Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Программное содержание:

Учить детей безопасному поведению на дороге.

- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.

- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.

- Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .

- Развивать познавательные  интересы детей.

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

- П. и.: «Воробушки и автомобиль»«Машины»«Светофор».

- Д. и. «Собери светофор».

- Игры с макетами улиц, беседы и наблюдения в уголке ПДД.

Материал: кружочки (красный, жёлтый, зелёный, игрушка зайчик, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ

ТЕМА: «НАШИ ДРУЗЬЯ-СВЕТОФОР И ЗЕБРА»

                                                           

                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: ПЕТРЕНКО Н.О.

ПГТ.ЧЕРНОМОРСКОЕ

Программное содержание:

Учить детей безопасному поведению на дороге.

- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.

- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.

- Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .

- Развивать познавательные  интересы детей.

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

- П. и.: «Воробушки и автомобиль»«Машины»«Светофор».

- Д. и. «Собери светофор».

- Игры с макетами улиц, беседы и наблюдения в уголке ПДД.

Материал: кружочки (красный, жёлтый, зелёный, игрушка зайчик, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик, давайте с ним поздороваемся. У него есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Скажите, пожалуйста, какого цвета каждый из них?

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: На что похожи эти кружочки?

Дети: На светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам,у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель: А ещё, мы можем переходить через дорогу по пешеходному переходу. Послушайте стихотворение о пешеходном переходе.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а на зелёный начинаем движение по пешеходному переходу. Зайчика мы тоже пригласим к нам в игру, покатаем его в коляске.

Подвижная игра «Мы - пешеходы»

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Можно переходить пешеходам?

Дети: Нет.

Ребёнок с коляской стоит. Воспитатель меняет сигнал светофора на зелёный. А теперь можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Шофёр останавливается. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Заинька, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Зайчик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчик: Обязательно приду, до свидания!

Итог Нод

Вопросы к детям. Ребята ,кто приходил к нам в гости? Что он нам принес? Что интересного мы узнали? Как правильно переходить дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...