Конспект экологического досуга "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Формирование знаний о бережном отношении к перелётным птицам нашего края у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_foto.docx886.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 26»

Конспект экологического досуга

на тему «Птицы – наши друзья».

Конспект выполнила: Рязанова

Наталья Вячеславовна

 воспитатель 1 категории

 МКДОУ «д /с № 26»

г. Еманжелинск

2022

Цель: формирование знаний о бережном отношении к перелётным птицам нашего края у детей средней группы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о перелётных птицах
  • Отработать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, внимание
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы
  • Формировать у детей бережное отношение к птицам.

Предварительная работа с детьми: беседа и рассматривание картинок на тему «Перелётные птицы», отгадывание загадок, чтение рассказа В. Бианка «Лесные домишки», заучивание стихотворения «Берегите птиц», дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай птицу по силуэту».

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, ИКТ.

Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение, проектор, презентация, дидактическая игра «Собери картинку», картинки птиц, ободки птиц, скворечник.

Структуру занятия:

Водная часть (2 минуты):

  1. Приветствие «Здравствуй, солнышко родное»
  2. Чтение стихотворения «Травка зеленеет» А. Плещеев
  3. Ответ на вопрос, кто такие перелётные птицы (перечисление их).

Основная часть (16 минут):

  1. Отгадывание загадок про птиц
  2. Игра «Собери картинку»
  3. Игра «Угадай птицу по силуэту»
  4. Подвижная игра «Гнёздышко»
  5. Ответ на вопрос, зачем нужен скворечник птицам.

Заключительная часть (2 минута):

  1. Подведение итога, как нужно беречь птиц
  2. Чтение стихотворения «Берегите птиц» В. Корболеев
  3. Раздача педагогам памятки «Берегите птиц».

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и встают вкруг. (Слайд № 1)

Воспитатель и дети: Ребята, давайте скажем приветствие:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Давайте, ребята,  по приветствуем наших гостей.  (дети приветствуют гостей)

_DSC0879.JPG

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и скажите, название какой птицы прозвучит в этом стихотворение.   (Слайд № 2)

«Травка зеленеет» А. Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...

Дети: Ласточка!

Дети поворачиваются лицом  к проектору.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела ласточка. Скажите, ласточка, это какая птица?  (зимующая или перелётная)  

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а почему перелётных птиц называют перелётными?

Дети: Это те птицы, которые с наступлением холодов не находят себе корма и улетают в тёплые края, где для них есть корм. А улететь они могут даже в другую страну или континент. А когда у нас наступает весна, становится тепло, начинают выползать насекомые, то они снова к нам возвращаются.

Воспитатель: Ребята, а ласточка к нам в гости ни одна прилетела. Она позвала с собой и других перелётных птиц?   (Слайд № 3)

_DSC0882.JPG

Воспитатель: Давайте, мы их перечислим.  (грач, жаворонок, соловей, скворец, стриж, утка, лебедь, цапля, аист, журавль)

Воспитатель: Ребята, а не которые птицы спрятались в нашем зале. Они хотят,  чтоб мы их нашли и с ними поиграли.

Воспитатель: Но сначала, нужно угадать загадку, про птицу.

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех.  (грач)

Дети находят картинку грача.

Воспитатель: Ребята, а грач нам приготовил вот какую игру. Нужно собрать картинки птиц и назвать, что за птица там изображена.

Игра «Собери картинку».  (Под музыку)

Дети делятся на несколько команд и собирают картинку птицы, потом называют, какую птицу  собрали.

_DSC0893.JPG

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Пёстрая крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.  (утка)

Воспитатель: Ребята, а утка нам приготовила такую вот игру. Нам нужно по силуэту узнать птицу. Давайте, ребята подойдём к экрану.  

(Слайд № 4, 5, 6, 7)

Игра «Угадай птицу по силуэту».

Воспитатель показывает силуэт – птицы, ребята называют. Потом рядом появляется картинка этой птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, следующая загадка.

Воздух режут без усилия,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнёт – не  разглядишь,

Так  летает только… (стриж)

Воспитатель: Стриж – это птица, которая летает, очень быстро, ей не сидится на месте. И вот она предлагает вам вспомнить и сыграть в игру, где есть птицы.   (предлагаю детям одеть ободки птиц)  (Слайд № 8)

Подвижная игра «Гнёздышко».   (играем 2 – 3 раза)

Дети встают вкруг, выбирается водящий, он встаёт за круг. Дети по кругу идут в одну сторону, а водящий в другую и говорит слова:

«Вокруг гнёздышка хожу

И в окошечко гляжу.

К одному я подхожу

И в окошечко стучу».

Водящий останавливается у ребёнка и стучит по спине. Они называют названия птиц и на перегонку бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежал, тот и выграл.

_DSC0923.JPG

Воспитатель: А вот ещё отгадайте загадку.

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.  (скворец)

Воспитатель: Ребята, что за дворец (дом) делает человек весной.

Дети: Скворечник.   (показываю скворечник)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А зачем нужен скворечник птицам?  (ответы детей)

_DSC0931.JPG

Воспитатель: Ребята, мы с вами подарили скворечник. Кто помнит, куда мы ходили и кому дарили?  (ходили в школу № 4, подарили ученикам второго класса)    (Слайд № 9)

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно беречь птиц. Что нужно и нельзя делать?

Дети: Птиц надо оберегать, охранять, подкармливать, не разорять гнёзда, делать для них скворечники, не стрелять по ним.

Воспитатель: Да, ребята, всё правильно сказали. Ведь птицы – наши друзья. Мы должны их оберегать и подкармливать.   (Слайд № 10)

Воспитатель: Молодцы, давайте, расскажем стихотворение для наших гостей «Берегите птиц».

Берегите птиц.  (Виктор Корболеев)

Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.

Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!

Воспитатель: Уважаемые коллеги, а я вам хочу раздать вот такие памятки «Берегите птиц».  (раздаю педагогам памятки)

_DSC0937.JPG

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

Экологический проект «Наши друзья - деревья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...

Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать  варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...