Методическая разработка занятия "Удивительная бумага"
методическая разработка (младшая группа)

Конева Вера Васильевна

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
  2. Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
  3.  Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
  4. Воспитывать интерес к совместным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bumaga.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:

«Удивительная бумага»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2019 год

«Удивительная бумага»

занятие в первой младшей группе

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
  2. Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
  3.  Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
  4. Воспитывать интерес к совместным занятиям.

Материалы и оборудование: листы писчей бумаги и салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, мусорное ведро.

Ход занятия:

Педагог начинает рассказывать: «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого.  «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку, ниточку, карандаш  (в ходе рассказывания педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?»  выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ). А потом, мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».

Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги. Педагог спрашивает: «Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).-  Да, на ней можно рисовать».

Затем каждому ребёнку взрослый даёт на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагает рисовать.

«Что ты нарисовал?  Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). -  А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим  листом  бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под плотной бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная, плотная.

Затем взрослый спрашивает: «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои  листочки и послушайте, как они шуршат: громко, жестко». Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.

Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий.  В ладошку не спрячешь –  он слишком большой».

Педагог раздаёт детям салфетки и спрашивает: «Что это? Какого цвета? Проведите пальчиками – салфетка неровная, не гладкая, мягкая. Зачем нужны салфетки? Можно ли рисовать на салфетке? Давайте попробуем». Дети пробуют рисовать на салфетке. Педагог спрашивает: « Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?» После ответов детей педагог резюмирует: « Да, на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».

Педагог предлагает детям провести с салфеткой те же опыты, что и с листом писчей бумаги: «Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под неё карандаш. Видно? Немножко видно. Салфетка мягкая, тонкая, через неё немного видно карандаш». После опытов с салфеткой взрослый предлагает:  «Попробуйте салфетку смять. Послушайте, как она шуршит.  Салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко. Что получилось?  Комочек. Маленький, мягкий комочек. Спрячется он в ладошке? Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке.  Прижмите к щеке этот комочек, какой он? К другой щеке приложите жесткую бумагу. Она колется. А салфетка – не колется, она мягкая».

 Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?- (Ответы детей). Бумага стала мятая.  Мы её смяли, и получилась мятая бумага».

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? -  (Порвать). Давайте порвем её и послушаем, как она трещит. – (Громко). Трудно рвать бумагу? Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки  бумаги в коробку.

Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой: «Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем её порвать и послушаем, как она будет трещать. -  (Тихо). Легко рвется мягкая салфетка. Что получилось? – (Много маленьких кусочков). Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги.  Мышонку очень нравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал. Как кто-то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку.  А мы с вами наведём порядок и пойдём гулять».

Дети собирают все обрывки бумаги и салфетки в коробку, затем их высыпают из коробки в  ведро, задвигают стулья за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)».

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)»    Воспитатель:Бударина Алла ФедоровнаГБДОУ №97 Красногвардейского р-наГ. Санкт-Петербурга....

Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"

В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....

методическая разработка "Космический корабль будущего. Моделирование из бумаги"

Цель урока:    Привить интерес у учащихся к космическим исследованиям, познакомить с историей освоения космоса, развить чувство гордости за героический подвиг космонавта Ю. А. Гагарина,...

Методическая разработка Проект "Весёлая бумага"

Методическая разработка "Презентация  проекта "Весёлая бумага"...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...