Презентация пособия «Игры с крышками»
презентация

Это дидактические игры, которые научат детей:
ориентироваться в цветовой гамме;
дадут понятие о величине (большой, средний, маленький);
будут способствовать развитию моторики пальцев рук;
научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация пособия «Игры с крышками» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №130 Подготовила воспитатель Калачихина М.А. п.Томилино 2015г.

Слайд 2

Это дидактические игры, которые научат детей: ориентироваться в цветовой гамме; дадут понятие о величине (большой, средний, маленький); будут способствовать развитию моторики пальцев рук; научат решать логические задачи, разовьют творческие способности. Цветные крышки – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. Как известно, когда ребенок видит, ощущает, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность. Для наших занятий пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. «Но почему именно крышки?» — спросите вы. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами. Крышки удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Слайд 3

Игра — это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное —думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра — это не только развитие, но и наше общение с детьми. Дети особенно тянутся к людям, которых они любят. Для них счастье — это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, обучаем общаться и просто делаем детей счастливее. Дидактические игры в пособии построены по принципу «от простого к сложному». Воспитатели детских учреждений могут использовать их, включая в занятия: по развитию элементарных математических представлений, конструированию, а также и в свободное от занятий время. Применять эти игры можно и в индивидуальном обучении детей.

Слайд 4

Развитие логики у дошкольника — одно из основных условий его успешного обучения в школе! Игры, подобранные в данном пособии, помогут детям: развить память и логическое мышление; научат их рассуждать и анализировать.

Слайд 5

Собери неваляшку Дидактические задачи: Закреплять представления детей о четырех основных цветах. Учить детей выделять цвета. Учить соотносить по величине два предмета и обозначать их словами «большой», «маленький». Материалы Раздаточный: цветные крышки разных размеров и цветов на всех детей. Демонстрационный: игрушка-неваляшка у воспитателя. Ход игры Воспитатель показывает детям куклу-неваляшку и говорит, что игрушка пришла к ним в гости. Далее педагог рассказывает детям, что неваляшке скучно и грустно жить одной, и предлагает малышам сконструировать для куклы друзей из крышек разного размера. Перед выполнением задания детям необходимо подобрать крышки соответствующих цветов и размеров.

Слайд 6

Собери пирамидку Дидактические задачи: Закреплять представления детей о четырех основных цветах. Учить детей выделять цвета. Учить соотносить по величине три предмета и обозначать их словами «большой», «маленький», «средний»; «больше», «меньше»; «самый большой», «самый маленький». Материалы: Раздаточный: цветные крышки разных размеров и цветов на всех детей. Демонстрационный: игрушка-пирамидка у воспитателя. Ход игры Воспитатель приносит в группу маленькую пирамидку и предлагает детям сделать из крышечек такие же для малышей ясельной группы.

Слайд 7

Подбери цвета Дидактические задачи: Знакомить детей с пятью цветами путем подбора по образцу. Обогащать активный словарь за счет названий цветов: «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «белый». Материалы: Логические карточки на каждого ребенка. Крышки разных цветов. Ход игры Воспитатель предлагает детям подобрать крышки и поставить их на карточку в соответствии с образцом (см. Приложение №1). Карточки у всех детей разные, когда дети справляются с заданием на своей карточке, они могут поменяться с другом. Игра продолжается.

Слайд 8

Приложение №1

Слайд 9

Приложение №1

Слайд 10

Приложение №1

Слайд 11

Приложение №1

Слайд 12

Лото «Цвет и величина» Дидактические задачи: Закреплять представления детей о цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий; Учить ориентироваться на два признака (цвет и величину) одновременно. Материалы: Раздаточный: восемь карт, на каждой из которых в разном порядке расположены круги разного цвета (см. Приложение №2), цветные крышки на всех детей. Демонстрационный: мешочек с цветными крышками у воспитателя. Ход игры В игре могут участвовать от одного до восьми детей. Воспитатель берет на себя роль ведущего (в дальнейшем ее можно передать ребенку). Дети получают карты (от одной до трех — в зависимости от количества играющих и их опыта). Ведущий держит мешочек или коробку с крышками так, чтобы их не видели играющие. Воспитатель по очереди достает крышечки, показывает детям и предлагает им определить, у кого на карточке есть отметка такого же цвета и размера. Выигрывает ребенок, первым заполнивший все клеточки на своей карточке. Впоследствии, когда дети закрепят знания о четырех основных цветах, карты можно усложнить, добавив другие цветовые оттенки.

Слайд 13

Приложение №2

Слайд 14

Приложение №2

Слайд 15

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ЦВЕТНЫХ КРЫШЕК Создай свою картинку Дидактические задачи: Учить детей создавать изображения предметов сложной формы по замыслу, пользуясь комбинированием геометрических элементов (разноцветных крышек). Материал: Цветные крышки в достаточном количестве. Ход игры Воспитатель предлагает детям сделать из крышек любое изображение. На фланелеграфе у воспитателя рисунки для образца, которые можно повторить. Из цветных крышек можно сделать целые картины.

