Главные вкладки

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
    материал (младшая группа)

    Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Путешествие по сказкам"21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Одуванчик»

       «Путешествие по сказкам»

    Цель: Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

    Задачи:

    1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

    2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

    3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

     Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

    Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла сказка! Давайте поприветствуем ее: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

    Много сказок есть на свете.

    Сказки эти любят дети.

    А вот как они их знают,

    Мы сейчас узнаем с вами!

    Сказка, сказка приходи!

    Будут рады малыши.

    Тише, дети не шумите,

    Нашу сказку не спугните.

    Здесь бывают чудеса.

    Сказка спряталась пока.

    - Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Очень любим.

    Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

    Дети: Сможем.

    Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

    - Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").

    - Вот мы и приехали.

    - Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

    1. Дед растил его с душой -

    Овощ вырос пребольшой.

    Долго дед его тащил,

    Не хватило ему сил.

    Прибежали бабка, внучка,

    Помогали кошка, Жучка,

    Мышка к ним пришла на помощь -

    Дружно вытянули овощ.

    Да, в земле сидел он крепко,

    Вот какая сказка… (Репка)

    Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

    - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    - Кто посадил репку? (Дед)

    - Кого позвал Дед? (Бабку)

    - Кого позвала Бабка? (Внучку)

    - Кого позвала Внучка? (Жучку)

    - Кого позвала Жучка? (Кошку)

    - Кого позвала Кошка? (Мышку)

    (Дети расставляют героев сказки по порядку).

    -Вот теперь все хорошо.

    - Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

    - Садимся в поезд и едем дальше.

    (Напевают песенку «чух-чух-чух-чух». Повторяют слова за воспитателем).

    - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    - Какая это сказка?

    Дети: «Курочка Ряба»

    Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

     Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

    (Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

    Воспитатель: Дед и Баба очень рады.

    - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

    Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    (Двигаются, выполняя полу присед).

    - Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

    - Ребята, а у меня ещё загадки остались.

    1. Бабку с дедом он оставил,

    Волноваться их заставил.

    Мишку встретил он в лесу,

    Волка, зайца и лису.

    Много тропок исходил,

    Ото всех он уходил.

    От лисы уйти не смог

    Это сказка … "Колобок"

    - Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

    - Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

    А мешок — то не простой,

    Он волшебный — вот какой!

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

    (Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

    Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

    (Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

    ЗАГАДКИ:

    1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

    3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

    4. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    - Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

    - Правильно, «Колобок»!

    - А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

    Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

    (Дети повторяют за воспитателем).

    - Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой.

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Дети: Теремок.

    Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

    Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

    - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».

    - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

    - В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    - Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

    - Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли помирить героев сказки «Репка», помогли Деду, Бабе и Колобку а так же сами побывали в роли артистов!

    - Сказка вам желает всего хорошего и говорит вам до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"

    Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Праздник жаворонки»

    Доставлять детям радость и удовольствие.Прививать интерес и любовь к народным традициям,музыке и музыкально- ритмическим движениям,к окружающей природе....

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «К нам пришел клоун Клепа»

    Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя...

    Конспект :Развлечение в первой младшей группе по сказке "Колобок"

    Развлечение с элементами тетрализованной деятельности направлено на развитие у детей  эмоциональной отзывчивости. А дети старшего возраста которые играют в этом спектакле роли. Учатся налаживать ...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...

    Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке "Теремок"

    развлечение для малышей с показом сказки и с интерактивными играми...