Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Профессии взрослых.

Трудовые действия».

 Понедельник.

Утро: .Прием детей в группе. Беседа с детьми на тему «Кем и где работают ваши родители?». Цель. Привлечь внимание детей к труду своих родных, учить детей интересоваться, чем занимаются родители на производстве, и рассказывать о том, какой вклад они вносят своей работой. Д/игра «Кто работает в д/саду». Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду. Импровизация. Цель. Развивать чувство ритма при чтении стихотворения, интонационную выразительность.

Правая и левая – строят города

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая могут шить и штопть

Правая и левая хлопают в ладоши…

Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек. Комплекс упражнении утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке стола к завтраку. Ситуативная беседа по ОБЖ «Осторожно гололед». Цель: обратить внимание детей на необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

ООД:

ФЭМП: Содержание занятия: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Стр 64

Музыка: согласно плану музыкального руководителя

Аппликация. Тема: «Доктор Айболит». Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; учить создавать целостную композицию, гармонично размещать детали аппликации, развивать творческие способности детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность и любопытство. Художественное слово. Цель: учить художественно описывать объект.

Скатерть бела, все поле одела (снег).

Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки). 

Д/и «Угадай по голосу». Цель: развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание. Цель: развитие ловкости.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Вечер. Постепенный подъем, подготовка к полднику. Полдник. Самостоятельная игровая деятельность.

«Логочас»

  • Речевое упражнение «Один-много». Цель: практиковаться использовать в речи существительное во множественном числе.

Учитель — учителя — учителей.

Врач — врачи — врачей.

Продавец — продавцы — продавцов.

Пекарь — пекари — пекарей.

Фотограф — фотографы — фотографов.

Портной — портные — портных.

Доярка — доярки — доярок.

Почтальон — почтальоны — почтальонов.

  • Речевое упражнение «Назови по образцу». Цель: развивать представление о наличии женского и мужского рода у существительных.

Он художник, а она —

Он учитель, а она — ... .

Он писатель, а она — ... .

Он проводник, а она — ... .

Он певец, а она — ...

Он переводчик, а она — .

  • Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: расширять лексический запас слов –действий (глаголов).

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит пожар.

Строитель — строит и ремонтирует дома.

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.

Фотограф — фотографирует.

Повар — ... .

Портной — ... .

Парикмахер — ...

Библиотекарь — ...

Врач — ... .

Писатель — ...

Водитель — ... .

Тракторист — ... .

Доярка — ... .

Птичница — ... .

  • Беседа по теме «Кому что надо». Цель: расширить представления о том, какие предметы необходимы представителям разных профессий.

Парикмахеру —

Врачу —

Художнику — ...

Учителю — ...

Портному — ...

Маляру — ...

Рыболову — ...

Продавцу — ...

Садовнику — ...

Плотнику — ...

Доярке — ...

Трактористу — ... .

Самостоятельная игровая и художественная деятельность. Индивидуальная работа с Кириллом Ш. и Данилой Н. в тетрадях: графические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой.


Вторник

Утро: Прием детей в группе. Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Заучивание скороговорки. Цель: развитие звукопроизношения, памяти, скорости речи.

Астроном, адвокат и один альпинист,

Архитектор, аптекарь и даже артист.

Сели однажды на карусели,

Не удержались и вниз пролетели:

Аптекарь, артист, акробат, астроном.

Кто из них вам еще не был знаком?

Речевая игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. (Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … ). Комплекс упражнении утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке стола к завтраку. Ситуативная беседа по ОБЖ «Опасные сосульки». Цель: предупредить детей об опасности падения сосулек и снега с крыш домов.

ООД:

Коррекционное развитие речи: согласно с планом логопеда

ФЭМП: Содержание занятия:  Знакомство с составом числа 10 из единиц. Знакомство с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Стр 66

Музыка: согласно с планом музыкального руководителя

Прогулка:  Наблюдение за снегопадом. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Учиться отличать снег по внешнему виду (отдельные, хлопьями, крупой.), определять силу ветра по кружению снежинок. Народная мудрость: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. «Мороз не велик, да стоять не велит»; «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»; «Пришла зима – не отвертишься»; «Чем крепче зима, тем скорее весна». Цель: знакомить с пословицами и народными приметами, учить разгадывать их смысл. Д/ и «Кто больше знает». Цель: практиковаться в подборе слов на заданный звук. Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер.

Вечер: Постепенный подъем. Подготовка к полднику. Полдник. Ситуативная беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формирование навыков ЗОЖ.

 «Логочас»

  • Речевое упражнение «Подбери слово». Цель: расширение лексического запаса, практика в подборе прилагательных.

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель – умный, добрый.

Водитель – внимательный, осторожный.

Грузчик – сильный, могучий.

Строитель – умелый, ловкий.

Врач – старательный, добрый.

Танцовщица – талантливая, красивая, изящная.

Воспитательница – добрая, веселая, умная и т.д.

  • Игра-размышление «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Врачу нужны ...

(бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп.

Повар лечит людей.

Водитель продает продукты.

Воспитатель ловит преступников.

  • Речевое упражнение «Кто работает на машинах?» Цель: практиковаться в словообразовании.

На тракторе работает тракторист.

На поезде работает машинист.

На машине работает шофер.

На корабле работает капитан.

На самолете работает летчик.

На экскаваторе работает экскаваторщик.

На трамвае работает водитель.

На кране работает крановщик.

На ракете работает космонавт.

  • Чтение художественной литературы, беседа.

 Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: учить видеть в тексте заложенный автором смысл, практиковаться в пересказе.

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с конструктором по выбору детей. Индивидуальная работа с Артемом Л. И Тимофеем Б. по математике (счет примеров). Цель: закрепление навыков складывания и вычитания в пределах 10. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой. Беседа с родителями на тему «Поведение детей во время занятий».


Среда

Утро: Прием детей в группе. Настольно-печатная игра «Профессии». Цель: продолжить знакомить детей с профессиями взрослых, расширять представления об атрибутах данных профессий и действиях, которые осуществляют их представители. Пальчиковая игра «Повар». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Повар готовил обед,  Ребром ладони стучат по столу.

А тут отключили свет.  Загибают большой палец на левой руке.

Повар леща берет

И опускает в компот.  Загибают указательный палец.

Бросает в котел поленья, - средний

В печку кладет варенье -  безымянный

Мешает суп кочерыжкой,  - мизинец

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!  Разводят руками.

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Цель: учиться размышлять вслух. Комплекс упражнении утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке стола к завтраку.

ООД:

Развитие речи. Содержание занятия. Творческие рассказы детей по теме «Профессия, которая мне интересна» с использованием иллюстрационного материала, составление описательного рассказа о профессиях взрослых с опорой на схему. Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014 стр 45

Рисование:

Тема: «Профессии взрослого». Цель: Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, орудиях труда и материалах, необходимых людям той или иной профессии. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Физкультура: согласно с планом инструктора по физкультуре

Прогулка: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. Народные приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; вороны каркают – к оттепели; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге. Цель: учить наблюдательности и внимательности. Загадки. Цель: учить узнавать птичку по описанию.

Грудка ярче, чем заря, у кого? У … (снегиря).

Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода, прямо с севера сюда.

(Снегирь.)

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: выполнять действия по команде, в соответствии с правилами игры. Трудовое поручение: накидать снега на клумбы и под стволы деревьев. Цель: объяснить детям необходимость данного вида деятельности, учить ухаживать за растениями зимой.

Вечер: Постепенный подъем детей. Подготовка к полднику. Полдник. Выполнение поручений по наведению порядка в уголке игрушек и в столах с принадлежностями для занятий. Цель: приучение к порядку и ответственности.

«Логочас»

  • Дидактическая игра «Угадай профессию по описанию». Цель: расширять представления о многообразии профессий.

Кто носит багаж? (Носильщик.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)

Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто играет на рояле? (Пианист.)

  • Упражнение «Путаница». Цель: учиться находить логические ошибки в тексте исправлять их

Маляр шьет одежду.

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер вяжет кофту.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Тракторист шьет одежду.

  • Отгадывание загадок по теме «Профессии». Цель: развитие логического мышления.

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? — ... (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

  • Чтение художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: воспитание трудолюбия, уважения к профессиям.


У каждого дела

Запах особый:

 В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

 Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

 Очень неважно

Он пахнет, ребят

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа по вырезанию с Богданом Т и Егором Ш. Цель: развитие мелкой моторики. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой.



Предварительный просмотр:

Тема недели «Труд на селе зимой».

Понедельник.

Утро: Прием детей в группе. Размещение в группе иллюстрации «Зима в деревне». Цель: формирование представлений о различии между городом и сельской местностью, расширение представлений о сельском образе жизни, домашних животных, особенностях сельского быта. Заучивание чистоговорок. Цель: закрепление в речи звуков.

Ма - ма – ма - наступила вновь зима

Ра – ра – ра – снежная гора

Да –да – да - зимою холода

Гу – гу – гу - елочки в снегу

Озы – озы – озы - зимние морозы

Ой – ой – ой – очень холодно зимой

Выполнение упражнений утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке столов. Ситуативная беседа на тему «Безопасность на дороге зимой». Цель: Подчеркнуть важность соблюдения ПДД в зимний период, выделить особенности зимней дороги: гололед, раннее наступление темноты, наносы.

ООД:

ФЭМП: Содержание занятия: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Стр 67

Физкультура: согласно с планом инструктора по физкультуре

Лепка (плоскостная)

Тема:  «Избушка зимой». Цель: Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции, способность к созданию композиции, глазомер. Синхронизировать движение обеих рук. Воспитывать уверенности, инициативность в изобразительной деятельности. Продолжать закреплять представления об отличии города и сельской местности (по виду жилых построек, природы и т. д. в зимний период).

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Чтение стихотворения. Цель: художественное восприятие снегопада.

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места – не найдет,

Задержался у ворот.

Исследовательская деятельность: оценить влажность снега, скрипучесть, липкость.  Цель: развитие любознательности.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. .Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Вечер. Постепенный подъем, подготовка к полднику. Полдник. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: создание спокойной дружественной атмосферы.

«Логочас»

  • Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание.
  • Дидактическая игра «Распутай слова» Цель: учить составлять предложения, используя заданные слова.

Утро, механик, машина , ремонтирует.

Выращивать, хлебороб, хлеб . поле, в.

Корова, ферма, доить, на, по утрам, доярка.

Свой, ремонтирует, комбайн, комбайнер.

Рассада, овощевод, в, выращивать, теплица.

Коровы, ветеринар, и, осматривать, козы.

  • Чтение К Ушинский «Как рубашка в поле выросла», беседа

Константин Ушинский — Как рубашка в поле выросла: Сказка

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.

«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:

«Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.

«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

  • Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова). Цель: развитие представлений о словообразовании.

рыболов - ловит рыбу

пчеловод -...

землекоп -...,

лесоруб -...,

трубочист -… 

Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек. Индивидуальная работа с Артемом Л. И Кариной Ш. на автоматизацию звука «р». Цель: закрепление навыков звукопроизношения данного звука. Художественная деятельность с использованием пластилина. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой.
Вторник

Утро: Прием детей в группе. Беседа на тему «Любят ли домашние животные зиму?». Цель: повторить названия домашних животных, которые проживают в нашей местности, отметить особенности ухода за ними в зимний период, вспомнить названия их жилищ. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: закрепить названия жилищ домашних животных. 

Лошади – в конюшне.

Коровы –в коровнике

Свиньи –в свинарнике

Собаки –в будке

Телята –в телятнике

Кролики – в крольчатнике

Овцы - в овчарне

Дидактическая игра «Какое слово самое короткое?». Цель:  закрепление представлений о слоговом составе слова.

Собака, кот, корова, коза.

Петух, индюк, гусь, курица.

Овца, конь, кошка, свинья.

Дидактическая игра «Объясни словечко».  Цель: расширение лексического запаса.

Табун – много лошадей

Стадо –много коров

Отара –много овец

Свора – много собак

Выполнение упражнений утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке столов.

ООД:

Коррекционное развитие речи: согласно с планом логопеда

ФЭМП: Содержание занятия: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Стр 69

Музыка: согласно с планом музыкального руководителя

Прогулка:  Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Художественное слово. Цель: закреплять приметы зимы в стихах.

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Опыт с замораживанием воды и незамерзайки. Цель: развлечение, повторение пройденного. Трудовая деятельность Уборка участка от снега, подсыпание его под деревья. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Ритой и Тимофеем. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Вечер: Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник. Игры со строительным материалом. Цель: развитие конструктивных способностей.

 «Логочас»

  • Рассматривание иллюстраций по теме, составление предложений и схем предложений. Цель: развивать навыки работы с предложением.
  • Дидактическая игра «Что выращено колхозниками». Цель: закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
  • .Дидактическая игра «Угадай название сельской профессии» (по описанию). Цель: закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях.
  • Выполнение графических упражнений, штриховка. Цель: развитие графических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей. Индивидуальная работа по математике с Тимофеем Б. и Владиком П. Цель: практиковаться в выполнении арифметических действий в пределах 20. СРИ по теме «На ферме». Цель: развитие речи, закрепление полученных знаний. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой.