Слайд 17

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЦВЕТНЫМИ КРЫШКАМИ Найди закономерность и продолжи ряд Дидактические задачи: Учить детей находить закономерности. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить детей логически объяснять свои действия. Материалы: Карточки с заданиями (см. Приложение №3), набор разноцветных крышек. Ход игры Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с заданием, а затем продолжить ряд, расставляя цветные крышечки в свободные клеточки.

Слайд 18

Приложение №3

Слайд 19

Приложение №3

Слайд 20

Заполни клеточки Дидактические задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материалы. Карточки с логическими задачами (см. Приложение №4), разноцветные крышки на каждого из детей. Ход игры Воспитатель раздает детям карточки с логическим заданием и предлагает внимательно их рассмотреть, а затем заполнить пустые клеточки крышечками в неповторяющихся цветовых сочетаниях. В конце игры дети объясняют свои действия.

Слайд 21

Приложение №4

Слайд 22

Какой цвет пропущен? Дидактические задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материалы. Карточки с логическим заданием (см. Приложение №5), цветные крышки четырех основных цветов на каждого из детей. Ход игры Воспитатель раздает детям карточки с логическим заданием, предлагает внимательно рассмотреть их, а затем заполнить незанятую клеточку той крышечкой, которую они считают подходящей. После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

Слайд 23

Приложение №5

Слайд 24

Построй неваляшку Дидактические задачи: Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материалы. Разноцветные крышки. Карточки для решения логических задач на каждого из детей. Ход игры Воспитатель предлагает детям собрать неваляшку из цветных крышек, ориентируясь на словесную инструкцию. Инструкция звучит так: Сначала выкладываем первый круг. Он немаленький и не средний, значит, какой? Правильно, большой. Он не красный, не синий, не зеленый. Какой он? Правильно, желтый. Значит, снизу нам нужно положить большой желтый круг. Теперь средний круг. Он не маленький, не большой. Значит, какой он? Правильно, средний. Этот круг не синий, не желтый, не зеленый, значит?.. Правильно, красный. Кладем посередине средний красный круг. И последний круг. Он не большой и не средний, значит?.. Молодцы, маленький! Он не красный, не зеленый, не желтый. Какой он? Правильно, синий!

Слайд 25

Найди девятое Дидактические задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материалы: Карточки с логическими задачами (см. Приложение №6), разноцветные крышки на каждого из детей. Ход игры Воспитатель раздает детям карточки с логической задачей и предлагает им заполнить пустую клеточку так, как они считают правильным. В конце игры дети объясняют свой выбор.

Слайд 26

Приложение №6 ?

Слайд 27

Отгадай загадки Дидактические задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материалы: Раздаточный: разноцветные крышки разного размера, карточки для решения логических задач (см. Приложение №9), пустые карточки на каждого из детей (Приложение № 8) Демонстрационный: мешочек с цветными крышками у воспитателя. Ход игры Воспитатель по одной достает из мешочка крышечки и, не показывая детям, описывает их. Описание звучит так: Первая крышечка у нас будет не большая и не маленькая, не красная, не желтая и не синяя. Нашли? Положите эту крышечку в первую пустую клеточку на ваших карточках. Вторая — не средняя и не большая, не желтая, не зеленая, не красная... И так далее.

Слайд 28

Заполни клеточки Дидактические задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материалы. Карточки с логическими задачами (см. Приложение №7 ), разноцветные крышки на каждого из детей. Ход игры Воспитатель раздает детям карточки с логической задачей и предлагает им заполнить пустые клеточки так, как они считают правильным. В конце игры дети объясняют свой выбор.

Слайд 29

Расставь фигуры Дидактические задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить детей логически объяснять свои действия). Материал: Большие разноцветные крышки и одна маленькая белая на каждого ребенка. Ход игры Воспитатель предлагает детям по словесной инструкции выполнить следующие задания: Расставь кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный — рядом с зеленым. Расставь кружки так, чтобы маленький был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым. Расставь кружки так, чтобы маленький был между желтым и красным, а красный был рядом с зеленым, Расставь кружки так, чтобы маленький был между зеленым и красным, а красный был рядом с желтым. Расставь кружки так, чтобы маленький был между зеленым и красным, а красный был рядом с желтым. Расставь кружки так, чтобы маленький был между синими, а красный был рядом с зеленым.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №2

Приложение №2


Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3

Приложение №3


        

Приложение №5

        

Приложение №5

        

Приложение №5

        

Приложение №5

Приложение №4

Приложение №4

Приложение №6


Приложение №6


Приложение №6


Приложение №6



Приложение №7

Приложение №7


Приложение № 8

Приложение № 8


Приложение № 8

Приложение № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно методическое пособие "Игра фантазирование "

настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Презентация: Электронное дидактическое пособие-игра: "Один дома"

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома....

Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"

Уважаемые родители!В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособи...

Презентация «Альтернативные игрушки - пластиковые крышки»

Порой детская комната похожа на магазин игрушек. Поиграв какое-то время, малыши забрасывают игрушки в дальний угол и забывают про них, потому что им уже ничего не надо придумывать: всё уже придумано и...

Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».

Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...