Организация общения с детьми в течение дня. Ритуалы и традиции группы.
консультация (старшая группа)

Бондаренко Елена Юрьевна

Ритуалы и традиции в старших группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_i_retualyd.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация общения с детьми в течение дня пройдет эффективнее, если использовать определенные ритуалы и традиции группы.

Ритуал – это установленный порядок действий.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Позвольте рассказать о ритуалах, которые мы используем в нашей группе.

1.Утро радостных встреч. Воспитатель обязан лично поприветствовать каждого родителя и ребенка и проводить малыша в группу.

2.Начало и конец занятия. При проведении НОД мы используем речевки, помогающие детям настроиться на учебный процесс, а в конце занятия  речеку, которая  завершает определенный вид деятельности.

3.Когда мы спускаемся или поднимаемся по лестнице, мы используем определенный ритуал. Ребенок, стоящий первым в колонне называется голова, а «последние» дети – хвост. Голова спускаясь вниз на каждом лестничном проеме делает остановку, чтобы подтянулся хвост, а потом по команде воспитателя спускается ниже.

4.Прогулку  мы начинаем на веранде. Здесь повторяем правила поведения на участке, проводим беседы  только потом выходим на участок. Заканчиваем прогулку также на веранде- отряхиваем снег с одежды или вытряхиваем песок из обуви. Затем строимся и идем в сад.

5.День рождения. Имениннику надеваем корону во время празднования, водим каравай, дарим поздравления.

6.Особое внимание уделяем сбору коллекций и созданию музеев. У каждой вещи есть своя история, и мы хотим с ней познакомиться. Собранные экспонаты находятся в нашем уголке Знаек, где ребенок в любой момент может самостоятельно рассмотреть экспонат.

7. Учитывая особенности возраста, мы уделяем большое внимание гендерному воспитанию. Я стараюсь формировать правильную модель поведения для девочек и мальчиков. Девочки первыми садятся за столы, мальчики пропускают девочек, держат дверь и т.д.

8. Работая в группе с детьми, у которых имеются речевые особенности, появились специфические традиции и ритуалы.

А) Копилка слов. В течение дня мы можем узнать какое – нибудь новое слово, тогда картинку с изображением этого слова или явления  опускаем в копилку слов. В дальнейшем, например, перед обедом, мы можем достать картинку и повторить значение слова или составить предложение с этим словом.

Б) Рождение звука. Эта  традиция в нашей группе возникла во время индивидуальной работы учителя – логопеда с детьми. Когда у ребенка появился (родился) новый звук, мы все вместе радуемся его успеху в группе.

В) Каждую пятницу родители забирают домашнее задание на выходные дни (для закрепления пройденного материала), в понедельник его приносят обратно и за выполненное правильно задание ребенок получает штамп в свою тетрадь в виде фиолетового кота (кота выбрали дети путем голосования).

Ритуалы и традиции способствуют сплочению детского коллектива с педагогами и педагогов с родителями, а также развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому необходимо вводить ритуалы и традиции в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Проведение традиций и ритуалов систематично, является неотъемленной частью жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".

Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...

Организация оздоровительной работы с детьми в течение дня»

Влияние закаливания на здоровье детей в условиях детского сада...

Презентация " Создание психологического комфорта в группах детского сада посредством ритуалов приветствий, традиций и коммуникативных игр"

Презентация- как подсказка или помощь деятельным и креативным педагогам в создании новых, но самое главное-  психологически комфортных условий в своих группах детского сада....

Картотека "Традиции и ритуалы в жизни группы"

Создание благоприятного климата в группе.  Удовлетворение потребности  детей в эмоциональном насыщении. Переключение видов деятельности....

Организация общения с детьми, испытывающими трудности в коммуникации

Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими у...