Среда

Утро: Прием детей в группе. Беседа на тему «Сельскохозяйственная техника», рассматривание иллюстраций. Цель: расширение кругозора по теме (трактор, сеялка, сенокосилка, комбайн). Отгадывание загадок по теме. Цель: развитие логического мышления и внимательности.

Быстро, ловко и проворно

Опускала в землю зерна.

И нисколько не устала,

Хоть трудилась до утра.

Поскорей бы вырастала

Здесь пшеничная страна!

(Сеялка)

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор)

За плугом тащится она –

Огромная расческа:

Ведь полю нашему нужна

Весенняя прическа.

(Борона)

Для уборки урожая

на поля я выезжаю.

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

На поле лежит зерно

В амбар отвезти очень нужно его.

Кто поможет в этом, дети,

Ну-ка быстро мне ответьте?

(Грузовик)

Выполнение упражнений утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке столов

ООД:

Развитие речи:

Содержание занятия. Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» М. Мозаика –Синтез 2014

Ход занятия:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Труд на селе»
  • Закрепление материала по теме «Сельскохозяйственная техника»
  • Дидактические игры по теме.

Рисование: (по выбору)

Тема: «Домашнее животное». Цель: Закрепить понятие ферма, повторить правила и особенности ухода за домашними животными в зимний период, профессии связанные с разведением домашних животных. Учить детей самостоятельно выбирать, какое животное они хотят нарисовать и грамотно осуществлять свой замысел. Обратить внимание на строение тела животных, их общие черты и различие.

Физкультура: согласно с планом инструктора по физкультуре

Прогулка: 

Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Исследовательская деятельность: поиск следов птиц на снегу. Дидактическая игра «Назови перелетных птиц». Цель: закрепление знаний по теме. Трудовая деятельность. Изготовление горки для кукол и машин.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы – веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа с девочками.

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер: Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник. Самостоятельно наводим порядок в ящиках столов. Цель: приучить видеть и устранять непорядок.

 «Логочас»

  • Чтение художественной литературы: работа с рассказом Н. Носова «Огородники». Цель: знакомство с произведением, беседа по тексту, развитие навыков пересказа с опорой на вопросы.
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: практиковаться в установлении причинно-следственных связей и использовании в речи грамматической конструкции «если бы».

Что было бы если не было механиков

Что было бы если не было ветеринаров.

Что было бы если не было пастухов.

Что было бы если не было овощеводов.

  • Составление описательного рассказа по картинке «На птичьем дворе». Цель: учиться составлять описательный рассказ по картинке, определять и описывать расположение предметов и объектов, подбирать слова –признаки и слова-действия к изображённым людям и птицам.
  • Выполнение графического упражнения, штриховка и раскрашивание. Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа по развитию речи с Филиппом М и Игорем П. Составить звуковую схему короткого слова. Цель: закреплять представление о фонетическом составе слов. Игровая деятельность с использованием спортивного инвентаря (кегли, мяч). Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой.


Четверг

Утро: Прием детей в группе. Беседа на тему «Сельскохозяйственные профессии». Цель: расширить лексический запас детей словами обозначающими профессии тружеников села (доярка, тракторист, водитель, птичница, ветеринар, овощевод, коневод, пастух…). Прослушивание стихотворения А.Барто, заучивание «Стадо». Цель: знакомство с творчеством автора, развитие памяти.

Мы вчера играли в стадо, -

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» -

И мычали «Му! » -

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав! » -

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас? –

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. –

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы – -

Мы собаки

И коровы, -

А она в ответ:

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Выполнение упражнений утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке столов. Ситуативная беседа о погоде за окном. Цель: напомнить о приближении последнего зимнего месяца.

ООД:

ФЦКМ:

Тема: «Труд на селе». Цель: расширять представление о труде взрослых в сельской местности, развивать память, мышление, речь, воображение, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, воспитывать уважение к людям труда.

Ход:

  • Презентация на тему «Работа на селе зимой». Цель: расширить представления по теме.
  • Дидактическая игра «Узнай профессию». Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Выращивает овощи (овощевод)

Разводит пчел (пчеловод)

Лечит животных (ветеринар)

Доит коров (доярка)

Разводит кроликов (кроликовод)

Работает на комбайне (комбайнер)

  • Дидактическая игра «Соедини слоги». Цель: закреплять представления о слоговом составе слова (профессии и сельская техника).
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учиться выделять сельскохозяйственные профессии и технику.

