Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хатиашвили Ольга Борисовна

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-zanyatie_prodelki_shapoklyak.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива; развивать социально – коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

- закрепить знание о сказках и сказочных героях;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание, воображение;

- развивать пространственные представления дошкольников;

- совершенствовать психофизические качества (ловкость, координация движений, целеустремленность, воля, самоконтроль);

- воспитывать выдержку, дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование: письмо в конверте, видео, задания-подсказки, ширма, разрезная картинка с изображением медведя, гуашь, кисти, стаканчики с водой, выполненные предварительно рисунки с изображением деревни, фонограмма колыбельной, нарисованные медвежьи следы, емкость с водой, сундучок с ключом, губки, резиновые груши, столовые ложки, пустая бутылка, скамейка, туннель, яйцо о киндер-сюрприза, бутылка, на половину заполненная водой, камушки, ракушки, желуди, книги, фотография приемной, подарок - конструктор Лего, конфеты.

Ход игры

Воспитатель. Ребята. Сегодня я получила письмо от Гены и Чебурашки. Они очень расстроены. Послушайте, что пишут.

«Дорогие друзья! У нас опять неприятности. И все из-за Шапокляк. Мы знаем, что у вашего детского сада скоро день рождения. И мы хотели вам сделать сюрприз. Но Шапокляк узнала об этом, забрала наш подарок и спрятала его. А нам оставила какое-то непонятное послание. Пожалуйста, подумайте над тем, что говорит Шапокляк, и попробуйте отыскать подарок. Желаем удачи!»    

                                                                                                                     Гена, Чебурашка    

                                                                                                                                                                Видео с Шапокляк

Я - старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска.

Вы в старшей группе?

Ну, ребята, сюда еще вам рановато!

Я докажу, что зря старались.

Лучше б в ясельках остались.

Вам испытанья предложу,

Что малышня вы, докажу.

Чтобы решить задачки разом,
Вам много подготовила подсказок…

И все же

Ничего вы не найдете,

Потому что не могёте…

Или могете?..

Забыла. Русский я давно учила.

Вот вам первая подсказка –

Найдите вы героя сказки.

Конверт откройте и тогда

Задачку вы решите без труда.

1.

Воспитатель. Что ж, ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда давайте смотреть первую подсказку. Здесь написано: «Выложите из кусочков картинку и увидите героя сказки» (дети складывают разрезную картинку с изображением медведя).

Воспитатель. Где-то я уже видела такого медведя (картинка на ширме). Заглядывают за ширму, выходит переодетый в медведя взрослый.

2.

Медведь. Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? (ответ) Что ж, покажу я вам дорогу и даже дам подсказки. Но прежде, загадки отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(«Два жадных медвежонка»).

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух).

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь,

Что это за сказка?

(«Маша и медведь»)


Медведь. Молодцы! Вот вам краски непростые, краски-подсказки. Отправляйтесь теперь в село Витаминкино, прямо по моим следам, я туда часто хожу на пасеку.  (загадочно) И как только там наступит ночь, вы отыщите другую подсказку.

3.

Воспитатель. В путь! (дети идут по медвежьим следам) А вот и Витаминкино. (На столах разложены предварительно сделанные детьми рисунки с изображением деревни. В верхней части листа свечкой или белым восковым мелком воспитатель наносит изображение овощей, фруктов и любого, не относящегося к этим группам предметов, изображения).  Мишка-то говорил загадками. Как в нарисованной деревне может наступить ночь? И зачем нам краски? (ответы) Тогда садитесь скорее за столы и приступайте к работе.

Дети выполняют задание под фонограмму колыбельной: черной краской закрашивают рисунки.

Воспитатель. Ребята, назовите появившиеся изображения (банан, лимон, свекла, морковь, вишня, чашка, яблоко, груша; дети называют обобщающие понятия – фрукты, овощи). Вы поняли, почему деревня называется Витаминкино? (ответ) А вам не кажется, что один предмет здесь лишний? (чашка) Это, наверно, подсказка. Как вы думаете, куда теперь надо идти? (ответы)

4.

Воспитатель. Я вижу следующую подсказку (на столе емкость с водой, на дне ключ от сундучка; губки, резиновые груши, столовые ложки; сундучок; пустая бутылка) Слушайте: «Ключ от замочка лежит под водой.

                   Думайте быстро своей головой,

                   Как ключик достать и замочек открыть,

                   Рук не мочить и воды не пролить».

Дети выполняют задание: ключом открывают сундучок, находят записку.

5.

Воспитатель. В сундучке очередное задание от Шапокляк:

«Коль отыскать хотите вы пропажу,

Вам к цели путь тоннель укажет.

Все испытания пройдите

И только камни соберите.

Те камни в воду упадут

И вам подсказку отдадут».

Дети проходят полосу препятствий: проползти через тоннель, пройти по «мостику»-скамейке, перепрыгнуть через «овраг», выбрать из множества предметов только камни. На столе бутылка с яйцом от киндер-сюрприза, на половину заполненная водой.

6.

Воспитатель. Давайте откроем яйцо. Что внутри? (карточка с изображением книги) Куда нам теперь путь держать? (ответы).

Воспитатель. Здесь записка от Шапокляк: «Если ты знаешь, где лево, где право,

                                                                                 Если ты знаешь, где верх и где низ,

                                                                                 Значит, дружок, поработал на славу!

                                                                                 Будет твоим долгожданный сюрприз!»

Первой возьмите книгу, стоящую в левом нижнем углу книжной полки; вторую книгу – в середине книжной полки; третью – в правом верхнем углу; четвертую – в левом верхнем углу; пятую книгу – в правом нижнем углу.

Разложите книги по порядку от самой маленькой до самой большой».

Дети выполняют задание.

«Если задание выполнили правильно, то в четвертой книге найдете подсказку».

Дети находят в книге фотографию приемной, на которой отмечено место, где спрятан подарок. Находят подарок. Вместе с ним – конфеты от Шапокляк.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и получили заслуженный приз. Вам понравилось работать вместе, быть одной командой? (ответ) Как вы думаете, если бы вы работали по одному, все бы получилось? И как быстро? (ответ) Недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Что больше всего понравилось? Какие задания показались вам трудными? Хотели бы еще раз стать одной командой? (ответ)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий Квест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста

СценарийКвест-игра «Осенний сундучок» для старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки бабы Яги"

Сенарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...