Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Введение

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». А проводит нас в эту страну – Буратино, у него есть волшебный ключик, который откроет нам двери.

II. «Вход» в Песочную страну

(В прихожей подготовить небольшую песочницу)

- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesochnaya_strana.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная страна

Цель: выявить свойства песка, дать понятие  о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

        

Ход ОД

I. Введение

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». А проводит нас в эту страну – Буратино, у него есть волшебный ключик, который откроет нам двери.

II. «Вход» в Песочную страну

(В прихожей подготовить небольшую песочницу)

- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз,

- Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание (звучит музыка релаксационная – звуки ветра):

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди

К нам Буратино, приди!

- Откройте, пожалуйста, глаза. Вот он – Буратино. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет.

Говорит Буратино:

Я открою вам секреты

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря.

Никого не обижать

Ничего не разорять! Это мирная страна.

Дети, поняли меня!

(дети повторяют стихи за воспитателем, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться, и нельзя песком кидаться, можно строить и творить…»)

- Запомним это заклинание, правда, ребята?

- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!

(Буратино открывает дверь и мы заходим в сенсорную комнату)

- Ребята, посмотрите, мы не одни в этой стране, давайте поздороваемся!

III. Пальчиковая гимнастика

- Давайте встанем возле песочницы. И наши пальчики сделают зарядку в песочнице.

- Поскользите ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).

- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

- Что чувствуют ваши ладошки?

- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.

- Какой песок(мягкий, ласковый, сухой, сыпучий)

- Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку.

- Он сыпется. Песок сыпучий.

IV. Подвижная игра «Найди и разложи»

Буратино рассказывает историю:

- Ребята, в Песочной стране недавно пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, но под ним что то оказалось спрятанным. Поможете мне отыскать в песке вещи? (камешки, ракушки.)

- В одно ведерко сложим камешки, а в другое – ракушки.

- Молодцы, как быстро справились и помогли Буратино!

V. Опыт – наблюдение

- В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше.

Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем

Ждут нас опыты, наблюдения!

- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок. Нам с вами предстоит работа, поэтому надеваем фартуки и подходим к столу.

- Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и подуть в нее. Наблюдаем, что происходит.

Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает.

А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не разлетается сырой песок?

Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.

VI. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

(Дети выполняют движения по тексту)

VII. Игровое упражнение «Необыкновенные следы»

Буратино:

- Ребята, а вы знаете, что в этой стране живут песочные зверюшки и они оставляют различные следы на песке, как и мы с вами на снегу. Мы сейчас попробуем изобразить их и выполним упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делают по поверхности песка волнистые линии.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- В этих коробочках тоже сухой песок. И мы попробуем рисовать песком все, что захотите.

- Получаются у вас разноцветные

VIII. Рисуем на песке

- Ребята, давайте сейчас попробуем нарисовать солнышко?

Буратино: - Что-то мне стало жарко

А сейчас нарисуем тучку и Буратино не будет жарко.

IX. Опыт (звучит мелодия)

- Как вы думаете, что это за звуки?

- Идет дождь. Что случится с песком?

- Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть.

- Вот ящик с мокрым песком. Потрогайте его. Какой он? Что мы умеем делать из такого песка?

- Слепим сейчас колобков и положим их высыхать на блюдце. Пусть сохнут, а мы тем временем испечем различные куличики.

На память Буратино оставим отпечатки своих трудолюбивых ладошек.

Моем ручки, вытираем, снимаем фартучки.

X. Рефлексия

Присаживаемся на ковер.

- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?

- Чем Вероника тебе понравилось заниматься?

- Что понравилось делать Алене? Полине? Кириллу?

- Какой бывает песок(сухой, мокрый, влажный, сыпучий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Цель моей работы: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия на тему: Экспериментирование с объектами неживой природы.

Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования....

Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)

В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы

Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста  через элементарную поисковую де...