Паспорт группы "Буратино"
методическая разработка

Сторожева Ирина Сергеевна

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-137,1

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

Естественное – четыре окна и три больших оконных пролета   стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.ПинглVII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_buratino.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-137,1

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

Естественное – четыре окна и три больших оконных пролета   стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.ПинглVII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Информационный стенд для родителей

2. Информационный стенд «Времена года»

3. Информационный стенд «Разное»

4. Советы специалистов (консультации)

5. Советы воспитателей (консультации)

6. Стенд «»

7. Стенд «Меню»

8. Расписание организованной образовательной деятельности

8.  Полочки для обуви

9. Индивидуальные шкафчики для раздевания

10. Скамейки (4 шт)

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи.

2

Групповая комната

1.  8 столов детских,  и 28 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей  

2. Полки для игрушек, для книг

3. Термометр

4. Шкафы для пособий, для настольных игр и т.д.  (8шт.)

5. Посудный шкаф

6. Раздаточный стол

7. Три стула для взрослых

8. Письменный стол для воспитателя

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1.Маркированные детские кроватки (7 шт. – четырех секционные)

2. Список детей на кроватки

3. Термометр

4. Жалюзи

5. Шторы

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец

3. Поддон

4. Унитазы

5. Шкаф для моющих средств

6. 3 раковины

7. Шкаф для верхней одежды

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

Развивающая предметно-пространственная среда  в группе создана    для  развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.  Она обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда в группе  содержательно- насыщенная, трансформируемая,  полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Центр развития

Оборудование и материалы

Спортивный центр

  • Коврик, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
  • Ленты, флажки
  • Воланчики
  • Веревки
  • Кегли
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Мячи
  • Скакалки
  • Палочки
  • Кубики

 Центр познавательного развития

  • Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине)
  • Набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины)
  • Доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей)
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами
  • Набор кубиков с цифрами
  • Набор карточек с изображением предметов
  • Математические веера;
  • Математические наборы на каждого ребенка (пеналы)
  • Наборы цифр
  • Счеты
  • Наборы моделей: деление на части
  • Часы с круглым циферблатом и стрелками
  • игрушки головоломки
  • Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета
  • Развивающие математические игры
  • Демонстр. материал (состав чисел в пределах 10)

Материал по познавательному развитию:

  • Наборы картинок для группировки и обобщения
  • Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8
  • Набор парных картинок на соотнесение
  • Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (5-6) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)
  • Серии картинок (по 4 - 6) для  установления последовательности событий (сказки)
  • Серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей)
  • Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата
  • Разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей)
  • Разрезные сюжетные картинки (4 части)
  • Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии

Центр  речевого развития

  • Дидактические наглядные материалы
  • Предметные и сюжетные картинки
  • Книжный уголок с соответствующей возрасту  литературой
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами
  • Кубики с буквами
  • Наборы тканей, ниток настольный театр
  • Пальчиковый театр
  • Настольно-печатные игры на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса детей
  • Разрезные картинки по изученным худ. произведениям

Центр творчества

  • Материалы для конструирования
  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров
  • Коробки большие и маленькие
  • Природный материал (шишки,  скорлупа орехов, др.)
  • Конструктор Лего
  • Мелкие игрушки для обыгрывания построек
  • Наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки и т.п.
  • Индивидуальные палитры для смешения красок
  • Кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски
  • Бумага для рисования разного формата
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук
  • Губки из поролона
  • Пластилин, глина, мелки
  • Доски для лепки
  • Стеки разной формы
  • Розетки для клея
  • Разносы для форм и обрезков бумаги
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Образцы декоративно-прикладного искусства
  • Клей
  • Лекала

Уголок  живой природы

  • Комнатные растения
  • Изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • Календарь погоды
  • Календарь природы
  • Инструменты для работы в живом уголке
  • Паспорт на комнатные растения
  • Лейки

