Выступление на кустовом методическом объединении «Практика наставничества в ДОУ»
статья

Традиционное наставничество рассматривалось как систематически индивидуальная работа опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно было призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методик проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_vystuplenie_na_kmo.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционно наставничество рассматривается, как систематическая индивидуальная работа опытного педагога - наставника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения  педагогической деятельности, оно было призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать,  имеющиеся у молодого специалиста, знания в области предметной специализации и методики проведения.

Но жизнь вносит свои коррективы и мы (наша творческая группа) пришли к выводу, что в наставнической помощи нуждаются не только молодые специалисты, но и  остальные педагоги.

Таким образом, в нашем ДОО мы решили разработать и апробировать на практике   «Организационную модель наставничества МБДОУ «Детский сад №33»».

Наша «Организационная модель наставничества»  делится на три этапа:

  1. Диагностический.
  2. Деятельностный.
  3. Аналитический.

I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧСЕСКИЙ.

На первом этапе была проведена корпоративная диагностика. Целью которой – выявить  педагогов, к которым повышено доверие коллег, а именно тех педагогов, к которым хотелось бы обратиться за методической  помощью. По результатам анонимного социологического опроса( бланк прилагается) выявили  из  шести  педагогов.

 После этого у нас возник вопрос, а согласятся ли эти педагоги с предложенной ролью – наставников.

Поэтому, мы провели второй этап анкетирования. По итогу которого выяснили, что все шесть педагогов готовы взять на себя  роль наставника

( бланк прилагается).

 I I ЭТАП: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Переходим ко второму этапу: деятельностному.

Весь коллектив мы разделили на три группы:

  1. Творческая группа педагогов-наставников;
  2. Молодые специалисты;
  3. Педагоги, которым тоже может понадобиться помощь наставников.

Наша модель совмещает в себе  свойства традиционном модели наставничества и новизну. Так, как и прежде к молодому  специалисту прикрепляется педагог-наставник. Если это раньше была замкнутая связь, то теперь прикреплённый педагог-наставник является основным наставником, или куратором. А молодой специалист может обратиться за помощью не только к нему, но и к любому наставнику из творческой группы педагогов-наставников.

В то же время  педагоги, которым необходима методическая помощь,  могут обратиться к любому педагогу-наставнику из творческой группы педагогов-наставников.

Наша модель подкрепляется локальными актами нашего  ДОО:

  • Приказ о назначении педагога-наставника молодому специалисту.
  • Приказ об утверждении группы педагогов-наставников.
  • Положение о наставничестве ( в разработке).
  • План работы педагога0наставника с молодым специалистом.( на сайте)
  • Журнал наставника ( продемонстрировать).

I I I ЭТАП: Аналитический.

На третьем этапе мы, так же, как и на первом: запускаем корпоративную диагностику.

  • Проведём социальный опрос с целью выяснения степени удовлетворённости/неудовлетворенности помощью наставников.
  • Составим аналитическую справку по результатам проверки журналов наставничества.
  • При необходимости внесём изменения в организационную модель наставничества.

Спасибо за внимание!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

План работы кустового методического объединения на 2018-2019 учебный год.

План работы кустового методического объединения на 2018-2019 учебный год.Задачи:-Выявление и поддержка талантливых, высококвалифицированных педагогических работников.-Создание условий для формирования...

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»...