Проект средней группы «Птицы — наши друзья»
проект (средняя группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Проект  средней группы  «Птицы — наши друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gruppy.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  средней группы  «Птицы — наши друзья»

Выполнила: Тетерина А.С.

Вид проекта:

• По направленности: информационно – познавательный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:  Дети средней группы  Воспитатели Родители

Актуальность проекта:  Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:  Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края»

.

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, экскурсии, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей: Беседы по данной теме. Совместные прогулки на природу (дети и родители). Изготовление кормушек. Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по безопасности: «Птицы – наши друзья»

План действий:

НОД:

1. Познавательное развитие: «Зимующие птицы.

2. Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели»,

3. Развитие речи: «Зимующие птицы.

4. Рисование: «Снегири».

Познавательное развитие:  беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами. рассматривание картины: «Птицы зимой», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы….», «Что за птица?».

Индив. работа: «Нарисуй птиц на снегу» (изо, «Птичка на дерево» (физо,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

И. Соколов – Микитов «Зимой в лесу».

Социально – коммуникативное развитие:

ИОС «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра: «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза «»Снегири», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.

4. «Кормушка для птиц» (дома, предоставить фото.)

Презентация альбома: «Птицы – наши друзья»

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"�е на дороге!»...

Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе...