Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Плоцких Лариса Львовна

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_ptitsy_-_nashi_druzya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 12

КОНСПЕКТ

экологического досуга для детей II младшей группы

Воспитатель:

Плоцких Лариса Львовна

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Задачи:

- образовательная: формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении;

- развивающая: развивать интерес к жизни птиц,развивать мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки о птицах, пополнять и активизировать словарь

- воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Вызвать яркий, эмоциональный отклик детей, создать радостное, приподнятое настроение праздника.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение и заучивание стихотворений о птицах, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, живущих в природе.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»;

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: Декорации леса (деревья, кусты), кормушка, костюм воробья, звуковая фонограмма, руль.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход досуга:

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он?! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковкой нос

В руке метла.

Боится солнца и тепла (снеговик)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима!

Больше всего беспокойно за птиц:  

За наших воробушков, галок, синиц.                

Ведь очень холодно в воздухе им.

Поможем мы беззащитным таким?»

- Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах)

- Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно).  

- А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки).

 - Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.                                                                                                              

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чик – чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?...(воробей)

Звучит музыка, в зал влетает воробушек (ребенок подготовительной группы).

Воробушек: Здравствуйте ребята! Я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству. Я часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом.

Воспитатель: А мы знаем про тебя воробушек стихи. Ну-ка, дети. Вспомните, какие мы знаем стихи про воробушка?

Ребенок (по желанию) читает стихотворение:

Дождь со снегом пополам

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Солнце выйди поскорей

И воробушков согрей!

Воробышек:         Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!

Дети вместе с воспитателей и воробышком поют песню «Воробушек»

Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы умеете хорошо петь, читать стихи, а играть вы умеете? (Да!)

Воспитатель: Давайте поиграем! Вы все будете воробушки, а (называет имя ребенка) выполнит роль автомобиля. Возьми руль скорее! Под музыку вы разбегайтесь по залу, летайте, клюйте зернышки, но как только покажется автомобиль, скорее летите на свои места!

Игра: «Воробышки и автомобиль».

Воробушек:          А вот вам еще загадка

Особа всем известная,

Она крикунья местная (Ворона)

Воспитатель:

- Ребята скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)

-А какой по размеру воробей? (маленький)

- Покажите, как  ходит ворона.(ворона ходит, а воробей… прыгает).

Дети имитируют движения птиц.

- Ворона каркает, а воробей …… (чирикает).

Все птицы чем-то похожи. Чем же?                                                                                    

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (клюют, у птиц есть клюв)

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают?  (дети машут руками, производя имитационные движения)

Воспитатель: Дети, воробей и ворона живут с нами весь год, а вот эти птицы прилетают к нам только зимой. Кто они? Отгадайте!

Непоседа – невеличка                                                                                    

Желтогрудая птичка.                                                                                                                                          

Ем я сало и пшеничку                                                                                              

А зовут меня? (синичка)

Воспитатель: Правильно! Синичка – это самая быстрая птичка. А вы слушали, как поет синичка? (Синь-синь-синь)

А это кто?Красногрудый, чернокрылый,                                                                                

Любит зёрнышки клевать,                                                                                    

С первым снегом на рябине,                                                                                                              

Он появится опять (снегирь).

Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный. Послушайте!

Дети слушают голос снегиря в аудиозаписи.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снегири.

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных  майках  снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

- Ребята, как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к  жилью человека? (человек подкармливает птиц, делает кормушки). 

Воробей: Дети, а вы знаете, чем кормят птиц зимой? (Да!) 

Воспитатель: Давайте расскажем воробью, чем кормить птиц:

Дети хором:

Прилетайте, птички,                                                                                                              

Сало дам синичке,                                                                                                                                    

Покрошу я крошки,                                                                                                                    

Хлебушка немножко.                                                                                                                    

Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль.                                                                                                

Эти крошки воробьям: чик-чирик.                                                                                                              

Галки и вороны ешьте макароны!

Воробей: Спасибо Вам большое ребята! Теперь-то я вижу, что вы знаете, что в кормушку надо корм положить, и прилетят птички. За это я дарю вам это кормушку! (вручает кормушку воспитателю)

Воспитатель: Спасибо тебе, воробей, за подарок!  Мы обязательно повесим ее на участке!

Ведущая: Воробушек, а наши дети приготовили для тебя танец!

Дети вместе с воробышком танцуют «Танец птиц».

Воробушек: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора. До свидания!

Дети прощаются с воробушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект экологического досуга во II младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»...

Конспект по формированию КГН в младшей группе "Наши друзья - мыло и вода"

laquo;Наши друзья - мыло и вода»Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"

Программное содержание:Учить детей безопасному поведению на дороге.- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Продолжа...

Конспект экологического досуга "Птицы - наши друзья"

Формирование знаний о бережном отношении к перелётным птицам нашего края у детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Наши друзья – воздушные шары»

Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей младшего дошкольного возраста. Проводить мероприятие следует на улице ...