Проект "Маленький артист"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Проект «Маленький артист»

Актуальность:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:

• современные методы и приемы;

• интегрированный подход к детям.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Тип проекта: творческий

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта:долгосрочный

Социальные партнёры: Студия звукозаписи для детей и взрослых Андрея Овсянникова, дизайнер диска – Шуванова М.А., типография.

Возраст детей: 4-7 лет

Формы реализации проекта:

-НОД;

-дополнительное образование

-музыкальные игры

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;

-концерты ,конкурсы

-работа с родителями.

Оборудование :

Микшерный звуковой пульт, компьютер, микрофоны ручные и с оголовьем, фортепиано, колонки, детские музыкальные инструменты, световое оборудование.

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и округа.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Задача: Организация индивидуальных и подгрупповых вокальных занятий

 Срок: сентябрь - октябрь 2017 г.

Содержание:

- подбор вокальных упражнений, попевок

- подбор вокального репертуара, в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями детей.

- изготовление атрибутов для выступлений

- закупка концертных костюмов

2. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 2017г. - апрель 2018г.

Содержание:

Работа с детьми:

- песенки-распевки

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковые игры

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- драматизация песен

- подыгрывание на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- музыкально-дидактические игры

 Предполагаемая концертная деятельность:

1. Выступления воспитанников на праздничных утренниках .

2. Выступление на РМО для музыкальных руководителей.

3. Концерт для родителей , посвящённый Дню матери.

4. Праздничный концерт, посвящённый Выборам президента РФ.

5. Участие в вокальном конкурсе « Музыкальная волна 2018»

Работа с воспитателями:

- консультация для воспитателей «Охрана голоса»

Работа с родителями:

     - консультация «Развитие певческих способностей дошкольников»

- привлечение родителей детей, посещающих студию по изготовлению костюмов для выступлений

- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе

- домашние задания творческого характера

- посещение дополнительного образования

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2018г.

Содержание:

- концерт для родителей, педагогов, детей

 - запись диска

Продукт проекта:

Диск « Сборник № 1» ,записанный воспитанниками МДОУ № 9 « Космос»

( 21 песня)

Содержание диска

  1. «Песенка о лете» Е.Крылатов, Ю.Энтин . Исполняют дети вокальной студии «Сияние»
  2. «Маша» И.Конвенан, соло - Филиппова Божена  6 лет
  3. «Мы маленькие куколки » автор неизвестен, исполняют  Кулик Альбина   4 года  и Типикина Настя 4 года
  4. «Маленький робот» Л. Раздобарина , исп.Синецкий Ваня 4 года
  5. «Ромашка» К. Макарова , исп. Аданичкина  Лиза 6 лет, Канделаки Нини 6 лет, Джабиян Диана 6 лет
  6. «Мы ангелы» Л. Кнорозова , исполняют Лаврентьева Аня 5 лет и Заколупин Стёпа 5 лет
  7. «Солнечный зайчик» В. Мурадели, М. Садовский, исп. Буковская Саша 5 лет, Яровенко Мирослава 5 лет , Заколупина Маша 6 лет, Попадьина Софья 5 лет
  8. «Мама» К. Костин, А. Бабкин, исполняют Махцева Алина 5 лет и Данилова Варя 5 лет
  9. «Прекрасно живётся» Л. Кнорозова, исполняют Герасименко Аня 6 лет, Шабанова Саша 6 лет, Прудкая София 5 лет
  10. «Сапожки  русские» А Щербань, Н. Кудрин, исполняет  Иванова Любава 6 лет
  11. «Бедный Ёжик» А. Ермолов ,В. Осеева, исполняет   Буркутбаева  Милана  6 лет
  12. «Осень-проказница» Т.Бокач ,исполняют                          Махрова Лиза 5 лет, Усик Алёша 5 лет, Фролова Лера 5 лет
  13. «Песенка Синеглазки» М. Минков, Ю. Энтин , исполняет Синельщикова Лиза 6 лет
  14. «Сороконожка» Л. Раздобарина , исполняют                Гавриленко Юля 5 лет, Козленков Никита 5 лет
  15. «Оборвалась судьбы верёвочка…» Е. Крылатов , Ю Энтин соло – Жерихина Саша 6 лет
  16.  «Люблюка» Л .Кнорозова, исполняет Катаева София 4 года
  17. « Принцесса» Р. Гуцалюк, исполняет Постнова Аня 6 лет
  18. «Ослик» И. Конвенан, исполняет Герасименко Арина 4 года
  19. «Капитан с косичкой» Л. Кнорозова, исп. Бакотина Лиза 5 лет
  20. «Что такое счастье ?» В. Алексеев, И. Балакерева исполняют Соколова Аня  6 лет ,Аверина Василиса 6 лет
  21. «Оранжевая песенка» К. Певзнер, А. Арканов исполняет Янушкис Рада 7 лет

     Сценарии концертных выступлений .

Результаты концертной деятельности:

1. Выступления  детей на праздничных утренниках.

2. Выступление на РМО для музыкальных руководителей.

3. Концерт для родителей, посвящённый Дню матери.

