные представления; умения сравнивать, обобщать. Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; Чувства ответственности за состояние окружающей среды; желание помогать диким животным и зимующим птицам.

Слайд 8

Предполагаемые мини-проекты Презентации: «Какие птицы не улетают в теплые края», «Дары осени», или выступление на свой выбор. Выставка поделок из декоративно- прикладного материала «Осень урожайная». Картотека стихов, загадок.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного; Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами; Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; Совершенствование экологической среды группы; Формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлениям окружающего мира; Развитие познавательной активности детей; Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми; Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада.

Слайд 10

Развитие речи Чтение художественной литературы: стихи, басни, сказки, рассказы. Разгадывание загадок. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Составление словаря слов и понятий.

Слайд 11

Познавательное развитие Наблюдения за сезонными изменениями (листопадом, деревьями, ветром, дождем) Просмотр презентаций Просмотр иллюстраций Дидактические игры

Слайд 12

Физическое развитие Физминутки Подвижные игры Дыхательная гимнастика Игры малой подвижности Игры эстафеты

Слайд 13

Художественно эстетическое развитие Лепка Слушание музыкальных произведений, аудиозаписей Рисование Аппликация Поделки

Слайд 14

Социально- коммуникативное развитие Презентация: «Какие птицы не улетают в теплые края?» «Дары осени» Коллекция кормушек «Столовая для птиц» Танец «Листья кружат, падая на землю» М. Сидорова Коллективная аппликация «Листопад» Птичья мастерская Оформление «Столовая для птиц» В помощь взрослым

Слайд 15

В проекте принимали участие сотрудники детского сада: Дети группы «Непоседы» Галина Петровна Л.- воспитатель группы «Малыши» Екатерина Валерьевна Л.- младший воспитатель группы «Непоседы» Елена Алексеевна С.- музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Ч.- воспитатель группы «Малыши» Наталья Николаевна Л.- младший воспитатель группы «Непоседы» Ольга Николаевна Г.- воспитатель группы «Непоседы» Светлана Евгеньевна З.- воспитатель группы «Непоседы»

Слайд 16

Благодарим за участие в детско- взрослом проекте «Осенние превращения» семьи наших воспитанников: Илью Г. (брат Анастасии Г.)- выставка поделок «Осень урожайная» Игоря Михайловича (дедушка Варвары Г.)- «Птичья мастерская» Ирину Игоревну (мама Артема В.)- аппликация «Листопад», выставка поделок «Осень урожайная» Нину Александровну (бывший сотрудник детского сада № 172 ОАО «РЖД»)- оформление «Столовая для птиц» Екатерину Игоревну (мама Тимофея Р.)- аппликация «Листопад», выставка поделок «Осень урожайная» Оксану Николаевну (мама Лилии П.)- выставка поделок «Осень урожайная»

Слайд 17

Валентину Евгеньевну (бабушка Лилии П.)- аппликация «Листопад», оформление «Столовая для птиц» Елену Александровну (мама Ярослава П.)- выставка поделок «Осень урожайная» Кристину Николаевну (мама Василисы М.)- аппликация «Листопад» Наталью Юрьевну (мама Антона С.)- выставка поделок «Осень урожайная» Павла Владимировича (папа Антона С.)- изготовление кормушки для птиц Евгению Витальевну (мама Валерии С.)- изготовление кормушки для птиц, оформление «Столовая для птиц»

Слайд 18

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Активнее стали участвовать в мероприятиях не только родители, но и бабушки воспитанников. Итог работы

Слайд 19

Предполагаемые риски: Не все родители примут участие в проекте Затраты: Нет

Слайд 20

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. 3. А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий.- М.: «Мозаика- синтез», 2015 5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — «Мозаика-синтез», 2008 6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012. Использование литературы

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Чудесные превращения воды"

В презентации кратко представлена опытно-экспериметальная деятельность детей 6-7 лет, которая проводится в процессе режимных моментов. Дети знакомятся со свойствами воды, ее качествами и преобразовани...

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...