Рисование:

Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить с творчеством  русских художников, учить эстетическому восприятию русской природы, характеризовать детали зимнего сельского пейзажа, особенности цветовой гаммы, учиться отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 55.

Музыка: согласно с планом музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Художественное слово. Цель: Учить видеть красоту природы через поэтические произведения.

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская


Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя;

повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа с Артемом С. И Верой К..Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Исслед. деят.: Почему скатывается снег с крыш? Беседа по технике безопасности, рассматривание ситуаций на участке. Цель: Выработать модель поведения с соблюдением техники безопасности. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер: Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник. Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек.

 «Логочас»

  • Чтение художественной литературы: работа с рассказом Л. Толстого «Старик и яблони». Цель: знакомство с произведением, беседа по содержанию, учить находить скрытую мораль произведения.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

  • Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду, на поле». Цель: закреплять навыки систематизации предметов по логическим группам: овощи, фрукты, злаковые культуры.
  • Речевая игра «Назови слова – действия». Цель: расширение лексического запаса за счет глаголов (Что делает механик, птичница, доярка……)
  • Графическое упражнение, штриховка, разукрашивание по теме «Сельскохозяйственная техника». Цель: развитие графических навыков.

Игровая деятельность в уголке игрушек. Индивидуальная работа по вырезанию с Максимом Ф и Егором Ш. Цель: закреплять навыки вырезания мелких деталей. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой. Беседа с родителями на тему «Безопасное поведение на дороге в зимний период». Цель: обратить внимание на основные проблемы зимы и необходимость тщательно следить за поведением ребенка на пешеходных переходах, дворах и т.д.


Пятница

Утро: Принятие детей в группе. Беседа на тему «Почему сельский труд для нас важен?». Цель: подчеркнуть необходимость сельских профессий для жизни всех людей, воспитывать уважение к труду взрослых и желание овладевать профессией в будущем. Дидактическая игра «Что бы было если… (не было бы комбайнов?.....)». Цель: развивать логическое мышление, учить использовать в речи грамматическую комбинацию с «если бы». Дидактическая игра (с мячом) «Назови профессию сельского жителя». Цель: закрепление знаний по теме (Ход: дети называют профессию, рассказывают, что делает представитель данной профессии и передают мяч другом). Выполнение упражнений утренней гимнастики. Помощь няне в сервировке столов.

ООД:

Познание:

Тема: «Весовые измерения.» Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес. Знакомство с понятием «вес», «Весы».

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Физкультура: согласно с планом инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Наблюдение за синичкой. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Загадка:

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!»

Как хорош сегодня  день

Трудовая деятельность: укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают кусочки несоленого сала. Цель: Учить проявлять заботу о птицах в холодное время года. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа с Владиком П. и Артемом Л. : Развитие движений: различные формы прыжков. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. Игровая деятельность по самостоятельному выбору. Игры со снегом и льдом.

Вечер: Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник. Выполнение поручений по уборке в группе. Цель: воспитание ответственности и трудолюбия.

 «Логочас»

  • Составить рассказ о сельскохозяйственной профессии с опорой на схему. Цель: учить рассказывать красочно и полно, формировать представление о том, что скрывается за графическим символом.
  • Речевая игра «Найди ошибку». Цель: развивать внимание, практиковаться в выражении своих мыслей четко и грамотно.

Доярка чинит машины.

Механик кормит куриц и гусей.

Овощевод доит корову.

Пастух работает на экскаваторе.

Экскаваторщик пасет коров.

Ветеринар выращивает овощи.

  • Познакомить детей с пословицами. Цель: формировать уважение к народной мудрости и труду.

Труд человека кормит, а лень портит.

Дерево сильно корнями, а человек трудами.

Землю солнце красит, а человека труд.

  • Речевое упражнение «Определи первый и последний звуки». Цель: развивать фонематический слух.

Самостоятельная игровая деятельность. Прослушивание музыкальных композиций. Рисование и лепка по выбору детей. Индивидуальная работа по математике с Верой К и Артемом С. Цель: практиковаться в устном счете. Подготовка к прогулке. Прогулка. Постепенный уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...

Календарно-тематическое планирование "Труд людей на селе зимой"

Календарно-тематическое планироваение для подготовительной группы компенсирующей направленностси (ТНР)....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"

По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....