4. Выступление на Открытии конкурса« Педагог года 2018»

Композиция  Маша» И.Конвенан, композиция « Россия – мы дети твои»

5. Участие в праздничном концерте, посвящённом Международному Женскому дню 8 марта в спортивном комплексе «Триумф».

Песня «И бабушку и маму поздравляем» из репертуара вокальной студии «Концертино» г.Люберцы.

6. Праздничный концерт, посвящённый Выборам президента РФ.

7. Победа в конкурсе юных исполнителей детской песни« Музыкальная волна 2018»в номинации « Коллективное пение от 5до 7 лет»

8. Выступление на торжественной церемонии награждения победителей конкурсов городского округа Люберцы «Лучики 2018».

9.Выступление на фестивале «Радуга 2018». «Песенка о лете»Е.Крылатов,Ю.Энтин.

Перспективы распространения результатов проекта:

- на концертах в ДОУ.

- на открытых мероприятиях

- на концертах муниципального уровня(выборы , ГМО и т.д)



Предварительный просмотр:

Охрана детского голоса

консультация для воспитателей

      Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар особого качества музыкальный инструмент голос. Именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться владеть этим инструментом правильно. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкальнослуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию и в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.

     Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По  мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

      Вокальные проявления, говорящие о работе голосового аппарата начинаются уже с периода новорожденности. Исследователи доказывают, что уже по крику, плачу ребенка можно определить, какой голос будет высокий или низкий. Голосовой аппарат развивается через звуковые сигналы доречевой коммуникации (писк, стон, плач, гуление). К пяти годам начинается постепенное развитие голосовых складок. Обучать ребенка пению лучше всего, используя свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения. Детский голос обладает особыми качествами, отличающимися от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых отсюда и особое звучание детских голосов. Легкие у детей также малы по своей емкости, поэтому сила голоса ограничена.

     Малейшее напряжение голоса приводит к тому, что он теряет необходимую легкость, приобретает неприятный горловой характер и переходит в крик. Громкий разговор, пение, крик не только портят голосовые связки, но и понижают слух. Большинство песен для детского сада соответствуют диапазону голоса детей дошкольного возраста. Но часто дети начинают петь взрослые песни, и хотя, это нравится родителям, ребенку это наносит большой вред. Он не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому вместо выразительного исполнения наблюдается кривляние или попытка неумелого подражания. При таком пении не только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред голосовому аппарату.

       Для предохранения органов дыхания и голосового аппарата от заболеваний у детей большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений или после горячей ванны (бани) на холод, разрешать пить холодные напитки или есть мороженое в разгоряченном состоянии. Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани. Надо следить за тем, чтобы дети не разговаривали громко продолжительное время, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в неблагоприятную погоду. Разучивание стихотворений и пение способствуют развитию и укреплению гортани, голосовых связок и легких. Чтобы голосовые связки не перенапрягались, декламировать стихи надо спокойным, негромким голосом, петь без напряжения; непрерывность звучания не должна превышать 4-5 минут.

      Для лучшей подвижности грудной клетки и диафрагмы желательно, чтобы дошкольники пели стоя. Состояние голосовых связок оценивает врач. Предлагаю упражнения для голосового аппарата. Попробуйте вместе с ребенком в игровой форме выполнить этот несложный комплекс. Это подарит вашим детям радость общения с вами и повысит его интерес к своему здоровью. Упражнения для голосового аппарата. - Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, выдох продолжительный) - Вдох через нос, выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую. - Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы. - Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременно задерживая дыхание, выталкивая воздух маленькими порциями). - Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце. - Надувание щек. - Движение нижней челюсти вниз, в стороны, вперед. Учитывая возрастные психофизиологические особенности дошкольников и состояние современного социума, ведущими должны стать развивающая и оздоровительная функции музыки. Возникает необходимость в создании инновационного пространства музыкальной среды, обеспечивающей гармоничное, целостное развитие ребенка: эмоциональное, физическое и нравственно-эстетическое. Инновационное пространство должно обеспечить



Предварительный просмотр:

Развитие певческих способностей дошкольников

консультация для родителей

      Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т. е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.
    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».
     Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.
     Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня — одно из средств воспитания ребенка.
     Одной из главных причин затруднений в обучении детей умению чисто интонировать, является недооценка значения правильного восприятия и запоминания мелодии. Многие музыкальные руководители, спев незнакомую детям мелодию, один, иногда два раза на этом же занятии, начинают разучивать песню, независимо от степени её трудности. В результате такой методики, правильно поют мелодию только те дети, у которых музыкальное восприятие развито настолько, что они запоминают песню после одного - двух повторений, то есть, дети, наиболее одаренные. Остальные поют, как сумеют и музыкальный руководитель надеется, что на последующих занятиях они постепенно станут петь верно. Такая точка зрения неправильная. Первое, что тормозит правильное воспроизведение мелодии - фальшивое пение детей. Дети поют неверно и сами слышат это пение, следовательно, неверно воспринимают мелодию.


Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально .Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голо способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого, к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, надо учитывать физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.
     Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому музыкальному руководителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Проект "Мы артисты"

Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...