Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"
проект (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Проект в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       МАДОУ Детский сад «Родничок»

                                Краткосрочный проект в первой младшей группе

                                                    “Лето красное пришло!”

                                                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                                             Делявская М.Н.

                                                             

                                                          2018г.                          

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 01.06. - 31.06.2018г.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность:

Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Забота о здоровье подрастающего поколения одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта.

 

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Участники проекта:

Дошкольники, родители, воспитатели.

 

Задачи:

Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 

Познавательное развитие:

1.Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

2.Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

1.Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

Физическое развитие:

1.Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) способствовать повышению адаптационных возможностей детского организма;

2.Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

3.Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

2.Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать у детей основы социального сознания;

2.Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность, формировать умение играть дружно;

3. Знакомить с правилами безопасного поведения;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости.

- Развитие физических качеств с помощью спортивных игр и упражнений.

- Повышение уровня знаний родителей об укреплении здоровья летом.

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
- Создание благоприятного психологического микроклимата в группе

Предварительная работа:

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать материал: детскую и методическую литературу, иллюстрации.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды.

Подобраны:

-Информационный методический материал.

-Иллюстрации и картинки по летним и зимним видам спорта, культурно – гигиеническим навыкам, общие картинки о здоровье.

-Стихи и загадки о личной гигиене и спорте.

-Цикл сказок для детей «Ты и твое здоровье»

- Потешки при умывании

-Пословицы и поговорки про лето.

- Художественная литература:

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

А Барто «Девочка чумазая»

Г. Зайцев «Приятного аппетита»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Т. Волгина «Два друга»

-Оздоровительные, подвижные игры

- Комплекс игр по профилактике плоскостопия

-Комплекс игр по профилактике нарушения осанки

-Комплекс гимнастики

- Дидактические игры

-«Моем руки правильно»

- Разрезные картинки

2-й этап – основной.

1.Разработан методический материал:

Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.

Наблюдения на участке детского сада.

Живая природа:

-Наблюдения за растениями (одуванчики, ромашки, бархатцы, травка и т.д)

-Наблюдения деревьями (на участке, цветущими, в «Уголке леса»)

-Наблюдения за птицами

-Наблюдения за насекомыми (муравьи, бабочки, кузнечики, комары, мухи, божьи коровки, паучки)

Неживая природа:

-Сезонные и погодные явления (любоваться красотой летнего дня, погодой, отмечать характерные признаки летнего сезона)

-Наблюдения за явлениями природы (дождь, солнце, облака, небо, ветер, радуга)

Взаимодействие человека с природой:

-За трудом взрослого

-Трудовая деятельность

-Самообслуживание

Конспекты образовательных областей:

-«Лето красное, пришло!»  (Познание)

-«В гости к Мишке» (Физическая культура)

-«Мыльные пузыри» (Коммуникация. Физическая культура)

 

2.Разработан практический материал:

Консультации для родителей

-«Рекомендации, советы родителям на июнь месяц»,

-«Выезды на природу (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

-Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате

-«Одежда ребёнка летом» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша),

-«Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

Беседы с родителями в течение месяца на темы:

-«Питьевой режим в саду и дома»,

-«Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика),

-«Водные процедуры и солнечные ванны»,

-«Головные уборы для детей»,

-«Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия)

-«Закаливание летом»

- «Чем занять ребенка летом»

- «Питание ребенка летом»

Папки – передвижки для родителей:

- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья»

-«Личная гигиена дошкольника»

-«Здоровье на тарелке»

3.Ежедневная профилактическая работа:

Двигательная активность детей:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- физические упражнения;

Активный отдых:

- подвижные игры;

-  развлечения;

Специальное закаливание:

- солнечные ванны;

- воздушные ванны;

- дыхательные упражнения;

- босохождение, хождение босиком по «дорожке здоровья»;

- самомассаж;

- обширное умывание прохладной водой;                                                                

- умывание рук до локтя прохладной водой;                                                    

- игры с водой.

- дневной сон (в теплое время при открытых окнах, без маек) 

Упражнения на дыхание,

-пальчиковые игры,

-упражнения для профилактики плоскостопия, нарушение осанки;

Обеспечение здорового образа жизни:

- Воздушно-температурный режим - от +22°до +18° (обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды)

- беседы;

- соответствие одежды погодным условиям;

- прогулки на воздухе

Диетотерапия:

- рациональное питание;

- витаминизация третьего блюда;

- соки, фрукты, овощи;

- сбалансированное питание.

Система оздоровительных мероприятий:

- Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима.                                                                                                                      - Воспитание санитарно-гигиенических навыков.

- Систематические консультации с родителями, воспитателями.

4.Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья. Прогулка в лес»

- «Едем в гости к Айболиту»

-«Путешествие на поезде»

Игры драматизации:

-«Овощи на грядке»

- «Девочка чумазая»

5. Организация Образовательных Событий

1 Неделя

Познавательное развитие 

Тема: Беседа «Домашние животные»

Цель: Расширять представление о животных, учить узнавать и называть их и их детенышей, называть отличительные особенности животных, звукоподражать им.

Развитие речи 

Тема: Беседа «Наша одежда»

Цель: Развивать умения различать и называть детали и части одежды (у платья- рукава, карманы, у рубашки- пуговицы)

Лепка 

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, вызвать желание работать сообща

Развитие речи

Тема: Д/И «Что для чего нужно?»

Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рисование

Тема: Коллективное рисование ладошками «Солнышко лучистое…»

Цель: Вызвать интерес и желание нарисовать солнышко, закрепить желтый цвет, развивать умение рисовать ладошками.

2 Неделя

Познавательное развитие

Тема: Рассматривание картины: «В песочнице»

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Лепка 

Тема: «Разноцветные мячи».

Цель: Закреплять умение раскатывать шар из пластилина круговыми движениями, знание основных цветов.

Развитие речи 

Тема: Стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.

Рисование

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет

Развитие речи 

Тема: Рассматривание «Посуда- чайная, столовая»

Цель: Формировать умение называть правильно предметы посуды, классифицировать посуду.

3 Неделя

Познавательное развитие

Тема: Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей»

Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Лепка 

Тема: «Вкусное печенье»

Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развитие речи 

Тема: Беседа «Наши игрушки». Д/И «Магазин игрушек»

Цель: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым, находить игрушку в окружающей обстановке.

Рисование

Тема: «Баранки - калачи»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Развитие речи 

Тема: Рассказывание знакомых потешек «Из-за леса,из-за гор..», « Ваня, Ваня  где ты был?», «Дарики- Дарики…»

Цель: Развивать речь, память, договаривать за воспитателем текст.

4 Неделя

Познавательное развитие

Тема: Рассматривание «Подсобного хозяйства на участке»

Цель: Называть игрушки животных, отметить внешний вид, вспомнить кто и как ухаживает за животными дома, предложить поухаживать- нарвать травы, дать корм.

Лепка 

Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

Развитие речи

Тема: Д/И «Что для чего нужно?»

Цель: Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы.

Рисование

Рисование пальчиками или ватными палочками

Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Цель: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками . Знакомить с синим цветом.

Развитие речи 

Тема: Беседа «Моя семья»

Цель: Закреплять знания о членах семьи, умение называть их имена.

3-й этап – заключительный

Спортивное развлечение «В гости к Мишке» 

Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе. Развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с родителями дома.

Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей.

Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Повысился уровень компетентности у родителей по здоровьесбережению.


Литература.

1.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы и др. 1 младшая группа.

2.Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2010.

3.В.Г.ФроловГ.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М.:Просвещение,2012.

4. Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2013.

7.Нищева Н.В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.

8.Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет”. 2006.

9.Тимофеева Л.Л, Корнеичева Е.Е, Грачева Н.И. «Планирование Образовательной деятельности в ДОО»  Первая младшая группа. 2015.

10. Интернет-ресурсы.

                                         Физическое   развитие   в   июне

1 неделя

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бегать врассыпную. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, перешагивании и перепрыгивании через дорожку, высоко поднимая ноги, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Солнышко и дождик»

2 неделя

Упражнять детей в прыжках с препятствиями, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

П/игра «Птички в гнездышках»

3 неделя

Упражнять детей в бросании мяча в цель, ползании с последующим подлезанием, прокатывать мяч в определенном направлении, развивать умение быстро действовать по сигналу, учить играть дружно, помогать друг другу.

  П/игра «Воробышки и автомобиль»

4 неделя

Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске, упражнять в бросании на дальность левой и правой рукой. Развивать координацию движений и чувство равновесия.

П/игра «Самолеты»

                                       Подвижные игры в июне

1 неделя

1. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета.

2. «Солнышко и дождик»- учить выполнять действия по сигналу.

3. «Лохматый пес» - приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

4. «Жуки» - Упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление.

5. «Пройди через ручеек»- Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

6. «Кошка и мышки»- Упражнять в беге, в подлезании, умении реагировать на сигнал.

7. «Большие ноги»- учить выполнять ходьбу маленькими и большими шагами.

8. «Бегите к флажку»- Упражнять в беге в заданном направлении, в различении основных цветов.

2 неделя

1. «Воробышки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.        

3. «Катай мяч» -  Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

4. «Солнечные зайчики» -  Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

5. «Лягушки в болоте» -  Приучать ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность.

6. «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

7. «Цыплята и петушок» -   Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

8. «Пчелки» -  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

9. «Птички в гнездышках»- Упражнять детей в беге в разных направлениях, слышать сигнал, ориентироваться в пространстве.

3 неделя

1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «Цыплята и наседка» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3. «Лисята и волк» -  Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее.

4. «Брось мяч товарищу» -   Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений.  Воспитывать самостоятельность.

5. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

6. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

7. «Наседка и цыплята»-  Развивать координацию движений, гибкость, обогащать двигательный опыт.                                                                                                                                                                                                     8. «Пройди по дорожке»- Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия.                                                                                                                                                                                         9. «Кто тише»- Упражнять в ходьбе на носочках в указанном направлении.

4 неделя

1. «Мыльные пузыри» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2. «Как цапля» -  Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

3. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

4. «Гоп, гоп, мой конь!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

5. «Белкин дом» -  Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно.  Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность.

6. «Курочка- хохлатка»- Учить быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

7. «Поезд»- Упражнять детей идти небольшими группами, держась друг за друга, начинать и заканчивать точно по сигналу.

8. «Догони мяч»- Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

9. «Где звенит?»- Развивать внимание и ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»

"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Краткосрочный информационно-практикоориентированный с элементами творчества «Лето красное пришло, детям радость принесло!»

Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето - та пора, когда вокруг...

Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"

В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....