Проект " Зимние виды спорта"
проект (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_na_temu.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы на тему «Неделя зимних игр и забав»

Воспитатель:  Жавновская Э.А. Тростянская Ю.С.

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: 3-4 неделя января

Участники:

дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители

Актуальность: 

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта;

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

Физическое развитие:

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Социально личностное развитие:

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Речевое и познавательное развитие:

Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей командучастка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Ожидаемые результаты:

  • Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;

- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

Реализация проекта:

1этап.

  • Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
  • Составление плана деятельности.

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

 Уголок настольно-печатных игр и головоломок.

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу,
хоккеисту и т.д.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)

Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток)

Спортивный уголок.

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

2.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

3.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»

Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

Уголок изобразительной деятельности:

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

Изготовление снеговиков из разных материалов.

2 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

3 этап.

Продукты реализации проекта:

  • разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
  • проведение образовательной деятельности;
  • составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
  • составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;

Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

Приложение.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика:

Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Дидактические настольные игры:

«Найди пару»,

«Наложи правильно»,

«Собери по образцу»,

«Собери по памяти»

«Найди правильно»

На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Беседы:

Что такое олимпиада?

Что я знаю о Зимней олимпиаде?

Какие виды спорта бывают?

Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?

Развитие речи:

Расскажи о любимой зимней забаве.

Аппликация:

Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.

Рисование:

Раскрась олимпийского героя.

КонструированиеСтроим олимпийский дворец для спортсменов. Познавательное развитие
- Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
- Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»;
- Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям»
Речевое развитие 
- Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
- Познакомить с художественной литературой о войне.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Составление рассказов по теме.
- Оформление выставки литературы о войне.
- Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники».
- Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие 
- Развивать свободное общение со взрослыми.
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
- Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;
- С/р игры «Защитники», «На параде»;
- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие 
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
- Продолжать формировать интерес к изодеятельности.
- Развивать детское творчество, эстетический вкус.
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
- Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»
- Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Корабли на рейде»;
Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
Слушание музыкальных произведений, заучивание песен.
Создание альбома «Победа была за нами!»
Физическое развитие 
- Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.
- Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».
Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».
Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Зимние виды спорта"

проект краткосрочный, расчитан на детей среднего дошкольного возраста...

Презентация к проекту "Зимние виды спорта"

Создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....

краткосрочный проект "Зимние виды спорта"

Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня....

проект "Зимние виды спорта"

В нашем детском саду каждый месяц проходят тематические дни. В феврале этот день назывался "Зимние виды спорта". А для того, чтобы как можно больше мероприятий провести с детьми,  решила облачить...

Проект "Зимние виды спорта"

Целью проекта является создание единого образного пространства: детский сад – родитель, для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами....

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Расширение представлений детей о зимних видах спорта....