Уголок  сюжетно-ролевых  и др. игр

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта», «Моряки», «Таксист» и др.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.)
  • Куклы
  • Фигурки средней величины:  дикие и домашние животные
  • Наборы кухонной и чайной посуды
  • Набор овощей и фруктов
  • Машины крупные и средние; грузовые и легковые
  • Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток,   и др.
  • Кукольные коляски
  •  Настольные игры

ТСО:

- LED – телевизор SAMSUNGплазменный

1

 - МФУ-HP

1

- Ноутбук PB Packard bell

2

- Проектор BenQ MX507

1

- Настенный экран Lumien Eco Picture LEP-100102

1

- Магнитофон

1

Здоровье сберегающие технологии:

- Рециркулятор «Кристалл 2»

1

- Ионизированная лампа «Ион 25»

1

Программно-методическое обеспечение работы с детьми с нарушением зрения.

Название

Содержание

ПРОГРАММЫ:

Программы специальных (коррекциионных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Л.И.Плаксиной. – М.: Просвещение, 2008.

Одновременно с образовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.    Конечной целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Парциальная программа «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой

Составлена с учетом национальных  и региональных особенностей Республики Саха(Якутия), который предусматривает следующие направления деятельности:

  • Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Саха(Якутия). Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.
  • Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
  • Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
  • Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих РС(Я), праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РС(Я) и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Л.И.Плаксина, Л.С.Сековец. Коррекционно- развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида. Учебно-методическое пособие. – М.: ЗАО «ЭЛТИКУДИЦ», 2006.

Раскрываются общие дефектологические подходы к организации коррекционно-развивающей среды. Среда рассматривается как действенное средство предупреждения и коррекции недостатков развития, связанных с первичным дефектом. Приводятся требования и рекомендации по подбору игрушек, дидактического материала в коррекционно-воспитательной работе, примерный перечень игрушек и оборудования.

Развернутое тематическое планирование по программе под ред. Л.И.Плаксиной/авт.сост. Е.А.Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Представлены основные направления

образовательного процесса: развитие зрительного восприятия, пространственных отношений, социально-бытовая ориентировка. План каждого раздела четко структурирован, определены цели и задачи пед. работы, учитывающие интеграцию всех видов детской деятельности, что позволяет педагогам осуществлять комплексное развитие и воспитание.

Л.А.Дружинина. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения.

Методическое пособие. – М.:

Экзамен, 2006.

Рассматриваются рациональные и эффективные пути и средства индивидуального и дифференцированного подходов  к содержанию и формам коррекционной работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры. Под ред.Е.Н.Подколзиной. – М.:

Город  Детства, 2006.

Опыт работы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения (организация игровой деятельности, создание условий для игровой деятельности и др.).

Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации./Сост. Л.А.Дружинина и др. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

Методич.рекомендации разработаны согласно Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида. Включают тематическое планирование, конспекты занятий по развитию социально-бытовой ориентировки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Г.В.Никулина, И.П.Волкова, Е.К.Фещенко. Оценка готовности к школьному обучению детей  с нарушением зрения. Учебное пособие. – СПб.: РГИУ им.А.И.Герцена, 2001

Современные подходы к образованию детей с нарушением зрения и теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению.

Л.И.Плаксина.Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: Адель, 1998.

Дидактический материал для занятий по математике в подготовительной к школе группе.

Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.  Метод.рек./ Сост. Л.А.Дружинина и др. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007

Методические рекомендации разработаны согласно Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида. Материал представлен по годам обучения: тематическое планирование, конспекты занятий по развитию зрительного восприятия  у дошкольников с нарушением зрения с  3 до 7 лет.

Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. Метод.реком. / Сост.

Л.А.Дружинина и др. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

Методические рекомендации разработаны согласно Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида. Материал представлен по годам обучения: тематическое планирование, программные задачи,  конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения с  3 до 7 лет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В.З.Денискина. Учимся улыбаться. – М.: Сфера, 2008.

Важные для таких детей компоненты общения – мимика, жест, поза.

Е.А.Лапп. Развитие связной речи у детей 5 – 7 лет с нарушением зрения: планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2006.

Включает полный комплекс логопедических занятий по развитию связной речи в старшей и подготовительной к школе группах детского сада IV  вида.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Л.С.Сековец. Коррекционнопедагоги-ческая работа по физическомувоспи-танию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. –

Н.Новгород: Изд-во

Ю.А.Николаева, 2001.

Рассматриваются особенности физического развития дошкольников с нарушением зрения, раскрываются вопросы комплексного подхода к физическому воспитанию таких детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Л.А.Ремезова. Развитие конструктивной  деятельности у старших дошкольников  с нарушениями зрения. – Самара: изд-во ООО «НТЦ», 2002.

Представлены конкретные рекомендации по организации и проведению с детьми занятий по конструированию.

Л.И.Плаксина. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения. – М.:

Владос, 2008.

Конспекты занятий с учетом постепенного нарастания сложности изображения предметов. Представленный дидактический материал позволяет учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов окружающего мира.

1.

Групповая документация

    1. Рабочая программа по ФГОС

    2. Комплексно-тематическое и календарное планирование

    3. Календарный план воспитательно-образовательной работы

    4. Карты наблюдений развития детей

    5. Портфолио воспитателя

    6. Творческая папка по самообразованию

    7.  Табель посещаемости

    8.  Сведения о родителях и воспитанниках

    9. Возрастной список детей

   10. Журнал здоровья Утренний фильтр

   11. Схема посадки детей за столами

   12. Адаптационный лист

   13. Трехступенчатый контроль

   14. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей

   15. Журнал температурного режима

   16. План работы с родителями

   17. Протоколы родительских собраний группы

2.

Учебно-методическая литература

     1.Программа воспитания и обучения в детском саду под

ред.М.А.Васильевой.

2.Программа спец.коррекционных образовательных учреждений 4 вида для детей с нарушением зрения под ред.Л.И.Плаксиной

3.У/п. «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С.Ушаковой.

4. «Обучение грамоте детей д/в» состав.Г.Ф.Марцинкевич.        

5. «Обучение грамоте в д/с»

6.Комплексные занятия по ФГОС

7. Математика

8.

9. Изобразительная деятельность в д/саду И.А. Лыкова

10. «Развивайте у дошкольников творчество».Т.Г.Казакова

11.Комарова

12. «Конструирование» З.В.Лиштван

13.Дополнительная литература

3.

Плакаты и наглядно-дидактические пособия

1.Наглядно- дидактический материал  «Времена года».

2.Дикие и домашние животные

3.Ягоды, фрукты, овощи.

4.Информационные плакаты по ПДД

5.Птицы

6. Грибы

7.Деревья

8.Рептилии

9.Летательные аппараты

10.Полевые цветы

11.Семья

12.Насекомые

13.Животные тропиков

14.Домашние животные

15.Д/м «Права ребенка»

16.Транспорт

17.Строительная техника

18. Профессии

19. Виды спорта

4.

Информационные стенды-постоянные

-сменные

1.Нормативная документация, режим дня, педагогический состав, сетка н.о.д.)

2.Уголок здоровья

3.Информационный уголок (меню, объявления, информации)

4. «Советы психолога», «Советы логопеда», «Советы тифлопедагога»

5.Творчество детей

6.Информационно-деловое оснащение:

«Детские инфекции», «Для всех возрастных групп (игра, наблюдения за изменениями в природе, художественная литература, советы по подготовке к школе)

5.

Уголок природы

1.Календарь природы: месяцы, дни недели, времена года

признаки и осадки погоды, температура.

2.Природный материал: шишки, орешки, скорлупки, гербарий, ракушки и т.д.

3.Комнатные растения

4.Муляжи овощей и фруктов

5.Глобус

6. Индивидуальные карточки

7.Фотографии по временам года

8.Фотоальбом «Цветы нашего сада»

9. Альбом «Домашние и дикие животные»

10. Альбом «Времена года» и др.

6.

Книжный уголок

1.Фотографии детских писателей с подробной информацией о творчестве.

2.Разнообразная детская литература

7.

Уголок дежурств

1.Фартуки, колпачки.

2.Индивидуальные карточки

8.

Наличие физкультурного оборудования

1.Разноцветные флажки

2.Воланчики

3.Ленточки на кольцах

4.Кегли

5.Мячи

6.Веревочки для упражнений

7.Гимнастические ленты

8.Обручи

9.Дорожки для профилактики плоскостопия 4 видов.

10.Скакалки

11.Бубны

9.

Наличие изобразительных средств

1. Демонстрационный материал

-Дымковская роспись

-Городецкая

-Гжель

-Хохлома

-Жестовская

-Глиняная игрушка

-Штриховка

2. Раздаточный материал:

- Акварельные краски, гуашь

-Пластилин, глины, дощечки, стеки, салфетки и разнообразный бросовый материал для поделок

-Цветные карандаши, фломастеры, мелки

-Кисточки

10.

Труд

-Атрибуты по уходу за растениями: лейки, ведра, грабли, лопатки, салфетки, фартуки по труду на каждого ребенка.

11.

Мебель

1. Столы, стулья, кровати

2. Детская мебель в игровых зонах:

-Больница

-Салон красоты

-Физкультурный шкаф

3. Шкаф для игрушек

4. Шкаф для настольно-развивающих игр

5. Шкафы для пособий и документации

6. Полки для уголка природы

Оснащение группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Наименование сюжетно-ролевой игры

Атрибуты

1.

«Больница»

Аптечка, халат, колпак, фонендоскоп, шприцы, ванночки, ватные  тампоны ,пинцет, баночки пластиковые, градусник, тонометр и т.д.

2.

«Школа»

Глобус, тетради, книги, указка, счеты, линейки, ручки, альбомы, мелки, подставки под книги, магнитная доска, буквы, счетные палочки.

3.

«Библиотека»

Книги детские, энциклопедии, формуляры, журнал учета.

4.

«Пароход»

Штурвал ,якорь,  бинокль, бескозырки, фуражки, веревка, флаги.

5.

«Салон красоты»

Бутылочки от духов, баночки под крем, фен, бигуди, ленточки, заколки, детская косметика, фартуки, накидочки.

6.

«Строительно-конструктивные игры»

-деревянный стройматериал

-«Лего» крупный и мелкий

«Сотовик»

-Конструктор металллический

7.

«Супермаркет»

Муляжи фруктов и овощей

Витрина

Корзинки для продуктов

Атрибуты продуктов (соки, консервы)

8.

«Семья»

Куклы ,детский уголок (шкафчик, столик, стулья, кухонный уголок),посуда 2 видов, сервировочный столик

9.

«Музыкальная школа»

Аккордеон детский, гитары, труба, дудочка, барабан, веера, платочки.

10.

«Ферма»

Игрушки макеты домашних и диких животных, полянка-коврик.

11.

«Водители»

Деревянные знаки по ПДД, машинки, фуражка, жезл, светофор.

Оснащение группы игрушками, оборудованием.

(дидактические, настольно-печатные игры, игры по коррекции зрительного восприятия)

Наименование

Наличие

1.

Настольно-печатные игры

-Серия «Ассоциации» 4 вида

-Лото 8 разновидностей

-Серия «Учимся играя» 5 видов

- Серия «Для малышей» 10 видов

-Игры на развитие математических способностей

-Игры на классификацию

2.

Дидактические игры

- «Четвертый лишний»

-«Найди отличия»

- «Рукавички»

- «Свойства»

- «Времена года»

- «Цифры»

3.

Театрализация

-уголок ряжения

-костюмы

-шапочки, маски

-теневой театр (2сказки)

-на фланелеграфе (3 сказки)

-кукольный театр (3 сказки)

-пальчиковый театр (2 сказки)

-настольный театр (3 сказки)

4.

Коррекционные игры

-Шнуровка (4 вида)

-Мозаика (5 видов)

- Сортировка (4 вида)

-Нанизывание бус (2 вида)

-Рисование по трафарету

-Разрезные картинки

-Кольцеброс

-Конструктор (4 вида)

- Разрезные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...